Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выбор группировочного признака.




Для осуществления группировки необходимо из множества признаков выбрать определяющие, т.е. те которые наиболее полно и точно характеризуют изучаемый объект, позволяют выбрать его типичные черты и свойства.

Например, торговое предприятие характеризуется различными признаками, каждый из которых имеет определенное значение. Тем не менее, основным, существенным признаком величины предприятия торговли является объем товарооборота, свидетельствующий о концентрации торгового процесса.

Важным моментом при выборе группировочного признака является необходимость учета изменившихся обстоятельств, в которых действует то или иное явление. Принцип соблюдения условия места и времени здесь должен выполняться.

Все многообразие признаков, на основе которых могут производиться статистические группировки, можно соответствующим образом классифицировать:

2. Определение числа групп.

Здесь необходимо учитывать несколько условий:

а) число групп определяется уровнем колеблемости группировочного признака. Чем значительнее вариация (различие значений) признака, тем больше должно быть групп;

б) число групп должно отражать реальную структуру изучаемой совокупности;

в) не допускается выделение «пустых» групп. Если проблема «пустых» групп все же возникает, используют неравные интервалы.

Число групп зависит от задач исследования и вида показателя, положенного в основание группировки, от объема совокупности (числа единиц)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных