Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Возраст от 2 до 5 лет




Приблизительно в двухлетнем возрасте ребенок достигает той уникальной стадии развития, когда он рьяно стремится узнать, что он может и чего не может. В своем детском разуме он под­сознательно задается вопросами: «Могу ли я получить все, что хочу? Если да, то как я могу это получить? Помогут ли мне слезы, истерики и крики? Как заставить родителей уделять мне больше внимания? А если я буду мямлить или безобразничать, поможет ли мне это добиться желаемого? Обязан ли я делать все, что велят родители? А что мне будет, если я сделаю что-нибудь, что родите­ли запретили?»

Чтобы найти ответы на эти вопросы, ребенок испытывает пределы родительского терпения. Он хнычет, чтобы добиться своего, нарочно мямлит, чтобы его было не понять, бросается в слезы, едва ему захочется чего-то, противится почти всему, что ему велят делать, и делает почти все, что ему запрещают, пока не доведет родителей до точки кипения. Хоть он и смышленый, но кажется невменяемым. Если попросить его подойти к вам, он может встать, как вкопанный, смотреть вам в глаза и словно на­прашиваться на неприятности. Но несмотря на то, что создается впечатление, будто он противится контролю, на самом деле он пытается определить свои границы.

Ответ на это прост: позвольте своему двухлетнему малышу познать эти границы. Ясно и четко вразумите его о том, что ему позволительно, что он должен делать, и чего делать нельзя. Пока­жите, что вы главный/главная, а ваше слово — закон. Будьте осо­бенно строги и настойчивы. Вы закладываете основание, на кото­ром будет строиться вся жизнь вашего ребенка, — так делайте это решительно и быстро. Однако же за один день всего не сделать. Несколько строгих увещеваний не способны убедить ребенка, где именно проходят его границы. Он будет испытывать вас снова и снова. А вы снова и снова должны выходить победителем. Победа над двухлеткой — все равно что победа в важном состязании.

Еще одна типичная для этого возраста черта — склонность к эгоизму. Двухлетний малыш, к примеру, может отнять у другого ребенка леденец или плюшевого мишку безо всякого зазрения совести. Он может столкнуть другого ребенка с качелей, чтобы самому усесться на его место. Он может не хотеть делиться и тре­бовать желаемого в ущерб другому ребенку. Ему свойственно пре­небрегать чувствами других.

Малыш в возрасте от двух до пяти лет испытывает особую по­требность в одобрении. Он будет изо всех сил стараться заслужить похвалу. Это очень ценный инструмент в его воспитании. Кро­ме того, ему необходима масса внимания. Когда он получает его в достаточных количествах, хорошее поведение порой следует автоматически. Когда двухлетнего малыша отвергают, он может отнестись к этому негативно. Ради того, чтобы на него обратили внимание, он может бурчать себе под нос, хныкать, безобразни­чать или даже открыто не повиноваться родителям. Отличитель­ная особенность детей этого возраста в том, что они жаждут узнавать новое и легко обучаемы. Благодаря этому, они очень хо­рошо поддаются воспитательным мерам.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных