Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГИМНАСТИКА ДО УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ




Согласно требованиям комплексной программы каждый школьный день начинается с гимнастики. Это — один из обяза­тельных компонентов физкультурно-оздоровительных мероприятий режима школы, который способствует организованному началу учебного дня, повышению работоспособности на уроках, активи­зации обменных процессов, улучшению самочувствия и настроения. Гимнастика содействует воспитанию привычки к использованию физических упражнений в режиме дня, формированию навыков и умений правильного их выполнения.

Гимнастика до учебных занятий содержит комплекс физиче­ских упражнений (4—7), которые могут быть разучены на уроках физической культуры. Смену комплексов целесообразно осуществ­лять не реже одного раза в месяц. Следует добиваться, чтобы упражнения выполнялись под музыку. Это повышает организован­ность и внимание учащихся, способствует их эмоциональному на­строю на предстоящую работу.

Результативность гимнастики до уроков во многом зависит от методики ее организации. Хорошо подготовленным инструкто­рам-учащимся из средних и старших классов можно доверять проводить гимнастику с учащимися начальных классов. Учителя общеобразовательных предметов должны контролировать выпол­нение комплексов физических упражнений классом, с которым они работают на первом уроке.

Для выполнения гимнастики учащихся, как правило, объеди­няют по группам классов: I—IV, V—VII, VIII—IX, X—XII. Одна­ко, в зависимости от условий, она может проводиться с каждым классом отдельно или со всей школой (небольшой наполняемости).

Классы строятся произвольно — в колонну по три и более, в круг, шеренгу и т. д. При построении в колонну девочки стано­вятся в конце. Мальчики выполняют упражнения без пиджаков, девочки — без фартуков. Учащиеся становятся так, чтобы не ме­шать друг другу. При соответствующих условиях можно приме­нять варианты, когда девочки строятся отдельно от мальчиков.

Ведущие располагаются лицом к классу и выполняют упраж­нения со всеми учащимися. Они же подают основные команды, объясняют ученикам упражнения и ведут подсчет. Если музы­кальная запись содержит конкретные комплексы упражнений с соответствующими сопровождениями текста, то ведущие наблю­дают за выполнением учащимися упражнений, поправляют их, следят за правильным исполнением, дисциплиной. Очень важно, чтобы гимнастика организовывалась на открытом воздухе. Лишь в ненастную погоду можно заниматься в проветренных помеще­ниях, коридорах и в исключительных случаях — в классных ком­натах. Продолжительность гимнастики не должна превышать 5— б мин.

Если гимнастика проводится на открытом воздухе с группой классов, уход учащихся с площадки после окончания гимнастики должен быть организованным и быстрым. Для этого определяет­ся последовательность входа классов в здание школы.

Чтобы добиться качественного проведения гимнастики до учебных занятий, надо включать в комплекс наиболее простые упражнения, не требующие сложной координации, не вызываю­щие большой нагрузки. Не следует вводить в комплексы упоры присев, длительный бег и т. д.

Гимнастика до учебных занятий преследует цели:

1. Содействовать организованности и готовности коллектива школьников к предстоящей учебной работе.

2. Способствовать мобилизации внимания учащихся.

3. Повышать рабочее настроение.

4. Помогать переносить статическую нагрузку.

5. Способствовать повышению результативности учебного про­цесса.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных