Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Составляющие качества воспитания
| Критерии
| Показатели
| Молодики изучения
|
|
|
|
| 1. Качество результатов воспитания
| 1. Уровень
воспитанности учащегося
Мировоззрение
|
Принятие идеологии белорусского государства, культуры мира, системы общечеловеческих ценностей. Устойчивость взглядов, убеждений, умение их отстаивать
|
Размышления, сочинения, беседы, опросники, тесты, анкеты, наблюдения
| Патриотизм и гражданственность
| Уровень идейно-политического сознания. Уважение Конституции Республики Беларусь, законопослушание. Чувство любви и гордости за свою Родину, готовность ее защищать. Участие в социально значимых проектах
| Наблюдения, ситуации поведенческого выбора, анкеты, тесты («Я-позиция», «Веер суждений»), опросники, сочинения, интервью
| Коллективизм
| Участие в делах коллектива. Осознание товарищеского долга. Способность трудиться для блага общества, коллектива, других людей
| Методики диагностики сформированности коллектива, социометрия, анкеты («Наши отношения» и др.), опросники, наблюдения
| Трудолюбие
| Добросовестное отношение к учению, труду, обязанностям. Участие в общественно полезном труде. Владение основами экономики, экологии, культуры труда. Способность к саморазвитию и самореализации
| Наблюдения, анкеты, опросники для выявления готовности учащихся к выбору профессии, анализ участия в творческой и трудовой деятельности
| Нравственность
| Гуманное отношение к окружающемумиру. Проявление заботы о ветеранах войны и труда. Сформированность нравственных качеств (совестливость, милосердие, порядочность и др.). Способность к саморегуляции, дисциплинированность. Социальная адаптированность, способность противостоять негативным тенденциям. Отношение к белорусской культуре. Умение видеть и ценить прекрасное, искусство
| Наблюдения, квалиметрические методики (ситуация поведенческого выбора, оценка поведения), интервью и самоинтервью, тесты (выборочного решения, ранжирование, «Когда вижу, я...», «Размышляем о жизненном опыте» и др.), методики изучения мотивов участия в деятельности
| Навыки здорового образа жизни
| Отношение к своему здоровью как к ценности. Регулярные занятия физкультурой и спортом. Опрятный внешний вид и правильная осанка. Сформированность гигиенических навыков и привычек. Владение принципами культуры питания. Отсутствие вредных привычек. Динамика физического развития и состояния здоровья
| Наблюдения, беседы, анкеты, самооценка, опросники, результаты традиционного контроля, статистический медицицинский анализ состояния здоровья учащихся
|
| Готовность к семейной жизни
| Усвоение культуры семейных отношений, тендерной культуры. Уважение своей родословной, традиций семьи. Чувство ответственности за свою семью. Уважение к старшим. Забота о младших
| Беседы, игры, сочинения, тесты (графические методики, рисунок сюжетного содержания и др.), наблюдения
| 2. Качество воспитательной системы учреждения образования
| 1. Педагогическое целеполагание и принципы эффективного функционирования системы
| Соответствие целей и задач Концепции и Программе воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, потребностям государства и общества, ориентации на развитие личности. Согласованность содержания, целей и задач на всех уровнях функционирования системы в учреждении. Эффективность инновационных подходов. Использование современных технологий воспитания. Присутствие духа идейности и патриотизма в учебном заведении
| Анализ результатов контроля, анализ результатов деятельности, беседы, анкеты, педагогический консилиум. Наблюдения, опросники, анкеты, отношения, методики изучения отношений, тесты
| 2. Воспитательные отношения в процессе педагогического взаимодействия
| Гуманное творческое взаимодействие участников воспитательного процесса. Сформированность коллектива учебного заведения. Удовлетворенность состоянием эмоционально-психологических, деловых отношений учащихся, педагогов, родителей. Нравственно-психологический климат
|
| 3. Управление
процессом
воспитания
| Наличие структуры, функционально ответственной за воспитательную работу. Профессиональная компетентность руководителей учреждения образования. Система мониторинга качества воспитания. Наличие аффективных механизмов стимулирования творческой деятельности
|
| 4. Организационно-воспитательная деятельность
| Наличие системообразующего вида деятельности, общественно значимых традиций в коллективе. Участие в общественно полезных акциях. Системная организация информационной работы. Организация работы музеев, клубов общественно-политической и гражданско-патриотической направленности. Организация кружковой и секционной работы. Уровень работы первичных организаций БРСМ и БРПО. Эффективность деятельности органов ученического самоуправления. Организация культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и туристско-краеведческих мероприятий. Организация и уровень культуры питания учащихся. Система работы учреждения по охране здоровья учащихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм. Эффективность профилактики преступности, правонарушений, пьянства, курения, наркомании. Состояние травматизма. Организация общественно полезного труда. Профессиональная ориентация. Система посещения театров, музеев, библиотек, выставочных залов и др. Участие в разнообразных видах деятельности в области природопользования и охраны окружающей среды. Деятельность социально-психологической службы в учебном заведении
. Оргаядадцщя куАьтурЕО-клссовы», спортавно-овдорош-тадьяых я турястско-хрбежщчкжмх нгсро-приятиЙ. Органиачиш в уровень культуры питания учащихся. Систска работы учрвждеаид по окрым здоровья учащихся, оовлюдтове с«икчрко-п1Гиеквч«скхх арб'
•вл и норм. Эффтатвпйск-п. крофвлаятя-ки престуазвосп», прввонярупйдяй, пьяис»-в&,журевхя, вдркоыввяа. Состоявие трви. МАУидиа. Орглякзадвя офществевво по-хеаиого трудл- Профессноналмщя (фйнитц-щи. Система посяцевия театров, муэд^т), биВляотек, Ядставочаых алло» я ар. Участке в радвдоврданъгх вгдих яеятел^яоств
• «бяястж природе польэо»ачн я и опрйны окружяхнцай среди. Дительность соцялль-до-пввходотчедкой службы г учебно» адтедаиии
|
|
|
| вительных и туристско-краеведческих мероприятий. Организация и уровень культуры питания учащихся. Система работы учреждения по охране здоровья учащихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм. Эффективность профилактики преступности, правонарушений, пьянства, курения, наркомании. Состояние травматизма. Организация общественно полезного труда. Профессиональная ориентация. Система посещения театров, музеев, библиотек, выставочных залов и др. Участие в разнообразных видах деятельности в области природопользования и охраны окружающей среды.
|
|
| 5, Открытость
воспитательной системы
| Уровень взаимодействия с заинтересованными структурами, коллективами, отдельными людьми в интересах воспитанника. Эффективность использования воспитательного пространства социума, поддержка полезных инициатив социума в воспитании детей. Оказание психолого-педагогической, социально-бытовой, юридической и другой помощи семье, воспитаннику, педагогу
|
| 3. Качество
условий
организации
воспитания
| 1. Нормативное и методическое обеспечение воспитательного процесса
| Наличие концептуальных и программных документов, планов воспитательной работы в учреждении образования. Наличие нормативной и методической базы по организации воспитательной работы и эффективность ее использования
| Анализ данных контроля, анкетирование, статистический анализ данных, беседы, опросы, наблюдения, анализ результатов деятельности
|
| 2. Ресурсное обеспечение воспитательного процесса
| Обеспеченность кадрами воспитательной работы. Уровень профессиональной, психолого-педагогической подготовки педагогов. Эффективность системы повышения квалификации кадров воспитательной работы и организация методической учебы. Наличие и эффективность использования материально-технической базы воспитательной работы (помещения для клубов, кружков, комнаты ученического самоуправления, общественных организаций, спортзалы, бассейны, компьютерные классы и т. д.). Обеспеченность техническими средствами. Состояние библиотечного фонда. Условия организации социально-психологической службы. Эффективность вложения финансовых средств в воспитательныйпроцесс
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|