ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Гайнуллина Е.Ю., воспитательПрограммное содержание: § Закреплять знания детей. § Упражнять детей в умении дифференцировать звуки (п-п¢), в определении количества слогов в слове (по количеству гласных звуков). § Упражнять в составлении предложений с заданным словом (по схеме). § Учить детей рифмовать слова. § Обогащать речь детей прилагательными. § Закреплять образы букв. § Закреплять знания детей о профессиях «Писатель», «Поэт». § Воспитывать интерес к профессиям. Материал: Схемы предложений; предметные картинки; счетные палочки; мяч. Предварительная работа: Беседа о профессиях. Ход занятия: I. Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А для начала поиграем в игру «Назови профессию». Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок называет профессию. - Молодцы! Вы назвали много профессий, но не назвали две очень важные и интересные профессии. Без людей этих профессий не было бы интересных сказок, рассказов и стихотворений. Вы догадались, что это за профессии? (писатель, поэт). Воспитатель: Эти профессии очень похожи. Люди этих профессий занимаются творчеством, т.е. придумывают, фантазируют, сочиняют сказки, рассказы и стихотворения. Что пишет поэт? (стихи). - Что сочиняет писатель? (рассказы, сказки). Даже в названиях этих профессий есть одинаковый звук. Кто, догадался, какой? - Оба названия начинаются со звука «П». Звук «П» гласный или согласный? (согласный) Какое из этих названий начинается с мягкого звука «П¢»? (писатель). А в слове «поэт» звук «П» какой – твердый или мягкий? (Ответы детей) Правильно, твердый. - Сколько слогов в слове писатель? (Ответы детей) Воспитатель напоминает детям о том, что определить количество слогов в слове можно по количеству гласных звуков. - Правильно, три. А, в слове поэт? (Ответы детей) II. Воспитатель: Быть писателем, поэтом очень интересно, хотите попробовать? (Ответы детей) Писатель должен уметь составлять красивые и правильные предложения. А, вы умеете составлять предложения? Мы будем составлять предложения по схеме. Воспитатель дает каждому ребенку по предметной картинке. Напоминает детям обозначения слов в схеме: стрелка – слово-действие (глагол); квадрат – маленькое слово (предлог); волнистая линия – слово-определение (прилагательное). Дети составляют предложения по схеме, используя предметные картинки. Детям с высоким уровнем развития, воспитатель предлагает индивидуальные, усложненные схемы предложений. Физкультминутка. Ежик топал по тропинке И грибочек нес на спинке. Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша. Вдруг на встречу серый зайка, Длинноухий попрыгайка. В огороде где-то ловко Раздобыл косой морковку! Воспитатель: Как вы думаете, кто сочинил стихотворение для этой физминутки? (поэт) - Правильно, поэт. Это стихотворение очень ритмичное, легко запоминается, потому что в нем есть схожие по звучанию слова. Можете назвать их? (Ответы детей) Воспитатель: Чтобы быть настоящим поэтом, нужно уметь подбирать слова в рифму, т.е. похожие слова по звучанию. Послушайте стихотворение поэтессы Елены Серовой «Подскажи словечко». Слушайте внимательно, вам нужно говорить слова в рифму: Гладко, плавно лился стих, Вдруг споткнулся и притих. Ждет он и вздыхает: Слова не … (хватает) Чтобы снова в добрый путь Стих потек, как речка, Помоги ему чуть-чуть, Подскажи … (словечко) Говорю я брату: - Ох! С неба сыплется … (горох) «Вот чудак, - смеется брат, - Твой горох ведь это … (град) Воспитатель: Еще одно стихотворение написал его Виктор Степанов. Кто хочет попробовать сам подобрать слова в рифму? Маша в коробе сидит, Далеко она … (глядит). Кто несет ее, ответь, Быстрыми шагами? А несет ее … (медведь) Вместе с пирогами. Путь не близкий. Дальний путь. Хочет Миша … (отдохнуть). Только Маша не дает На пенек присесть И румяный пирожок По дороге … (съесть). Провела его малышка, Будет он умнее впредь. Вот у нас какая книжка, это… (Маша и медведь). Воспитатель: Непростое это дело сочинять стихотворения. Но у вас хорошо получилось. Воспитатель: Поэту и писателю необходимо знать много слов-определений, чтобы их произведения были красивыми и интересными. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Скажи какой?». Я буду называть предмет, а вы говорите определение - каким он может быть (мяч, день, кукла, игра, дом, дети). III. Воспитатель: Писателями и поэтами могут быть не только взрослые, но и дети. Каждый из вас уже сейчас может стать поэтом или писателем. Но вы пока не можете записывать свои сказки, рассказы и стихотворения. Как вы думаете, почему? что нужно знать, чтобы научится писать? (ответы детей) Воспитатель: Нужно знать буквы. Мы с вами выучили почти все буквы, и я предлагаю вам выложить буквы с помощью палочек. Хотите попробовать? (ответы детей) Дети проходят за столы и выкладывают буквы из палочек. Детям с высоким уровнем развития воспитатель предлагает выложить слова по выбору детей. После того, как дети справились с заданием, воспитатель индивидуально спрашивает, какие буквы они выложили. Воспитатель: Молодцы, вы знаете много букв. Скоро вы все пойдете в школу и научитесь их писать, а также записывать свои стихотворения и рассказы. Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? - Как, вы думаете писатель, поэт важные профессии? Почему? (ответы детей). - Вы хотите стать писателем или поэтом? (ответы детей). - О чем или о ком вы бы хотели написать свой первый рассказ или стихотворение?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|