Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как сохранить уникальную личность ребенка




Каждый человек обладает неповторимым набором качеств, кото­рые отличают его от любого другого человека на земле. Родители могут помочь личности ребенка раскрыться, если распознают его уникальность и будут делать все возможное, чтобы ее сохранить. Для этого воспользуйтесь следующими советами:

1. Избегайте сравнений с родственниками. Родителям свой­ственно определять личность ребенка, сравнивая его с кем-то из родных. Они могут даже называть конкретного ребенка «типич­ный Такой-то», подразумевая, что он унаследовал много от семьи по линии, например, отца. Или его могут сравнивать с опреде­ленным членом этой семьи «Таких-то». Как правило, сравнения строятся на каком-то одном сходстве: чертах лица или характера. Обычно оно бывает очень точно подмечено. Однако несмотря на то, что ребенок может унаследовать гены своих матери, отца и предков, он не является точной копией ни одного из них и вооб­ще необязательно на них похож. Он может выглядеть как кто-то из родных, но обладать совершенно противоположным характером.

2. Избегайте распределения ролей. Иногда дети заимствуют на время определенный тип личности. Маленькая девочка может исполнять роль маминой помощницы: брать на себя часть обя­занностей по дому, командовать своими младшими братьями и сестрами и «воспитывать» их. Девочка постарше может подражать характеру своей любимой киноактрисы, напуская на себя вид умудренной жизнью — или наоборот, взбалмошной — дамочки. Или же она может стать этакой всезнающей интеллектуалкой, которая старается произвести на всех впечатление своим обшир­ным словарным запасом и «умными» суждениями.

Мальчик может подражать пижонским манерам: носить стильную одежду, возиться со своей прической, ухаживать за ногтями и держаться очень непринужденно. Или он может стать «большим боссом»: ходить по дому с важным видом, стучать кула­ком по столу и пытаться заставить других детей кланяться ему и прогибаться перед ним. Или он может копировать личность свое­го любимого музыканта или футболиста.

Иногда ребенок не специально исполняет чью-то роль, а с виду кажется тихоней, потому что у него на уме какие-то пробле­мы и тревоги. От этого он может стать молчаливым и задумчи­вым. Если такое поведение продолжается, родители могут посчи­тать, что он обладает молчаливым, серьезным характером, хотя на самом деле, если бы его ничто не беспокоило, он мог бы быть жизнерадостным и общительным.

Проблема многих родителей в том, что они, видя как их дети исполняют эти роли, делают поспешный вывод, будто начинает проявляться истинная личность ребенка, и тут же закрепляют за ним эту временную роль. Это ошибочно. Каждая из этих ролей может быть нетипична для истинного характера ребенка. Когда родители навязывают ребенку определенную роль, это влияет на него, он может начать копировать характер родителей и считать, что это его настоящая сущность. В итоге это может воспрепят­ствовать раскрытию его истинной личности. Позвольте детям играть различные роли в разумных и дозволенных рамках, и это поможет раскрыться их внутреннему «я», которое может сочетать в себе сразу несколько типов ролей.

3. Избегайте шаблонности. Порой мамы стараются вылепить из дочерей собственные копии или подобия тех, кем они восхи­щаются, а отцы делают то же по отношению к сыновьям. Когда они так поступают, то теряют способность видеть реальную лич­ность своего ребенка и мешают ей развиваться.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных