Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Комплекс неполноценности




Дети склонны испытывать чувство неполноценности, когда на­чинают сравнивать себя с другими детьми, которых они считают лучше в том или ином плане. Другие могут быть красивее, лучше одеты, могут иметь больше друзей, жить в более красивых домах, иметь больше денег, лучше учиться, быть более талантливыми или обладать другими преимуществами. Чувство неполноценно­сти наносит сильный удар по личности ребенка и лишает его до­стойного положения в своем окружении. Ниже следуют советы, которые помогут ему справиться с этой проблемой.

1. Оцените его друзей. Спросите ребенка, по какой причине ему нравится его друг. Из-за внешности? Одежды? Из-за дома, в котором тот живет? Из-за успеваемости в школе? А может, это та­ланты? Совсем не обязательно. Тогда что? Пусть он запишет, что именно ему нравится в его друзьях. В конце разговора подведите итог, покажите, что ему нравятся, к примеру, те или иные черты личности и характера, то есть то, что он тоже может иметь, если поработает над собой.

2. Оцените его самого. Далее, пусть он напишет, какими каче­ствами в себе он гордится. Это могут быть врожденные способ­ности и таланты, достижения, заслуживающие уважения качества его личности и характера, а также какие-то положительные осо­бенности его внешности. Пусть также напишет те области, над которыми, как он считает, ему нужно поработать.

Чувство неполноценности могло возникнуть по причине того, что ребенок не реализовал себя в достаточной степени и не стал тем, кем должен стать.

3. Повышайте самооценку. Используя листок с его собствен­ной оценкой, помогите ребенку оценить его хорошие качества. Возможно, он еще не такой, каким ему хотелось бы быть, но ему нужно научиться ценить то, кем он уже является. Чтобы повысить свою самооценку, предложите ему поработать над недостатками и слабыми местами. Также перечитайте главу о чувстве собствен­ного достоинства и проследите за тем, чтобы он отвечал необ­ходимым требованиям, например, выполнял свою часть работы по дому и старался показать наилучшие результаты во всем, что делает.

4. Улучшайте обстановку в доме. Сделайте все возможное, чтобы ваш дом и семья были в наилучшем виде и чтобы ребенку нечего было стыдиться. Дети склонны оценивать свое достоинст­во по собственным родителям и домашней жизни. Когда эти фак­торы ниже приемлемых в его кругу, тогда у него может развиться ощущение неполноценности. Необязательно, чтобы дом утопал в роскоши, но нужно, чтобы он был чистым, организованным и приличным.

5. Когда ребенок чувствует себя отверженным. Когда друзья отталкивают ребенка, или он чувствует себя отверженным по ка­ким-то другим причинам, это приводит к ощущению им своей неполноценности. Его может преследовать чувство отчуждения, когда он видит, что не принадлежит ни к какому конкретному кругу людей. Он может считать себя некрасивым, обезличенным или непривлекательным, и потому не способным быть принятым окружением. В такие трудные для него моменты помогите ему сделать следующее.

Помогите преодолеть тенденцию интерпретировать действия его друзей как желание его оттолкнуть. Дети с комплексом непол­ноценности излишне чувствительны. То, что они воспринимают, как неприятие, может быть чем-то другим. Если ребенок разгова­ривает с другом, и тот не отвечает и даже отворачивается и уходит, может, он его просто не услышал. Если его не пригласили в гости или на вечеринку, не приняли в круг друзей, может, это произош­ло из-за забывчивости кого-то или просто невнимательности. Од­нако говоря об этом, не проявляйте пренебрежительного отноше­ния к своему ребенку. Его чувства обнажены для реальности, хотя разум еще не готов оценивать окружение реалистически.

Чтобы помочь ребенку, подчеркните, что вину за его непри­ятие ему следует взять на себя, а не взваливать на друзей. Таким образом он возьмет контроль над ситуацией в свои руки. Однако объясните, что неприятие произошло не по причине его врож­денной неадекватности, которую исправить было бы невозмож­но, как, например, внешность, но по причинам, над которыми он имеет власть, например, его неряшливость, манеры и даже, воз­можно, его собственное недружелюбие. Если он увидит, что при­ложив небольшие усилия, сможет завоевать расположение к себе окружения, ему будет не так страшно.

Высокомерие

Высокомерие означает преувеличение имеющихся преимуществ. Бывает, что дети хвалятся своим внешним видом, одеждой, сво­ей популярностью, достижениями или богатством родителей и их престижным положением. Такой ребенок склонен к эгоизму, концентрации интереса только на себе и преувеличении собст­венной значимости. Все это подтверждает узость его кругозора и отталкивает других детей.

Родители могут исправить эту проблему, помогая ребенку сле­дующим образом.

Помогите ему понять, что высокомерие — это грех в глазах Бога. Прочитайте ему Притчи (6:16-19).

Развивайте в нем смирение, это качество, противополож­ное высокомерию, является высочайшей добродетелью. Это не поддельная скромность, но черта характера, которая позволяет человеку осознавать свои ограничения и слабости. Развивайте в нем смирение, давая ему возможность потрудиться физически, и следите за тем, чтобы его одежда была простой и без претензий, и, что очень важно, чтобы он не выделялся одеждой среди друзей. В библейские дни люди надевали на себя мешковину и посыпали голову пеплом, чтобы развить смирение.

Помогите ему увидеть, что заносчивость — это недостаток, отвратительный для окружающих.

Помогите ему развить в себе притягательную личность.

Хвастовство

Хвастовство начинается с высокомерия и заносчивости, что мож­но исправить вышеприведенными методами. Однако оно может также возникнуть из чувства неполноценности или отсутствия признания. В этом случае ребенок склонен хвастать, чтобы завое­вать признание со стороны окружающих. Родители могут бороть­ся с этим, помогая ребенку развить высокую самооценку и чувство собственного достоинства, стать уравновешенной личностью, ко­торую окружающие обязательно признают. Когда он сам будет це­нить себя в достаточной степени, он не будет испытывать потреб­ности в хвастовстве, пытаясь добиться признания окружающих.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных