Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое занятие в системе профессионального обучения: технология подготовки и проведения.




 

Практические занятия (греч prakticos - деятельный) - форма учебного занятия, на котором педагог организует детальное рассмотрение студентами отдельных положений учебной дисциплины и формирует умения и навыки их практического применения В структуре практического занятия доминирует самостоятельная работа студентов.

 

Термин «практическое занятие» включает в себя лабораторную работу, упражнение, семинар в его разновидностях. Рефераты, доклады, дискуссии, тренировочные упражнения, решение задач, наблюдения, эксперименты и т. д.

Опыт показывает, что нельзя на практических занятиях ограничиваться выработкой только практических навыков, техникой решения задач, построения графиков и т. п. Студенты должны всегда видеть ведущую идею курса и связь ее с практикой. Цель занятий должна быть понятна не только преподавателю, но и студентам.

 

Практические занятия играют исключительно важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний, практические занятия логически продолжают работу, начатую на лекции. Это форма осуществления связи теории с практикой.

Если лекция закладывает основы научных знаний в обобщенной форме, практические занятия призваны углубить, расширить и детализировать эти знания, содействовать выработке навыков профессиональной деятельности. Практические занятия развивают научное мышление и речь студентов, позволяют проверить их знания, в связи с чем, упражнения, семинары, лабораторные работы выступают важным средством достаточно оперативной обратной связи.

 

Для успешной подготовки к практическим занятиям студенту невозможно ограничиться слушанием лекций. Требуется предварительная самостоятельная работа студентов по теме планируемого занятия. Не может быть и речи об эффективности занятий, если студенты предварительно не поработают над конспектом, учебником, учебным пособием, чтобы основательно овладеть теорией вопроса.

 

Технология подготовки к практическому занятию:

 

1. Продумать и сформулировать дидактические цели практического занятия согласно содержанию учебного материала образовательной программы учебной дисциплины или профессионального модуля.

2. Определить этапы занятия с распределением времени, учесть межпредметные связи.

3. Спланировать формы и методы и средства обучения.

4. Создать дидактический обучающий и контролирующий материал.

5. Разработать критерии оценки деятельности студентов на занятии.

Технология проведения практического занятия:

Структура практических занятий в основном одинакова:

1. вступление преподавателя, Целевая установка занятия

2. вопросы студентов по материалу, который требует дополнительных разъяснений,

3. собственно практическая часть,

4. заключительное слово преподавателя.

Примерная схема проведения практического занятия продолжительностью 90 мин (1 пара)

 

1. Организационный момент - организация занятия, настраивание студентов на учебную деятельность, проверка готовности аудитории и студентов к занятию, отметки отсутствующих на занятии – 3мин

2. Мотивация учебной деятельности. Целевая установка занятия – 3мин

3. Методические указания к проведению самостоятельной работы – 3мин

4. Самостоятельная работа студентов - 60мин

5. Осмысление и систематизация полученных знаний и умений, Поведение итогов – 15 мин

6. Задание на дом – 3 мин

 

 

Билет № 3

1. Вопрос: Высшее учебное заведение, его задачи и структура. Виды и наименования, особенности создания, реорганизации высших учебных заведений

2.Простое ПКЗ: Активные и интерактивные технологии обучения

3. Комплексное ПКЗ: Разработка в письменной форме и проведение открытого авторского учебного занятия по любой теме в рамках любой юридической дисциплины






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных