Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Профориетационный опросник




(Е. И. Климов)

 

(Его можно использовать в старшей и подготовительной к школе группе при небольшой корректировке вопросов с учетом возраста детей. Опросник позволяет определить, к какому типу профессий испытывает склонность дошкольник пяти - семилетнего возраста.)

Ребенку предлагается 18 пар заданий. После чтения каждой пары ему необходимо выбрать тот вид деятельности, которому он отдает предпочтение. В соответствующей клеточке листа ответов ребенок фиксирует свой выбор знаком «+». Если он не может дать четкого ответа, все-таки следует отметить, какая деятельность ему ближе.

 

1а. Сажать и выращивать цветы, деревья. 1б. Ремонтировать сломавшийся велосипед, игрушки, мебель.
2а. Участвовать в играх «Семья», «Детский сад». 2б. Показать кукольный театр.
За. Шить, вязать, мастерить, ремонтировать игрушки. 3б. Участвовать в конкурсе рисунков.
4а. Ухаживать за животными. 4б. Участвовать в игре «Продавцы-покупатели».
5а. Конструировать постройки из кубиков. 5б. Деталь украшения своими руками (из дерева, отходов материалов, ниток, растений).
6а. Выращивать растения, удобрять, поливать, пересаживать их. 6б. Играть в школу, при этом выполнять роль учителя.
7а. Участвовать в утренниках (петь, читать стихи, танцевать). 7б. Проектировать, придумывать новые виды игрушек, машин, зданий.
8а. Быть экскурсоводом, уметь рассказывать людям о какой-нибудь небольшой выставке (рисунков, лепки, аппликации). 8б. Лечить животных (кошек, собак, птиц), быть ветеринарным врачом.
9а. Быть в игре машинистом в поезда, водителем поезда, летчиком. 9б. Уметь организовать какую-нибудь игру (во дворе, детском саду).
10а. Учиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. 10б. Оказывать людям медицинскую помощь, ухаживать за больными.
11а. Лепить посуду, фигурки животных, птиц (из глины, пластилина). 11б. Заниматься озеленением улиц, территории около дома, детского сада.
12а. Играть со строительным материалом (строить город, вокзалы). 12б. Рассказывать сказки малышам, играть с ними.
13а. Участвовать в инсценировке сказок. 13б. Заниматься разведением рыб в аквариумах и водоемах.
14а. Собирать из деталей конструктора железную дорогу, космодром. 14б. Помогать воспитателю в работе с детьми.
15а. Выращивать животных и. ухаживать за ними. 15б. Слушать и читать книги об устройстве и работе механизмов, машин, приборов.
16а. Заниматься аппликацией, вышивкой, моделированием одежды для кукол. 16б. Слушать и читать книги о растениях и животных.  
17а. Быть в игре проводником вагона, парикмахером. 17б. Придумать и рисовать костюмы и декорации к спектаклям.  
18а. Смотреть фильмы, диафильмы о жизни цветов, растений, животных. 18б. Смотреть фильмы, диафильмы о создании какой-нибудь машине (трактора, комбайна, подъемного крана).

 

Лист ответов составлен следующим образом: в первом столбце собраны профессии типа «Человек - природа» (садовник, агроном, животновод, зоотехник и др.), во втором — профессии типа «Человек - техника» (слесарь, токарь, крановщик, инженер и др.), в третьем - профессии типа «Человек - человек» (учитель, врач, продавец, медсестра и др.), в четвертом типа «Человек -художественный образ» (певец, актер, чеканщик и др.).

Лист ответов

Дата _______________

Фамилия, имя________________________________

группа ______________

 

I II III IV
16 26
  За   36
  46  
    56
  66
  76  
86 96 10а
    106 Па
116 12а 126 13а
136 14а 146  
15а 156   16а
166   17 а 176
18а 186    
Сумма + Сумма + Сумма + Сумма +
П Т Ч X
Мне нравятся профессии Я хочу быть

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных