Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внимание. Ставить рейку на землю запрещается.




Нивелирные трассы выполняют прямо и обратно. В прямом ходе нивелируют все точки пикетажа (пикетные, плюсовые, поперечного профиля), в обратном – только связующие точки.

Точность нивелирования трассы характеризуется невязкой хода:

· невязка хода между исходными пунктами или в замкнутом ходе не должна превышать

, (208)

где L – длина хода в километрах;

· расхождения между суммами превышений прямого и обратного ходов не должны превышать

. (209)

Съемочные работы. В местах пересечения трассы с водотоками, существующими коммуникациями (наземными, подземными и надземными), оврагами, балками и т.д. выполняют топографическую съемку: дополнительно, в зависимости от вида пересекаемой коммуникации или формы рельефа, определяют исходную информацию о месте и условиях пересечения. Например, при пересечении воздушной коммуникации необходимо знать:

· угол пересечения коммуникаций трассой;

· высоту подвески проводов;

· расположение ближайших опор воздушной сети.

Обычно выполняют тахеометрическую съемку, особенно в сильно пересеченной или застроенной местности. При наличии фотопланов съемку ситуации не проводят.

Съемку полосы местности вдоль трассы выполняют с точек трассы.

Привязку трассы к пунктам высотной и плановой геодезической сети производят в начале и в конце трассы.

По начальной и конечной отметкам трассы выполняют уравнивание нивелирного хода и вычисляют отметки точек пикетажа трассы.

По исходным дирекционным углам, длинам сторон трассы и углам поворота вычисляют координаты вершин углов и створных точек.

Камеральную обработку материалов трассирования начинают с проверки полевых журналов, уравнивания нивелирных и теодолитных ходов. Все вычисления проводят в две руки (два человека). Точность теодолитного хода определяется:

Угловой невязкой

где n – число углов.

Линейной невязкой,

где – сумма сторон трассы.

Используя данные нивелирного и пикетажного журналов, составляют продольный профиль в горизонтальном 1:2000 и вертикальном 1:200 масштабах.

Данные на продольном профиле размещают в отдельных графах, называемых сеткой профиля (рис.126).


Рис. 126. Профиль трассы

Составление профиля начинают с нанесения пикетов, плюсовых точек и расстояний между ними. Высоты точек выписывают из нивелирного журнала с округлениями до сантиметра. Отметку условного горизонта принимают с таким условием, чтобы самая низкая точка профиля находилась выше условного горизонта на 4–6 см. От линии условного горизонта откладывают отметки пикетов и плюсовых точек в принятом вертикальном масштабе. Построенные точки соединяют прямыми линиями и получают продольный профиль трассы. Графы план трассы, ситуация и грунты заполняют по данным пикетажного журнала. В графе ситуация проводят прямую, представляющую собой ось трассы. Повороты трассы показывают стрелками, вправо и влево. В графе план трассы показывают: прямые участки и их румбы, горизонтальные кривые – дугами, обращенными выпуклостью вверх при повороте трассы вправо, и вниз – при повороте влево.

На кривых подписывают основные элементы и пикетажное наименование конца и начала.

На составленном профиле, руководствуясь техническими требованиями, наносят проектную линию и вычисляют уклоны проектных линий. По проектным уклонам и высоте исходной точки вычисляют отметки точек, лежащих на прямой профиля. Вычисленные отметки записывают в соответствующую графу сетки профиля.

Разность между проектной отметкой и отметкой земли называется рабочей отметкой, она показывает или высоту насыпи, или глубину выемки.

Точка пересечения линии местности с проектной линии называется точкой нулевых работ. Используя рабочие отметки и расстояния между пикетными точками, вычисляют расстояния от точки нулевых работ до ближайших пикетных точек и помещают их на профиле.

Основными отчетными документами являются:

1. Пояснительная записка.

2. План и продольный профиль трассы.

3. Топографические планы пересечений.

4. Схемы закрепления вершин трассы, кривых, уравнивания теодолитного и нивелирного ходов.

5. Каталоги высот реперов, координат углов поворота, чертежи центров и знаков.

 

 

· ДЕТАЛЬНАЯ РАЗБИВКА КРУГОВЫХ КРИВЫХ

 

Разбивку круговой кривой начинают с вынесения главных точек кривой: начала кривой (НК), середины кривой (СК) и конца кривой (КК). Для точного построения кривой на местности выносят промежуточные точки 1, 2, 3 …n. При радиусе кривой больше 500 м кривую разбивают через 20 м, при радиусе от 100 до 500 м – через 10 м, а при радиусе меньше 100 м – через 5 м.

 


Рис. 127. Схема детальной разбивки круговой кривой способом прямоугольных координат

В зависимости от местных условий детальную разбивку кривой выполняют:

1. Способом прямоугольных координат – на открытой площадке.

2. Способом продолженных хорд – при наличии застройки, насыпей или выемок.

Способ прямоугольных координат (рис.127). За начало системы координат принимают точки начала кривой (НК) и конца кривой (КК). Положение точек 1, 2, 3… n на кривой определяют через равные дуги k координатами x1, y1; x2, y2; x3, y3…xn, yn. За ось абсцисс принимают линию тангенса, за ось ординат – перпендикуляры, опущенные с промежуточных точек 1, 2, 3… n на линию тангенса.

Прямоугольные координаты точек круговых кривых вычисляют по формулам:

. (210)

где

. (211)

На местности разбивку промежуточных точек ведут от НК и КК к середине. От них по оси X откладывают абсциссы точек x1, x2… xn. В найденных точках восставляют перпендикуляры к оси и, откладывая ординаты y1, y2… yn, получают промежуточные точки кривой. Полученные точки закрепляют колышками.


Рис. 128. Схема детальной разбивки круговой кривой способом продолженных хорд

Контроль. Расстояние между точками 1, 2, 3… n должно равняться k.

Примечание. В некоторых случаях вместо абсцисс x вычисляют разности (k – x) «кривая без абсцисс». При разбивке по тангенсу откладывают длины кратных кривых (k, 2k, 3k…), отмеряю назад значения разности «кривая без абсциссы». В полученных точках восставляют перпендикуляры и, откладывая ординаты y1, y2,…yn, определяют промежуточные точки кривой.

Способ продолжения хорд (рис.128). На местности выносят главные точки кривой: начало кривой (НК), середины кривой (СК) и конец кривой (КК). По заданному радиусу и длине хорды b = 10 м вычисляют отрезки y и d

(212)

От начала кривой по тангенсу откладывают расстояние b и получают точку С1. Линейной засечкой радиусами b и y от НК и точки С1 определяют положение створа НК-1, откладывают длину хорды b и отрезками С2 – 2 = d и 1 – 2 = b засекают точку 2.

Аналогично определяют положение точек 3, 4… n.

 

· ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

 

Для обеспечения застройки жилого микрорайона, квартала или группы жилых домов разрабатывается проект застройки. Проект застройки разрабатывается две стадии – проект и рабочая документация или в одну стадию – рабочий проект, т.е. документ, совмещающий проект с рабочими чертежами.

Проект включает в себя ряд документов:

· генеральный план застройки;

· чертеж организации рельефа;

· озеленение территории;

· паспорт проектов зданий и т.д.

Генеральный план является техническим документом размещения на топографической основе существующих и намеченных для строительства зданий и сооружений. Генплан составляется на основе топографических планов крупных масштабов – 1:500, 1:1000, 1:2000.

На основе генерального плана составляются разбивочные чертежи с показом привязок размещения зданий и сооружений.

На генеральный план наносят красные линии – границы между всеми видами улиц и основными градообразующими элементами: зонами жилой застройки, промышленной, техническими зданиями. Здания вдоль улиц размещают по линии застройки, которая отступает от красной в глубь территории микрорайона не менее чем на 6 м на магистральных улицах и на 3 м – на жилых.

Для непосредственного осуществления строительства разрабатывают строительный генеральный план – это план, на котором, кроме постоянных зданий и сооружений, наносятся все вспомогательные и временные сооружения.

Чертеж организации рельефа (план организации рельефа) – это преобразование естественных форм рельефа для застройки и эксплуатации возводимых зданий и сооружений.

 

 

· ПРОЕКТ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКИ УЧАСТКА

 

Одной из составных частей проекта сооружения является план организации рельефа, с помощью которого решаются задачи по преобразованию рельефа территории для обеспечения застройки, благоустройства и инженерно-технических нужд. Организация рельефа обеспечивает высотное решение площадей, улиц; размещение сооружений; возможность стока ливневых вод и коммуникаций.

При разработке плана организации рельефа составляют картограмму земельных масс – проектный документ, определяющий объемы земляных масс, подлежащих перемещению.

Картограмма земляных масс составляется на основе топографических планов масштабов 1:5000–1:500, полученных по материалам тахеометрической съемки, либо по результатам нивелирования поверхности по квадратам (рис.129). Сторона сетки квадратов зависит от масштаба плана и требуемой точности вычисления объемов земляных масс.

При проектировании горизонтальной площадки (рис.129) с условием нулевого баланса земляных масс проектная отметка площадки вычисляется по формуле

(213)

где n – число квадратов;

– сумма отметок вершин, принадлежащих одному квадрату;

– соответственно суммы отметок вершин, принадлежащих двум, трем и четырем квадратам (рис.129).

При проектировании наклонной площадки задают продольный ix и поперечный iyуклоны и отметку исходной точки HA(рис.130). Проектная отметка любой точки, расположенной на расстоянии dx и dy от исходной, вычисляется по формуле

. (214)

По проектным и фактическим отметкам вершин квадратов вычисляют рабочие отметки

(215)

где Hпр – проектная отметка;

Hф – фактическая отметка (отметка поверхности Земли).

Положительный знак отметки показывает высоту насыпи, а отрицательный – глубину выемки.

На картограмме (рис.131), составленной для горизонтальной площадки, подписывают фактические и рабочие отметки. По рабочим отметкам определяют положение точек нулевых работ. Точки нулевых работ находятся на сторонах квадрата с разными отметками (рис. 132).

Расстояние до точки нулевых работ вычисляется по формулам

(216)

где h1 и h2– рабочие отметки на точках 1 и 2;

d – расстояние между точками 1 и 2;

d1 и d2 – расстояния до точки нулевых работ от вершины 1 и 2 соответственно.

Соединив точки нулевых работ, получают линию нулевых работ – пересечение проектной плоскости с поверхностью Земли.

Квадраты с одинаковыми по знаку отметками называются полными, а разделенные линией нулевых – неполными. Объем полных квадратов вычисляется по формуле

(217)

где а – сторона квадрата, м;

h1, h2, h3, h4 – рабочие отметки вершин квадратов.

Объем земляных масс в неполном квадрате определяется по формулам

(218)

где – сумма рабочих отметок выемки;

– сумма рабочих отметок насыпи;

– сумма абсолютных значений отметок выемки и насыпи.

Вычисленные объемы земляных масс в метрах кубических вписывают в таблицу земляных масс (табл.26) и каждый квадрат картограммы (рис.131).

Таблица 26

Ведомость вычисления объемов земляных масс

  0,99 0,27 1,26    
  0,17 2,35 2,52    
  0,77 2,08 2,85    
  2,63        
  1,34 1,27 2,61    
       
 

После определения объема каждого квадрата вычисляют отдельно суммы насыпи, выемки и общий объем земляных масс.

Контроль вычислений: расхождение объемов насыпи и выемки не должен превышать

%

где – баланс земляных масс в м3.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных