Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сделайте так, чтобы он доверился вам




Первое, что следует сделать, чтобы помочь ребенку решить его проблему, — разговорить его. Это не всегда дается легко. Ниже­следующие шаги помогут вам добиться признания.

1. Постройте хорошие отношения. Едва ли ребенок откроется и пойдет на доверительный разговор с родителем, который вну­шает ему страх или с которым у него нет тесной душевной связи. Он скорее доверится родителю, который ему близок, который его поймет и будет ему настоящим другом. Близкие отношения не­обходимо постоянно поддерживать и укреплять изо дня в день. Как это сделать, вы узнаете из следующей главы. Когда у ребенка возникает проблема, а вы в этот момент не ощущаете близости с ним, постарайтесь сразу же установить эту близость, уверив его в своей любви и желании помочь. Уделите необходимое время, чтобы завоевать его доверие, прежде чем пытаться помочь ему разрешить проблему.

2. Уединение.Подгадайте привычное время, когда вы можете побыть с ребенком наедине, — например, когда укладываете его спать. Присядьте на край кровати и поговорите с ним. Спроси­те, как у него дела. Вероятно, перед сном он расскажет вам то, о чем не захотел бы рассказывать днем. Наверное, это потому, что спальня — это его личное пространство, где ему вряд ли кто-то помешает выговориться и мама или папа уделит ему свое безраз­дельное внимание.

Если вы догадаетесь, что у ребенка проблема, в дневное время, подождите, пока не сможете оказаться вместе с ним в уединен­ном месте и внимательно его выслушать. Он не захочет «изливать душу» за ужином, в присутствии всей семьи, а уж тем более — в присутствии друзей.

3. Сделайте шаг навстречу. Если ребенок не заговорит о своей проблеме сам, скажите ему что-нибудь вроде: «Я заметил(а), тебя что-то тревожит», «В чем дело?», «Расскажи мне, что у тебя за проб­лема. Я хочу помочь», «Не бойся рассказать мне. Мы ведь друзья». Далеко не последнюю роль играет то, какие вы подберете слова и с какой интонацией их произнесете. И еще — будьте терпеливы, не выпытывайте подробности. Если он говорит с неохотой, не да­вите на него. Ненадолго смените тему, например, расскажите друг Другу, как вы провели день. Или поболтайте с ребенком о чем-то отвлеченном, скажем, об одежде или еде. Если ничего не действу­ет, переждите и постройте с ним более близкие отношения, что­бы завоевать его доверие.

Выслушайте

Когда ребенок заговорит, выслушайте его. Теперь его очередь гово­рить. Когда повиснет пауза, повторите что-нибудь из сказанного им, чтобы он увидел, что вы его внимательно слушаете. Если разговор не клеится, задайте ребенку несколько наводящих вопросов, чтобы повернуть беседу в нужное русло, например: «А что было дальше?» или «Что ты при этом чувствовал?» Побуждайте его говорить столь­ко, сколько ему необходимо, прежде чем выскажете свое мнение.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных