Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 1.3. Сводка и группировка статистических данных.




Группировка статистических данных. Группировочные признаки. Принцип оптимизации числа групп. Формула Стерджесса. Простые и сложные группировки Перегруппировка статистических данных.

_______________________________________________________________________________

Простая сводка статистических данных без распределения единиц совокупности на группы по определенным существенным признакам не позволяет получить полную, достоверную характеристику изучаемого объекта. Например, недостаточно знать общую численность студентов учебного заведения (сводка), т.к. для организации учебного процесса необходимо знать распределение студентов по специальностям, посещаемости, успеваемости и т.д. (группировочные признаки).

Группировка – разбиение совокупности на группы, однородные по какому-либо признаку или объединение отдельных единиц совокупности в группы, однородные по каким-либо признакам.

С помощью группировок в статистике решают следующие задачи:

• изучение состава статистических совокупностей;

• выделение отдельных типов явлений внутри совокупности;

• выявление причинно-следственных связей разных признаков внутри совокупности;

• классификация единиц совокупности по множеству признаков.

Группировочный признак (основание группировки) – это признак, по которому происходит объединение отдельных единиц совокупности в однородные группы (например, группировка предприятий по формам собственности или группировка населения по размеру среднедушевого дохода).

 

В зависимости от задач исследования в качестве группировочного признака может быть взят один или несколько признаков.

Например, при группировке предприятий по их размерам в качестве группировочного признака могут быть взяты объем выпущенной продукции, стоимость основных производственных фондов, число работающих и др., каждый в отдельности или 2-3 в сочетании. Выбор группировочного признака в значительной степени определяет результаты группировки и дает возможность сделать научно обоснованные выводы по результатам статистического исследования.

Различают 2 группировочных признака:

1) количественный признак может быть задан с помощью чисел (возраст, доход, стаж)

2) атрибутивный (качественный) признак не может быть задан с помощью чисел, т.к. дает словесное описание. Например, пол, национальность, образование, форма собственности и т.п.


 

 

 


В процессе проведения экономического анализа, как правило, применяются два основных вида группировок: структурные и аналитические.

Этапы построения группировок:

1) выбрать группировочный признак;

2) определить количество групп, на которые разбивают изучаемую статистическую совокупность;

3) рассчитать ширину интервала;

4) для каждой группировки нужно найти конкретные показатели или их систему, которые должны охарактеризовать изучаемые группы.

 

 





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных