Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Непослушание или непонимание?




Для эффективного воспитания детей важно понимать разницу между непослушанием и неразумием. Ребенок повинен в непослу­шании тогда, когда он старательно и намеренно нарушает повеле­ния или правила, которые ему хорошо понятны. Ребенок виноват в неразумии, когда он вроде бы хотел поступить правильно, но у него не вышло, поскольку он недопонял, чего от него ждут, по причине таких человеческих слабостей, как забывчивость, бес­печность, рассеянность и небрежность, или же из-за того, что он допустил ошибку или случилось что-то непредвиденное. То, как родители будут подходить к этим двум совершенно разным ситу­ациям, жизненно важно в воспитании детей.

Когда ребенок нарочно не слушается, родители должны твер­до следовать проверенным методам воспитания. Когда же ребе­нок виноват в неразумии, следует быть более снисходительны­ми, делая скидку на человеческое несовершенство. Хотя ребенка, набравшись терпения, можно научить уму-разуму и в какой-то степени преодолеть проблему, все же неправильно со стороны родителей сурово наказывать ребенка, повинного всего лишь в непонятливости. Вот несколько примеров мудрого отношения родителей к немудрому поведению своих детей.

Маленький мальчик кидал камешки и случайно разбил лобо­вое стекло отцовской машины. Папа отнесся к этому снисходи­тельно, не наказал сынишку и преподал ему урок о том, что нужно быть осторожнее. Когда лобовое стекло заменили, папа возвра­щался домой, и не успел он подъехать к дому, как сын опять слу­чайно попал камнем в лобовое стекло. Папа пришел в ярость, но, приблизившись к сыну, он прочитал на его лице выражение силь­ного испуга. Папа взял себя в руки и напомнил себе, что он и сам порой совершал дважды одни и те же ошибки. Вместо того чтобы злиться или наказывать сына, он обнял его за плечи и прочитал ему еще одну — более убедительную — лекцию о том, как важно быть осторожным.

Другой мальчик очень часто был неуклюж. Родители снова и снова предупреждали сына быть аккуратнее, но улучшение на­ступало медленно. Как-то раз он помогал отцу заменить масло в машине, как вдруг поскользнулся назад, наступил прямо в мас­ленку и расплескал масло на себя и на папу. Последний сохранил самообладание, понимая, что это вышло случайно и непреднаме­ренно.

Еще один пример неразумия. Маленькая девочка пришла в гости к своей подружке, жившей по соседству. Когда они играли, девочка посадила жирное пятно на свою новую белую блузку и боялась идти домой. «Мама меня убьет», — сказала она. Мама ее подружки постирала и высушила блузку, и отправила девочку до­мой с миром. Жаль только, что ее собственная мама не отнеслась к происшедшему как к досадной случайности.

Помните о том, что мы все склонны порой поступать неразум­но, мы все повинны в этом. Когда мы решительно стараемся из­мениться к лучшему, то становимся осторожнее и ответственнее, но полностью избавиться от этой проблемы невозможно. Как мы проявляем терпение к собственным необдуманным поступкам, так мы должны быть снисходительны и к нашим детям.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных