Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приучение к хорошему поведению ребенка, начинающего ходить




Речь идет о той поре, когда ребенок начинает ходить, и прибли­зительно до двухлетнего возраста. Чтобы малыш хорошо себя вел, ему необходимо своевременное питание, много сна, любви и внимания. Помимо этого в течение дня давайте ему воду и еле- дите, чтобы одежда была удобной, чтобы обувь не была тесной, и не терли резинки. Не оставляйте его надолго без отдыха или еды. Поскольку он слишком мал, чтобы донести до вас свои нужды, то может плохо себя вести, чтобы выразить недовольство.

Иногда мамаша целый день таскает с собой маленького ребен­ка по магазинам, в людные места, где его окружают шум, суета и томительное ожидание, и надеется, что малыш будет паинькой. Затем мама в спешке тащит его за руку, практически выдергивая из штанов, и он едва успевает перебирать ножками, когда они с мамой пересекают оживленные улицы города. Так тянется день, и когда малыш уже усталый и голодный, мамаша начинает недо­умевать, почему это он устраивает истерику. Потеряв терпение, а также по причине не меньшей усталости, она шлепает малыша по губам, грозя наказанием, а он от этого, вместо того чтобы за­молчать, начинает вопить еще громче. Родителям следует искать причины плохого поведения своих маленьких детей в первую очередь в себе самих. Если потребности ребенка не удовлетворя­ются, то он может вести себя враждебно.

Самой типичной чертой ребенка этого возраста является любо­пытство. Он стремится исследовать все доступные ему сферы жиз­ни и рассмотреть все, что только попадает ему в ручонки. Пробле­ма такого поведения в том, что малыш трогает вещи, которые ему трогать нельзя, заходит туда, где ему не место, и почти игнорирует то, что говорят родители. И именно потому, что ребенку такого возраста свойственно не обращать внимания на родительские веления, обычно к нему приходится применять воспитательные меры тогда, когда он еще только собирается напроказничать.

Чтобы отучить ребенка прикасаться к запрещенным предме­там или ходить на запрещенные территории, сделайте следую­щее. Спрячьте особо ценные вещи в недоступных для малыша местах. Заприте ядовитые вещества на ключ, а опасные кухонные приборы уберите туда, где ребенок до них не доберется. Не стоит рисковать даже в процессе воспитания. Оставьте менее ценные и менее опасные предметы на столах и полках, в шкафчиках и ящиках. Это будут вещи, которые ему нельзя трогать. Также раз­ложите вещи, которые ему можно трогать: игрушки, кастрюльки, прищепки и т. п. Это почти все равно, что давать ему выбор между добром и злом.

В этот момент было бы превосходно посвятить как минимум пару недель бдительному присмотру и обучению ребенка. Маме следует отменить все запланированные встречи и посидеть дома. Она должна объяснить остальным членам семьи, что она задума­ла, и добиться их соучастия. Мама может продолжать выполнять свои основные обязанности по дому, но в то же время должна не­усыпно следить за малышом, не вступать в разговоры, которые поглотили бы все ее внимание (как личные, так и телефонные), и не заниматься ничем, что способно отвлечь ее от присмотра за ребенком, — например, шитьем.

Сам процесс воспитания проходит так: когда ребенок тянется к запрещенной вещи, скажем, к лампе или дверце шкафа, мама говорит ему «нет, нет», одновременно одергивая его руки. Так она дает ребенку понять, что она от него ждет. Если ребенок тянется снова, она опять делает то же. Если он тянется в третий раз, мама говорит «нет, нет», шлепает его по руке и подводит к какой-нибудь вещи, которую ему можно трогать. Когда, наконец, он потянется к лампе или шкафу, сам себе скажет «нет, нет» и уберет руку, его не­пременно нужно вознаградить похвалой или чем-то ощутимым, как, например, кусочек яблока. Когда ребенок и вовсе проходит мимо лампы, значит, он начал усваивать урок. Тот же метод мож­но применять и для того, чтобы отвадить его ходить в те места в доме или во дворе, куда ему не дозволено. Такой постоянный надзор и обучение должны продолжаться две недели или столько, сколько ребенку потребуется, чтобы уразуметь определенные ему границы в доме.

Некоторые родители решают эту проблему, устраняя из дома или квартиры абсолютно все ценное и позволяя малышу делать, что ему вздумается. Это легкий способ сохранить элементы до­машнего декора, но он ничему не научит ваше чадо. Чтобы обу­чение возымело действие, у ребенка должно быть то, из чего выбирать, и должна быть свобода осуществить свой выбор. Без возможности выбирать ребенок лишается раннего жизненного опыта, который научит его послушанию.

Следует ли учить ребенка такого возраста держаться подальше от дорог и водоемов? Можно, но при значительном риске для бе­зопасности ребенка. На существующие методы обучения можно положиться, но вот на родителей — не всегда. Даже самые предан­ные родители могут быть беспечными или забывчивыми. Когда ребенок находится в возрасте от первых шагов до двух лет, лучше всего, чтобы шоссе и водоемы находились за высокими заборами.

Примечание. Методы приучения к горшку приводятся в главе 23.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных