Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Гайнуллина Е.Ю., воспитатель




Программное содержание:

§ Закреплять знания детей.

§ Упражнять детей в умении дифференцировать звуки (п-п¢), в определении количества слогов в слове (по количеству гласных звуков).

§ Упражнять в составлении предложений с заданным словом (по схеме).

§ Учить детей рифмовать слова.

§ Обогащать речь детей прилагательными.

§ Закреплять образы букв.

§ Закреплять знания детей о профессиях «Писатель», «Поэт».

§ Воспитывать интерес к профессиям.

Материал: Схемы предложений; предметные картинки; счетные палочки; мяч.

Предварительная работа: Беседа о профессиях.

Ход занятия:

I. Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А для начала поиграем в игру «Назови профессию». Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок называет профессию.

- Молодцы! Вы назвали много профессий, но не назвали две очень важные и интересные профессии. Без людей этих профессий не было бы интересных сказок, рассказов и стихотворений. Вы догадались, что это за профессии? (писатель, поэт).

Воспитатель: Эти профессии очень похожи. Люди этих профессий занимаются творчеством, т.е. придумывают, фантазируют, сочиняют сказки, рассказы и стихотворения. Что пишет поэт? (стихи).

- Что сочиняет писатель? (рассказы, сказки). Даже в названиях этих профессий есть одинаковый звук. Кто, догадался, какой?

- Оба названия начинаются со звука «П». Звук «П» гласный или согласный? (согласный) Какое из этих названий начинается с мягкого звука «П¢»? (писатель). А в слове «поэт» звук «П» какой – твердый или мягкий? (Ответы детей) Правильно, твердый.

- Сколько слогов в слове писатель? (Ответы детей)

Воспитатель напоминает детям о том, что определить количество слогов в слове можно по количеству гласных звуков.

- Правильно, три. А, в слове поэт? (Ответы детей)

II. Воспитатель: Быть писателем, поэтом очень интересно, хотите попробовать? (Ответы детей) Писатель должен уметь составлять красивые и правильные предложения. А, вы умеете составлять предложения? Мы будем составлять предложения по схеме.

Воспитатель дает каждому ребенку по предметной картинке. Напоминает детям обозначения слов в схеме: стрелка – слово-действие (глагол); квадрат – маленькое слово (предлог); волнистая линия – слово-определение (прилагательное). Дети составляют предложения по схеме, используя предметные картинки. Детям с высоким уровнем развития, воспитатель предлагает индивидуальные, усложненные схемы предложений.

Физкультминутка.


Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

Вдруг на встречу серый зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде где-то ловко

Раздобыл косой морковку!


Воспитатель: Как вы думаете, кто сочинил стихотворение для этой физминутки? (поэт)

- Правильно, поэт. Это стихотворение очень ритмичное, легко запоминается, потому что в нем есть схожие по звучанию слова. Можете назвать их? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы быть настоящим поэтом, нужно уметь подбирать слова в рифму, т.е. похожие слова по звучанию. Послушайте стихотворение поэтессы Елены Серовой «Подскажи словечко». Слушайте внимательно, вам нужно говорить слова в рифму:


Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает:

Слова не … (хватает)

Чтобы снова в добрый путь

Стих потек, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи … (словечко)

Говорю я брату: - Ох!

С неба сыплется … (горох)

«Вот чудак, - смеется брат, -

Твой горох ведь это … (град)


Воспитатель: Еще одно стихотворение написал его Виктор Степанов. Кто хочет попробовать сам подобрать слова в рифму?


Маша в коробе сидит,

Далеко она … (глядит).

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее … (медведь)

Вместе с пирогами.

Путь не близкий.

Дальний путь.

Хочет Миша … (отдохнуть).

Только Маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге … (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка, это…

(Маша и медведь).


Воспитатель: Непростое это дело сочинять стихотворения. Но у вас хорошо получилось.

Воспитатель: Поэту и писателю необходимо знать много слов-определений, чтобы их произведения были красивыми и интересными. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Скажи какой?». Я буду называть предмет, а вы говорите определение - каким он может быть (мяч, день, кукла, игра, дом, дети).

III. Воспитатель: Писателями и поэтами могут быть не только взрослые, но и дети. Каждый из вас уже сейчас может стать поэтом или писателем. Но вы пока не можете записывать свои сказки, рассказы и стихотворения. Как вы думаете, почему? что нужно знать, чтобы научится писать? (ответы детей)

Воспитатель: Нужно знать буквы. Мы с вами выучили почти все буквы, и я предлагаю вам выложить буквы с помощью палочек. Хотите попробовать? (ответы детей)

Дети проходят за столы и выкладывают буквы из палочек. Детям с высоким уровнем развития воспитатель предлагает выложить слова по выбору детей. После того, как дети справились с заданием, воспитатель индивидуально спрашивает, какие буквы они выложили.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много букв. Скоро вы все пойдете в школу и научитесь их писать, а также записывать свои стихотворения и рассказы.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

- Как, вы думаете писатель, поэт важные профессии? Почему? (ответы детей).

- Вы хотите стать писателем или поэтом? (ответы детей).

- О чем или о ком вы бы хотели написать свой первый рассказ или стихотворение?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных