Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Музыкальные инструменты




Вы можете вызвать в ребенке желание учиться и развивать свои таланты посредством игры на музыкальных инструментах при помощи следующей методики.

1. Вызовите в нем желание учиться. Для этого обеспечьте пре­красный музыкальный фон в доме, исполняя красивую музыку, выражая свою любовь к музыке и одобрение. Водите ребенка на концерты, особенно на такие, где исполнителями являются дети. Не заставляйте маленького ребенка подолгу сидеть на концер­тах, потому что он может устать, и результат будет негативным. Если родители или другие члены семьи играют на музыкальных инструментах, будет хорошо, если в доме будет звучать красивая музыка. Интересно отметить, что музыканты обычно выходят из музыкальных семей. Постоянное соприкосновение ребенка с прекрасной музыкой развивает его музыкальные дарования и же­лание учиться.

2. Возраст для начала обучения. Хорошо, если ребенок начнет учиться музыке в возрасте от четырех до восьми лет. Существует много преимуществ раннего обучения, даже если начать обучать ребенка с четырех лет. Он не устанет от исполнения простых ма­леньких пьесок. В этом возрасте у него больше времени для прак­тики и больше лет впереди для обучения, прежде чем на его время начнут претендовать другие дела. И хотя уровень его восприятия еще неразвит и прогресс медленнее, чем у старших детей, он лучше обучаем и легче приспосабливается к рутинной практике. Кроме того, есть еще одно необычное преимущество раннего на­чала обучения. В нем начинает расти музыка, которая становится частью его природы. И хотя в раннем начале обучения действи­тельно есть преимущества, ребенок может начать учиться игре на музыкальном инструменте в любом возрасте, если у него есть же­лание и склонность к этому.

3. Выбор инструмента. Большая часть детей может научить­ся играть практически на любом музыкальном инструменте, если методы обучения правильные. Однако вы поступите мудро, если начнете с того инструмента, к которому ребенок питает склон­ность. Пианино, например, требует математической точности и быстроты интеллекта, в то время как для скрипки нужно хорошее восприятие тональности. Опытный учитель музыки может опре­делить эту склонность, устроив для ребенка простые испытания.

4. Выбор учителя. Учитель представляет собой главный ключ к музыкальному образованию вашего ребенка. Найдите время и по­заботьтесь о мудром выборе учителя. Не судите о нем по его мане­ре исполнения. Возможно, это прекрасный музыкант, но плохой учитель. Об учителе судят по его ученикам. Если вы знаете чело­века, который хорошо играет, расспросите этого человека о его учителе. Затем посетите концерты данного учителя, чтобы оце­нить его учеников. Обычно музыкальные школы дают прекрасное музыкальное образование. Они следуют проверенным методам преподавания и имеют в своем штате отличных учителей. И сно­ва главный критерий при отборе учителя — его ученики.

Существует много плохих учителей музыки, которые способ­ны уничтожить интерес ребенка к музыке. Некоторые преподают исключительно ради заработка. В попытке сохранить учеников и свой заработок они не предъявляют к ним требований, и по­тому могут не обратить внимание на недостаточное прилежание ребенка в практических занятиях. Когда ребенок играет плохо, возможно, такой учитель не захочет говорить об этом родите­лям, и даже может сказать, что все хорошо. Некоторым учителям просто нельзя преподавать. Они не знают основ музыки в доста­точной степени, не следуют проверенным методикам, проявляют склонность к выбору слишком сложной или легкой музыки или же предоставляют самим детям сделать выбор, чтобы угодить им, не ставя перед собой цели достигнуть прогресса. Другие учителя не могут найти общего языка с ребенком, слишком строги к нему, слишком суровы, редко хвалят, а потому быстро приводят ребен­ка к разочарованию и нежеланию дальше заниматься музыкой.

Отличный учитель обладает превосходным знанием основ му­зыки, следует успешным методикам преподавания и прививает ученикам правильную технику исполнения. Он потребует от уче­ника регулярной практики, хорошего исполнения, будет тактичен в своей критике и похвалит тогда, когда ребенок заслужит это. Он будет мотивировать ребенка на учебу, побуждая его к любви к музыке и воодушевляя его. Такой учитель проявляет к ребенку искренний интерес, он чувствует себя призванным к обучению музыке. И хотя он работает за деньги, это не является его главной побуждающей силой. Им движет желание подарить миру еще од­ного прекрасного музыканта. Если вам повезет и вы найдете тако­го замечательного учителя, цените и уважайте его высокие моти­вы, и никогда не оскорбляйте его подозрением, что он преподает музыку только ради денег. Ваши деньги никогда не оплатят всех его достоинств. А вот музыкальные достижения ребенка и ваша благодарность смогут это сделать.

5. Уроки на неделе. Расписание уроков следует оставить на ус­мотрение учителя и на возможности родителей. Идеально, если каждый день проводить урок по пятнадцать минут плюс практика дома. Таким образом ребенок правильно усваивает каждый шаг. Его прогресс будет быстрым и постоянным. Если родители смогут организовать идеальную систему обучения, как об этом говори­лось в пятнадцатой главе, ежедневные музыкальные уроки станут частью учебной программы. Учитель может приходить в школу после обеда и проводить уроки со своими учениками.

6. Ежедневная практика. Это тоже следует оставить на усмот­рение учителя, но ребенку четырех лет обычно предписывают упражнения не дольше тридцати минут в день, а старшему ребен­ку до часа, по крайней мере, помимо времени, потраченного на музыкальный урок.

7. Контроль родителей. Когда ребенок учится играть, ему ну­жен постоянный контроль за практическими упражнениями со стороны родителей. Родители должны сидеть с ним рядом, сле­дя, чтобы он не совершал ошибок, и оказывая ему поддержку.

Они должны быть терпеливы к его слабым попыткам, тактичны в критике и щедры в похвале, когда он того заслуживает. Хвалить следует за исполнение и за старательность. Родителям нужно по­нимать, что учиться играть на музыкальном инструменте очень сложно. Ребенка нужно хвалить за малейший прогресс.

8. Вера в ребенка. Было выявлено, что самым главным факто­ром успеха является вера в ребенка. Самые продвинутые методи­ки обучения, такие, например, как Метод Сузуки, обеспечивают большую часть успеха именно за счет этого принципа. Они при­зывают родителей с самого начала проявлять веру в успех ребенка и продолжать делать это на протяжении всего периода обучения. Твердая вера родителей, похоже, передается ребенку и становится основой для его веры в себя. Когда ребенок полностью поверит в себя и свои способности к обучению, успех ему будет обеспечен.

9. Самостоятельность. Когда ребенок овладеет основами музыки и выработает привычку к регулярной практике, предо­ставьте ему свободу и переложите ответственность за обучение на него самого. Это не распространяется на длительность уроков или практических упражнений, но на его успехи и готовность к ежедневной практике. На этом этапе помогите ребенку составить расписание для практики. Дайте ему понять, что ответственность за выполнение намеченных планов лежит на нем самом. Вырабо­тайте систему поощрений за регулярную практику и достижения. Наказаний следует избегать.

10. Продолжайте хвалить. Когда ребенок занимается само­стоятельно, продолжайте прислушиваться к его занятиям, пока занимаетесь своими делами по дому. Хвалите его за исполнение, за прогресс или за регулярную практику. Ваш постоянный инте­рес, внимание и похвала будут ключами к его успеху.

11. Конкретные проблемы. Если у вашего ребенка пропал ин­терес к музыке, если он не выполняет упражнений дома, или у него отсутствует прогресс, поговорите с ним и попытайтесь вы­яснить причины этих проблем. Скорее всего, причина коренится в следующем:

а) Он слишком занят и у него мало времени для занятий му­зыкой.

б) У него появились новые интересы, которые отвлекают его от музыки.

в) Учитель не в состоянии правильно учить и мотивировать его.

г) У него появились проблемы личного характера, и они его расстраивают.

д) Он пережил возбуждение, свойственное началу занятий, и теперь перешел к фазе тяжелого труда.

Если у ребенка мало времени, внимательно исследуйте его жизнь. Может, он слишком много смотрит телевизор? Или ему задают много уроков на дом? А может, он слишком много взял на себя, и теперь ему трудно справиться со всеми обязательства­ми? Если у него слишком много занятий, помогите ему привес­ти все в норму и в порядок. Идеальная школа должна занимать время только до полудня, и это будет реальным разрешением проблем.

Если у него появились новые интересы, помогите ему оценить достоинство новых увлечений в сравнении с ценностью музыки. Выразите свое мнение искренне и честно, но не давите на него. Помогите ему рассуждать здраво и мудро, но позвольте самому принять решение относительно музыки.

Если вы заметили признаки того, что учитель не справляется со своими функциями, вам нужно будет встретиться с ним. Воз­можно, у него свои проблемы, которые его отвлекают. Если этот человек раньше был достойным учителем, возможно, в его жизни наступил какой-то кризис. Если с учителем все в порядке и его жизнь в норме, вы можете обсудить с ним положение вашего ре­бенка и выслушать его советы.

Если у вашего ребенка возникли проблемы личного плана и они его отвлекают, например, проблемы в школе или в обще­ственной жизни, следуйте советам, которые мы предлагаем в шестой главе. Помогите ему принять решение и только потом ждите, что он снова сосредоточится на музыке. Научиться играть на музыкальном инструменте — это долгий и трудный процесс, который требует душевного спокойствия.

Если ни одна из вышеперечисленных причин не относится к ребенку, но он по-прежнему теряет интерес к музыке или от­казывается от практических упражнений дома, может быть, ему трудно справляться с этими заданиями. Ему нужно лишь ваше понимание тех сложностей, с которыми он сталкивается. Сядьте рядом с ним и выразите сочувствие по поводу трудностей в учебе, которые ему приходится преодолевать. Проявите понимание и поддержку вместе с похвалой за трудолюбие и усердие. Это помо­жет ребенку пережить трудный период. Со временем он научится радоваться трудностям и у него разовьется внутреннее ощущение гордости от достижения успеха в трудном деле.

Когда вы сделали все, что могли, чтобы прийти к разрешению проблем, но ваш ребенок не прогрессирует и не выполняет прак­тических упражнений, можно попытаться проявить родительскую власть. Помогите ему понять, что музыкальное образование — это привилегия, и ее нужно ценить. Если он не занимается дома, то не заслуживает этой привилегии. Если после такого внушения он по- прежнему игнорирует практические занятия, позвольте ему отка­заться от музыки и заняться развитием других талантов. Немудро пытаться заставить его идти дальше или силой вынуждать зани­маться музыкой. Чтобы ребенок достиг успеха, ему нужна внут­ренняя мотивация, конкретное желание учиться. Если вы обеспе­чили его всем необходимым для этого, как мы здесь предлагаем, вы сделали все, что нужно для ребенка.

12. Выдающиеся таланты. Если у кого-то из ваших детей обна­ружился выдающийся талант, и он выражает желание и готовность стать профессиональным музыкантом, дайте ему эту возможность и поддерживайте его в этих стремлениях. Для того чтобы добиться выдающихся успехов, нужна сильная и постоянная родительская поддержка. Ван Клиберн советует людям с выдающимися дарова­ниями «начинать обучение рано и усиленно работать всю остав­шуюся жизнь. Вместе с очевидной любовью к труду вам придется быть готовым к невероятной самодисциплине и жертвенности».

Пение

Родители могут развить у своих детей певческие таланты, если сами дома будут петь и побуждать детей петь вместе с ними. Семей­ные поющие группы прекрасно развивают такие таланты в детях. Специалисты утверждают, что 80 процентов людей со временем могут научиться петь, имея практику.

Если у вашего ребенка хороший голос и он хочет развивать этот талант, постарайтесь предоставить ему эту возможность. Не работайте с голосом ребенка до достижения им четырнадцати­летнего возраста. Дело в том, что до этого возраста голосовые связки еще не развиты в достаточной степени, и потому не могут выдержать большого напряжения при практике. До наступления этого возраста делайте следующее:

Дайте ему возможность изучить основы музыки. Лучше всего начать делать это с обучения ребенка игре на каком-нибудь музыкальном инструменте, и для этой цели наилуч­шим образом подходит пианино.

Помогите физическому развитию ребенка и особое внима­ние обратите на его легкие при помощи разных упражне­ний, например, бега или плавания.

Найдите отличного учителя музыки, следуя данным указа­ниям относительно его подбора.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных