Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ




Состав­ляющие ка­чества вос­питания Критерии   Показатели   Молодики изучения  
       
1. Качество результатов воспитания   1. Уровень воспитанности учащегося Мировоззрение     Принятие идеологии белорусского госу­дарства, культуры мира, сис­темы общечеловеческих ценностей. Устойчивость взгля­дов, убеждений, умение их отстаивать       Размышления, сочи­нения, беседы, опрос­ники, тесты, анкеты, наблюдения  
Патриотизм и гра­жданствен­ность   Уровень идейно-политического соз­нания. Уважение Конституции Рес­публики Бела­русь, законопослуша­ние. Чувство любви и гордости за свою Родину, готовность ее за­щи­щать. Участие в социально значимых проектах Наблюдения, ситуа­ции пове­денческого выбора, анкеты, тесты («Я-позиция», «Веер суждений»), опросники, со­чинения, ин­тервью  
Коллективизм   Участие в делах коллектива. Осозна­ние товарищеского долга. Способ­ность тру­диться для блага общества, коллектива, других людей   Методики диагности­ки сформированности коллек­тива, социометрия, анкеты («Наши отношения» и др.), оп­росники, наблюдения  
Трудолюбие   Добросовестное отношение к уче­нию, тру­ду, обязанностям. Участие в общественно полезном труде. Вла­дение основами эко­номики, эколо­гии, культуры труда. Спо­собность к саморазвитию и самореали­зации   Наблюдения, анкеты, опрос­ники для выяв­ления готовно­сти уча­щихся к выбору про­фессии, анализ уча­стия в творческой и трудовой дея­тельности
Нравственность   Гуманное отношение к окружаю­щемуми­ру. Проявление заботы о ве­теранах войны и труда. Сформиро­ванность нравственных качеств (со­вестливость, милосердие, поря­доч­ность и др.). Способность к саморе­гуля­ции, дисциплинированность. Социальная адаптированность, спо­собность противо­стоять негативным тенденциям. Отноше­ние к белорус­ской культуре. Умение ви­деть и це­нить прекрасное, искусство Наблюдения, квалиметриче­ские методи­ки (ситуация по­веден­ческого выбора, оценка поведения), интервью и са­моинтервью, те­сты (выбо­рочного ре­шения, ранжиро­вание, «Когда вижу, я...», «Размышляем о жиз­ненном опыте» и др.), методики изу­чения мотивов участия в дея­тельности  
Навыки здорового образа жизни   Отношение к своему здоровью как к цен­ности. Регулярные занятия физ­культурой и спортом. Опрятный внешний вид и пра­вильная осанка. Сформированность гигие­нических навыков и привычек. Владение принципами культуры питания. От­сутст­вие вредных привычек. Дина­мика физи­ческого развития и со­стояния здоровья   Наблюдения, беседы, анкеты, самооценка, опросники, ре­зультаты традиционного кон­т­роля, статистический меди­цицинский ана­лиз состояния здоровья учащихся  
  Готовность к се­мейной жизни   Усвоение культуры семейных отно­шений, тендерной культуры. Уваже­ние своей ро­дословной, традиций семьи. Чувство от­ветственности за свою семью. Уважение к старшим. Забота о младших   Беседы, игры, сочине­ния, тесты (графиче­ские мето­дики, рису­нок сюжетного со­дер­жания и др.), наблю­дения
2. Каче­ство вос­питатель­ной сис­темы уч­реждения образова­ния 1. Педагогическое целеполагание и принципы эффек­тивного функцио­нирования системы Соответствие целей и задач Концеп­ции и Программе воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, потреб­ностям государства и общества, ориента­ции на развитие личности. Согласован­ность содер­жания, целей и задач на всех уровнях функционирования системы в учре­ждении. Эффективность инновацион­ных подходов. Исполь­зование современ­ных технологий воспитания. Присутствие духа идей­ности и патриотизма в учебном заве­дении   Анализ результатов контроля, анализ ре­зультатов деятельно­сти, беседы, ан­кеты, педагогический кон­си­лиум. Наблюдения, опрос­ники, анкеты, отношения, ме­тодики изучения отношений, тесты  
2. Воспита­тельные отношения в про­цессе педагогиче­ского взаимодейст­вия Гуманное творческое взаимодейст­вие участ­ников воспитательного процесса. Сформи­рованность кол­лектива учебного заведения. Удовле­творенность состоянием эмоцио­нально-психологических, деловых отноше­ний учащихся, педагогов, ро­дителей. Нравст­венно-психологиче­ский климат
  3. Управление процессом воспитания Наличие структуры, функционально от­ветственной за воспитательную работу. Профессиональная компе­тентность руко­водителей учрежде­ния образования. Сис­тема монито­ринга качества воспитания. Наличие аффективных механизмов сти­мули­рования творческой деятельности  
  4. Организационно-воспитательная деятельность Наличие системообразующего вида дея­тельности, общественно значи­мых тради­ций в коллективе. Участие в общественно полезных акциях. Системная организа­ция информаци­онной работы. Организа­ция работы музеев, клубов общественно-полити­ческой и гражданско-патриотической направленности. Организация круж­ковой и секционной работы. Уровень рабо­ты первичных организаций БРСМ и БРПО. Эффективность дея­тельности органов уче­нического са­моуправления. Организация куль­турно-массовых, спортивно-оздоро­ви­тельных и туристско-краеведче­ских меро­приятий. Организация и уровень культу­ры питания уча­щихся. Система работы учреждения по охране здоровья учащихся, со­блюдение санитарно-гигиенических пра­вил и норм. Эффективность про­филакти­ки преступности, правона­рушений, пьянст­ва, курения, нарко­мании. Состояние трав­матизма. Ор­ганизация общественно по­лезного труда. Профессиональная ориента­ция. Система посещения театров, му­зеев, библиотек, выставочных залов и др. Уча­стие в разнообразных видах деятельности в области природо­пользования и охраны окружающей среды. Деятельность социаль­но-пси­хологической службы в учебном за­ведении . Оргаядадцщя куАьту­рЕО-клссовы», спортавно-овдорош-тадьяых я туря­стско-хрбежщчкжмх нгсро-приятиЙ. Органиачиш в уро­вень культу­ры пи­тания учащихся. Систска работы учрвждеаид по ок­рым здоровья учащихся, оовлюд­тове с«икчрко-п1Гиеквч«скхх арб' •вл и норм. Эффтатвпйск-п. крофв­лаятя-ки престуазвосп», прввоня­рупйдяй, пьяис»-в&,журевхя, вдркоыввяа. Состоявие трви. МАУи­диа. Орглякзадвя офществевво по-хеаиого трудл- Профессноналмщя (фйнитц-щи. Система посяцевия те­атров, муэд^т), биВляотек, Ядставо­чаых алло» я ар. Уча­стке в радвдов­рданъгх вгдих яеятел^яоств • «бяястж природе польэо»ачн я и опрйны окружяхнцай среди. Дитель­ность соцялль-до-пввходотчедкой службы г учебно» адтедаиии    
    ви­тельных и туристско-крае­ведче­ских меро­приятий. Организа­ция и уровень культу­ры питания уча­щихся. Система работы учрежде­ния по охране здоровья учащихся, со­блюдение санитарно-гигиениче­ских пра­вил и норм. Эффективность про­филакти­ки преступности, право­на­рушений, пьянст­ва, курения, нар­ко­мании. Состояние трав­матизма. Ор­ганизация общественно по­лезного труда. Профессиональная ориента­ция. Система посещения театров, му­зеев, библиотек, выставочных залов и др. Уча­стие в разнообразных видах деятельности в области природо­пользования и охраны окружающей среды.  
  5, Открытость воспитательной системы Уровень взаимодействия с заинтере­сован­ными структурами, коллекти­вами, отдель­ными людьми в интере­сах воспитанника. Эффективность использования воспита­тельного про­странства социума, поддерж­ка по­лезных инициатив социума в воспи­тании детей. Оказание психолого-педаго­гической, социально-бытовой, юридической и другой помощи се­мье, воспитаннику, пе­дагогу  
3. Качество условий организа­ции воспитания 1. Нормативное и методическое обеспечение воспи­тательного про­цесса   Наличие концептуальных и про­грамм­ных документов, планов вос­питательной работы в учреждении образования. Нали­чие нормативной и методической базы по организации воспитательной работы и эффектив­ность ее использования   Анализ данных конт­роля, ан­кетирование, статистический ана­лиз данных, беседы, оп­росы, наблюдения, анализ результатов деятельности  
  2. Ресурсное обес­печение воспита­тельного про­цесса Обеспеченность кадрами воспита­тельной работы. Уровень профес­сиональной, психо­лого-педагогиче­ской подготовки педагогов. Эффек­тивность системы повышения ква­лификации кадров воспитательной рабо­ты и организация методической учебы. На­личие и эффективность ис­пользования ма­териально-техниче­ской базы воспитатель­ной работы (помещения для клубов, круж­ков, комнаты ученического самоуправле­ния, общественных организаций, спортза­лы, бассейны, компьютерные классы и т. д.). Обеспеченность тех­ническими средствами. Состояние библиотечного фонда. Условия орга­низации социально-психологической службы. Эффективность вложения финан­совых средств в воспитатель­ныйпроцесс    

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных