ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Внимание. Ставить рейку на землю запрещается.Нивелирные трассы выполняют прямо и обратно. В прямом ходе нивелируют все точки пикетажа (пикетные, плюсовые, поперечного профиля), в обратном – только связующие точки. Точность нивелирования трассы характеризуется невязкой хода: · невязка хода между исходными пунктами или в замкнутом ходе не должна превышать
где L – длина хода в километрах; · расхождения между суммами превышений прямого и обратного ходов не должны превышать
Съемочные работы. В местах пересечения трассы с водотоками, существующими коммуникациями (наземными, подземными и надземными), оврагами, балками и т.д. выполняют топографическую съемку: дополнительно, в зависимости от вида пересекаемой коммуникации или формы рельефа, определяют исходную информацию о месте и условиях пересечения. Например, при пересечении воздушной коммуникации необходимо знать: · угол пересечения коммуникаций трассой; · высоту подвески проводов; · расположение ближайших опор воздушной сети. Обычно выполняют тахеометрическую съемку, особенно в сильно пересеченной или застроенной местности. При наличии фотопланов съемку ситуации не проводят. Съемку полосы местности вдоль трассы выполняют с точек трассы. Привязку трассы к пунктам высотной и плановой геодезической сети производят в начале и в конце трассы. По начальной и конечной отметкам трассы выполняют уравнивание нивелирного хода и вычисляют отметки точек пикетажа трассы. По исходным дирекционным углам, длинам сторон трассы и углам поворота вычисляют координаты вершин углов и створных точек. Камеральную обработку материалов трассирования начинают с проверки полевых журналов, уравнивания нивелирных и теодолитных ходов. Все вычисления проводят в две руки (два человека). Точность теодолитного хода определяется: Угловой невязкой где n – число углов. Линейной невязкой, где – сумма сторон трассы. Используя данные нивелирного и пикетажного журналов, составляют продольный профиль в горизонтальном 1:2000 и вертикальном 1:200 масштабах. Данные на продольном профиле размещают в отдельных графах, называемых сеткой профиля (рис.126). Составление профиля начинают с нанесения пикетов, плюсовых точек и расстояний между ними. Высоты точек выписывают из нивелирного журнала с округлениями до сантиметра. Отметку условного горизонта принимают с таким условием, чтобы самая низкая точка профиля находилась выше условного горизонта на 4–6 см. От линии условного горизонта откладывают отметки пикетов и плюсовых точек в принятом вертикальном масштабе. Построенные точки соединяют прямыми линиями и получают продольный профиль трассы. Графы план трассы, ситуация и грунты заполняют по данным пикетажного журнала. В графе ситуация проводят прямую, представляющую собой ось трассы. Повороты трассы показывают стрелками, вправо и влево. В графе план трассы показывают: прямые участки и их румбы, горизонтальные кривые – дугами, обращенными выпуклостью вверх при повороте трассы вправо, и вниз – при повороте влево. На кривых подписывают основные элементы и пикетажное наименование конца и начала. На составленном профиле, руководствуясь техническими требованиями, наносят проектную линию и вычисляют уклоны проектных линий. По проектным уклонам и высоте исходной точки вычисляют отметки точек, лежащих на прямой профиля. Вычисленные отметки записывают в соответствующую графу сетки профиля. Разность между проектной отметкой и отметкой земли называется рабочей отметкой, она показывает или высоту насыпи, или глубину выемки. Точка пересечения линии местности с проектной линии называется точкой нулевых работ. Используя рабочие отметки и расстояния между пикетными точками, вычисляют расстояния от точки нулевых работ до ближайших пикетных точек и помещают их на профиле. Основными отчетными документами являются: 1. Пояснительная записка. 2. План и продольный профиль трассы. 3. Топографические планы пересечений. 4. Схемы закрепления вершин трассы, кривых, уравнивания теодолитного и нивелирного ходов. 5. Каталоги высот реперов, координат углов поворота, чертежи центров и знаков.
· ДЕТАЛЬНАЯ РАЗБИВКА КРУГОВЫХ КРИВЫХ
Разбивку круговой кривой начинают с вынесения главных точек кривой: начала кривой (НК), середины кривой (СК) и конца кривой (КК). Для точного построения кривой на местности выносят промежуточные точки 1, 2, 3 …n. При радиусе кривой больше 500 м кривую разбивают через 20 м, при радиусе от 100 до 500 м – через 10 м, а при радиусе меньше 100 м – через 5 м.
В зависимости от местных условий детальную разбивку кривой выполняют: 1. Способом прямоугольных координат – на открытой площадке. 2. Способом продолженных хорд – при наличии застройки, насыпей или выемок. Способ прямоугольных координат (рис.127). За начало системы координат принимают точки начала кривой (НК) и конца кривой (КК). Положение точек 1, 2, 3… n на кривой определяют через равные дуги k координатами x1, y1; x2, y2; x3, y3…xn, yn. За ось абсцисс принимают линию тангенса, за ось ординат – перпендикуляры, опущенные с промежуточных точек 1, 2, 3… n на линию тангенса. Прямоугольные координаты точек круговых кривых вычисляют по формулам:
где
На местности разбивку промежуточных точек ведут от НК и КК к середине. От них по оси X откладывают абсциссы точек x1, x2… xn. В найденных точках восставляют перпендикуляры к оси и, откладывая ординаты y1, y2… yn, получают промежуточные точки кривой. Полученные точки закрепляют колышками. Контроль. Расстояние между точками 1, 2, 3… n должно равняться k. Примечание. В некоторых случаях вместо абсцисс x вычисляют разности (k – x) «кривая без абсцисс». При разбивке по тангенсу откладывают длины кратных кривых (k, 2k, 3k…), отмеряю назад значения разности «кривая без абсциссы». В полученных точках восставляют перпендикуляры и, откладывая ординаты y1, y2,…yn, определяют промежуточные точки кривой. Способ продолжения хорд (рис.128). На местности выносят главные точки кривой: начало кривой (НК), середины кривой (СК) и конец кривой (КК). По заданному радиусу и длине хорды b = 10 м вычисляют отрезки y и d
От начала кривой по тангенсу откладывают расстояние b и получают точку С1. Линейной засечкой радиусами b и y от НК и точки С1 определяют положение створа НК-1, откладывают длину хорды b и отрезками С2 – 2 = d и 1 – 2 = b засекают точку 2. Аналогично определяют положение точек 3, 4… n.
· ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
Для обеспечения застройки жилого микрорайона, квартала или группы жилых домов разрабатывается проект застройки. Проект застройки разрабатывается две стадии – проект и рабочая документация или в одну стадию – рабочий проект, т.е. документ, совмещающий проект с рабочими чертежами. Проект включает в себя ряд документов: · генеральный план застройки; · чертеж организации рельефа; · озеленение территории; · паспорт проектов зданий и т.д. Генеральный план является техническим документом размещения на топографической основе существующих и намеченных для строительства зданий и сооружений. Генплан составляется на основе топографических планов крупных масштабов – 1:500, 1:1000, 1:2000. На основе генерального плана составляются разбивочные чертежи с показом привязок размещения зданий и сооружений. На генеральный план наносят красные линии – границы между всеми видами улиц и основными градообразующими элементами: зонами жилой застройки, промышленной, техническими зданиями. Здания вдоль улиц размещают по линии застройки, которая отступает от красной в глубь территории микрорайона не менее чем на 6 м на магистральных улицах и на 3 м – на жилых. Для непосредственного осуществления строительства разрабатывают строительный генеральный план – это план, на котором, кроме постоянных зданий и сооружений, наносятся все вспомогательные и временные сооружения. Чертеж организации рельефа (план организации рельефа) – это преобразование естественных форм рельефа для застройки и эксплуатации возводимых зданий и сооружений.
· ПРОЕКТ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКИ УЧАСТКА
Одной из составных частей проекта сооружения является план организации рельефа, с помощью которого решаются задачи по преобразованию рельефа территории для обеспечения застройки, благоустройства и инженерно-технических нужд. Организация рельефа обеспечивает высотное решение площадей, улиц; размещение сооружений; возможность стока ливневых вод и коммуникаций. При разработке плана организации рельефа составляют картограмму земельных масс – проектный документ, определяющий объемы земляных масс, подлежащих перемещению. Картограмма земляных масс составляется на основе топографических планов масштабов 1:5000–1:500, полученных по материалам тахеометрической съемки, либо по результатам нивелирования поверхности по квадратам (рис.129). Сторона сетки квадратов зависит от масштаба плана и требуемой точности вычисления объемов земляных масс.
При проектировании горизонтальной площадки (рис.129) с условием нулевого баланса земляных масс проектная отметка площадки вычисляется по формуле
где n – число квадратов; – сумма отметок вершин, принадлежащих одному квадрату; – соответственно суммы отметок вершин, принадлежащих двум, трем и четырем квадратам (рис.129). При проектировании наклонной площадки задают продольный ix и поперечный iyуклоны и отметку исходной точки HA(рис.130). Проектная отметка любой точки, расположенной на расстоянии dx и dy от исходной, вычисляется по формуле
По проектным и фактическим отметкам вершин квадратов вычисляют рабочие отметки
где Hпр – проектная отметка; Hф – фактическая отметка (отметка поверхности Земли). Положительный знак отметки показывает высоту насыпи, а отрицательный – глубину выемки. На картограмме (рис.131), составленной для горизонтальной площадки, подписывают фактические и рабочие отметки. По рабочим отметкам определяют положение точек нулевых работ. Точки нулевых работ находятся на сторонах квадрата с разными отметками (рис. 132). Расстояние до точки нулевых работ вычисляется по формулам
где h1 и h2– рабочие отметки на точках 1 и 2; d – расстояние между точками 1 и 2; d1 и d2 – расстояния до точки нулевых работ от вершины 1 и 2 соответственно. Соединив точки нулевых работ, получают линию нулевых работ – пересечение проектной плоскости с поверхностью Земли.
Квадраты с одинаковыми по знаку отметками называются полными, а разделенные линией нулевых – неполными. Объем полных квадратов вычисляется по формуле
где а – сторона квадрата, м; h1, h2, h3, h4 – рабочие отметки вершин квадратов. Объем земляных масс в неполном квадрате определяется по формулам
где – сумма рабочих отметок выемки; – сумма рабочих отметок насыпи; – сумма абсолютных значений отметок выемки и насыпи. Вычисленные объемы земляных масс в метрах кубических вписывают в таблицу земляных масс (табл.26) и каждый квадрат картограммы (рис.131). Таблица 26 Ведомость вычисления объемов земляных масс
После определения объема каждого квадрата вычисляют отдельно суммы насыпи, выемки и общий объем земляных масс. Контроль вычислений: расхождение объемов насыпи и выемки не должен превышать % где – баланс земляных масс в м3.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|