Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Не выражайте сомнений в способностях ребенка




Избегайте любых ситуаций, которые показывают вашу неуверен­ность в ребенке.

1. Запрет на действия. Ребенок может выразить желание ис­печь блины, а мама может сказать в ответ: «Думаю, лучше я это сделаю сама». Маленький ребенок может попытаться сам завязать шнурки, застегнуть куртку или сделать себе бутерброд. Мама мо­жет вмешаться и предложить сделать все это сама. Старший ребе­нок может предложить спланировать семейный пикник или укра­сить комнату для предстоящего праздника, приготовить обед или отремонтировать сломанный стул. Родители могут отказаться от его помощи, сказав, что они все сделают сами.

2. Чрезмерный контроль. Иногда родители перегружают ребен­ка слишком большим количеством инструкций о том, как сделать то, с чем ребенок может справиться сам. Особенно это вредно для старших, более опытных детей, которые гордятся своими умени­ями. Например, подросток уже может водить семейную машину. Отец же диктует ему, на какой скорости ехать, где поворачивать, как проехать к месту назначения, где и как припарковаться и тому подобное, что подросток уже умеет делать хорошо или с чем он сам может справиться.

3. Предположение неудачи. Родители могут дать ребенку зада­ние, а затем выразить предположение, что он с ним не справится, говоря: «Если не сделаешь, как нужно, я тебя заставлю все пере­делать». Или же родитель может висеть над ребенком, чтобы убе­диться в том, что он все делает правильно. Если родители не удов­летворились работой ребенка, то родитель может сам взяться за эту работу или отдать ее старшему, более компетентному ребенку.

4. Критика. Бабушка попросила внука отремонтировать элек­трический консервный нож. Мальчик повозился с ножом какое- то время, а потом бабушка потеряла терпение и сказала: «Из тебя получится никудышный механик». Позже он рассказывал своей матери: «Если бы меня воспитывала бабушка, я бы вырос неуве­ренным в себе человеком». Но его родители верили в мальчика. В юности он научился делать прекрасные изделия из дерева, а по­взрослев стал отличным врачом. А что можно сказать о его спо­собностях к механике? Блестящие способности!

Еще один пример. Один молодой человек хотел стать писа­телем, но его мама однажды сказала ему: «Ты никогда ничего не напишешь. У тебя недостаточно терпения». Это настолько подор­вало веру молодого человека в себя, что он оставил эту идею. Он был очень одаренной личностью, но какое-то время никак не мог найти себя, меняя одну работу за другой. Позже тяга к само­реализации подтолкнула его к миру бизнеса, где он стал очень успешным.

А вот другая иллюстрация. Много лет назад одновременно были организованы два писательских клуба, один для мужчин, а другой для женщин. В мужском клубе решили, что они научатся многому, если будут честны друг с другом. Критикуя друг друга, они в своей честности доходили до крайностей. Женщины пред­приняли иной подход. Они решили, что узнают намного боль­ше, если будут хвалить удачные работы, позволяя себе минимум критики. Интересно отметить их прогресс. Из мужского писатель­ского клуба не вышло ни одного знаменитого писателя. А жен­ская группа, напротив, произвела двух замечательных и хорошо известных авторов. Хвала и отсутствие критики создают уверен­ность, необходимую для успеха.

5. Сравнения. Иногда родители подрывают уверенность в ре­бенке, сравнивая его с другим, более успешным или одаренным, чем он. Они могут сказать: «Почему ты не похож на Билли? Он всегда вовремя делает уроки». И хотя родитель здесь руководс­твовался добрыми намерениями, пытаясь воодушевить ребенка на достижение успеха, результат получился негативный. Любые слова или намеки на то, что ребенок справляется хуже, чем кто-то другой, подрывают в нем уверенность.

Некоторые родители также сравнивают своего ребенка с ка- ким-нибудь неудачником и говорят: «Ты такой же лентяй, как Томми!» или «Ты точно такой же, как твой дядя Нед». Такие ут­верждения подразумевают, что у ребенка нет способностей и что родители не верят в своего ребенка.

6. Критика в адрес других детей. Когда родители критикуют других детей, это тоже подрывает уверенность в их собственном ребенке. Например, если родитель говорит о соседском ребенке, что тот всегда ведет себя плохо или повсюду чинит беспорядок, его ребенок увидит в родителе угрозу негативного отношения к себе тоже. Он не захочет начать что-то новое из чувства страха, что и на него обрушится такая же критика и обвинения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных