ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ситуационный фактор № 4.Виртуальная проектная команда Интернет разрушил границы, смел часовые пояса, люди научились общаться в реальном времени, находясь на разных континентах. Виртуальная команда проекта – это современно и эффективно. Но и здесь менеджеру проекта придется быть хозяином ситуации.
Представим рекомендации по обзору опыта управления виртуальными командами компании Wildbit, выполненного Крисом Нэйджелом: 1) Готовьтесь к ошибкам – работая с виртуальной командой, учитывайте возможные ошибки заранее и будьте готовы к срыву сроков и неустойкам; 2) Наблюдайте и делайте выводы – учитесь читать между строк; поощряйте открытое и честное общение, и проблемы, скорее всего, станут очевидны гораздо раньше; 3) Определите график работы – оговорите отрезок времени, в течение которого тот или иной человек будет доступен для оперативной связи; 4) Организуйте ежедневные встречи – «главный недостаток работы в виртуальной команде – это невозможность проводить время вместе живьем. В обычном офисе большая часть отличных идей возникает в ходе ежедневного трепа за обедом. Чтобы как-то сымитировать эту атмосферу, мы каждое утро все ненадолго пересекаемся. Это дает заряд на день, дает возможность подурачиться и обменяться новостями перед тем, как сконцентрироваться на работе»; 5) Познакомьтесь поближе – «мы обычно отмечаем встречу виртуальными стопками водки, отправляем друг другу фотографии своих рабочих мест, сообщаем команде о днях рождения и особых поводах. Не стоит недооценивать значимость личных разговоров. Обязательно находите для них время».
Его выводы подтверждают результаты исследования London Business School (по опыту компаний Nokia, Ogilvy & Mather, BP PLC, WPP Group PLC): 1) инвестируйте в онлайн-ресурс, где участники смогут быстро узнать друг друга; 2) виртуальные команды с большей долей вероятности будут производительны, если они будут включать людей, которые уже знакомы; 3) найдите «коммуникаторов» и постарайтесь, чтобы они составили по крайней мере 15% команды. Взращивайте «коммуникаторов» как неотъемлемую составляющую всех процессов; 4) Создайте веб-сайт, где участники команды смогут обмениваться идеями и вдохновлять друг друга; 5) Поощряйте частое общение участников команды, но не принуждайте к обязательным сборам; 6) Виртуальные команды – это повседневная реальность. Работа с ними требует особых подходов и методов, а также особого таланта менеджера проекта.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|