ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Когда возникла заблокированная эмоция
Исследование заблокированной эмоции хорошо начать с вопроса о том, когда она возникла. Методом последовательного исключения можно довольно быстро получить эту информацию, а если у вас есть какие-нибудь подсказки, можно опираться на них. Например, если заблокированная эмоция вызывает в памяти пациента определенное событие, вполне вероятно, она с ним и связана. В этом случае можно просто провести тестирование, задав подсознанию прямой вопрос. При этом вам совершенно не обязательно знать, о каком конкретно событии идет речь – если пациент не хочет делиться воспоминаниями, то и не надо. Важно, чтобы он сам представил его себе перед тестированием.
Одна из самых замечательных особенностей «Эмоционального кода» состоит в том, что человек может не делиться личной информацией, если не хочет, и это никак не помешает процессу.
Таким образом, работа по методике «Эмоционального кода» проходит в комфортных для пациента условиях: никто не вторгается в его личное пространство и не заставляет говорить о вещах, которые могли бы быть для него слишком болезненными. Он вправе сообщить так много или так мало, как пожелает. Если пациенту не приходит на ум ничего, что могло бы иметь отношение к возникновению блока, можно использовать метод исключения, чтобы определить искомый момент. Как правило, ответ на вопрос «когда» помогает ответить и на вопрос «почему». Используем тот же метод, что и при работе с диаграммой эмоций: разделим жизненный путь на отрезки и будем последовательно сужать границы поиска. Нет правильного и неправильного способа выяснить, когда образовался эмоциональный блок. Просто задавайте вопросы, постепенно уменьшая отрезки времени, вплоть до конкретного года или события. Например, поделите возраст пациента пополам и выясните, находится искомое событие в первой половине его жизни или во второй. Если ему сорок лет, спросите: «Заблокированная эмоция образовалась, когда вам (мне – если вы тестируете себя) было меньше двадцати лет?» Если ответ утвердительный, поделите временной отрезок пополам еще раз и снова задайте вопрос. И т. д. Вот как может выглядеть примерный диалог с подсознанием. Вопрос: «Заблокированная эмоция образовалась в первые десять лет вашей (моей) жизни?» Если ответ утвердительный, продолжаем: «Заблокированная эмоция образовалась в первые пять лет вашей (моей) жизни?» Если ответ утвердительный, можете продолжить, спросив последовательно, произошло ли это в первый год жизни, во второй, третий и т. д. Я обнаружил, что тело человека определяет период времени с точностью плюс-минус год. Другими словами, если в результате тестирования вы получили ответ, что искомое событие произошло в возрасте семнадцати лет, с такой же вероятностью это могло быть и в шестнадцать или восемнадцать лет. К тому же, хронологический возраст – не самое важное. Ваш подсознательный разум в гораздо большей степени соотносит заблокированную эмоцию не с календарными датами, а с определенными событиями, окружением и обстоятельствами. Допустим, например, что событие, которое привело к возникновению заблокированной эмоции, произошло через месяц после окончания колледжа. Вам в то время было 23 года. Результаты мышечного тестирования указывают на возраст 22, 23 или 24 года – так как их точность, как мы уже говорили, ограничена. И если, получив этот временной интервал, вы спросите, произошло событие, когда вы еще учились в колледже или позже, вы сможете добиться более определенного результата.
Имеет смысл периодически задавать вопрос: «Есть ли что-то еще, что мне (нам) нужно знать о заблокированной эмоции?» Когда, по мнению подсознания, вы переведете на сознательный уровень достаточное количество информации, оно подаст сигнал, что можно остановиться и перейти к этапу освобождения.
Когда вы определите момент возникновения заблокированной эмоции, возможно, вам (или вашему пациенту) захочется узнать, какое событие послужило причиной и как это произошло. Довольно часто это помогает глубже понять природу эмоции и ее влияние на ваше физическое и психическое состояние. Ниже я привожу рассказ пациентки, у которой под влиянием стрессовой ситуации возникла заблокированная эмоция, позже послужившая причиной сильных постоянных мигреней.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|