ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рекомендации по оформлению единого документа портфолио учащегося.1. Официальным документом портфолио является «Свод персональных достижений» (далее документ). 2. Документ оформляется при поступлении ученика в школу и ведется до момента окончания обучения. 3. Документ содержит: ü Полное название образовательного учреждения; ü Персональный порядковый номер; ü Информацию о фамилии, имени и отчестве ученика ü Год выдачи; ü Отдельные листы по классам и годам обучения с указанием № и буквы класса которые содержат следующие разделы: А. Документы В. Работы С. Отзывы. Итоговый лист каждого года обучения, где указывается рейтинг по разделам (А,В,С) и суммарный рейтинг портфолио за год. 4. В разделе «Документы» могут быть зафиксированы: - дипломы, грамоты и сертификаты полученные за достижения на конкурсах, олимпиадах и в других формах состязаний международного, всероссийского, областного и городского уровней, а также проводимых Центром и приравненных к этой категории; - дипломы, сертификаты, удостоверения полученные в ходе обучения на курсах в лицензированных образовательных учреждениях или участии в мероприятиях и конкурсах проводимых учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, культурно образовательными фондами и другими учреждениями, связанными с образованием и просвещением. При записи фиксируется уровень (организатор) мероприятия, степень заслуг и участия (1 место, лауреат, член сборной и т.д.), дата выдачи (проведения), руководитель от Центра (если есть), номер документа (если есть), кем выдан. Записи действительны при предъявлении подлинника документа 5. В разделе «Работы» могут быть зафиксированы: · Проектные работы. Указывается тема проекта, руководитель и оценка по 10 балльной шкале. · Исследовательские работы и эссе. Указывается тема, руководитель и оценка по 10 балльной шкале. · Техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, руководитель и оценка по 10 балльной шкале. · Работы по искусству. Указывается жанр и количество работ, руководитель и оценка по 10 балльной шкале. Указывается участие в выставках. · Другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре и т.д. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах. · Кружки и факультативы. Указывается название, руководитель и оценка участия по 10 балльной шкале. · Практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая и т.д.. Указывается вид практики, место, в котором она проходилась, её продолжительность, руководитель, оценка деятельности по 10 балльной шкаоле · Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нём ученика. · Спортивные достижения. Указывается наличие спортивного разряда. 6. В разделе «Отзывы» могут быть указаны: · Резюме на ученика составленное советом школьного самоуправления («Советом старейшин»). Указывается дата составления резюме. · Рецензия на статью, опубликованную в СМИ. Указывается дата составления рецензии, время публикации, издание. · Отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции старшеклассников. Указывается дата составления отзыва и качественная оценка работы (хорошо, плохо, отлично и т.д). · Резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений. Указывается дата составления резюме. · Эссе школьника, посвящённое выбору направления дальнейшего обучения. Указывается тема и дата составления. · Рекомендательные письма от физических лиц и от организаций. Указываться должности и названия, дата составления. 7. Баллы в разделе «Документы» начисляться по следующему принципу: 1. Олимпиады, конкурсы (состязания):
2. Обучение на курсах, участие в мероприятиях оценивается по 10 балльной шкале в зависимости от степени участия и уровня успешности освоения курса, отраженного в официальном документе. В конце года баллы суммируются и фиксируются как годовой рейтинг по портфолио «Документы». 8. Баллы в разделе «Работы» начисляться по каждому разделу по 10 балльной шкале. В конце года баллы суммируются и фиксируются как годовой рейтинг по портфолио «Работы». 9. Сумма баллов за год по разделам «Документы» и «Работы» представляет собой суммарный рейтинг «портфолио», который при прочих равных показателях дает преимущество школьнику в случае выбора профильного обучения или иных преимуществ определенных Уставом Центра или приказами и распоряжениями Директора. 10. Раздел «Отзывы» носит информационно – рекомендательный характер и при прочих равных показателях позволяет более объективно принять решение в отношение ученика. 11. Ответственным за оформление «Свода персональных достижений» (далее документа) является ученик и его родители. 12. Верность записей в документе подтверждается подписью классного руководителя. 13. Записи, сделанные в течение года подтверждаются подписью руководителя здания, подписью директором Центра и заверяются гербовой печатью Центра с указанием даты. 14. В случае утраты документа он может быть восстановлен на основании представленных оригиналов, подтверждающих достижения ученика.
Портфолио педагога Современное образование нуждается в новом типе педагога: Ø творчески думающим, Ø владеющим современными технологиями образования, Ø приемами психолого-педагогической диагностики, Ø способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, Ø умением прогнозировать свой конечный результат. У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы: Раздел 1 «Общие сведения о педагоге» ü Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального личностного развития педагога (фамилия, имя, отчество, год рождения); ü образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); ü трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении; ü повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); ü копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; ü наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; ü дипломы различных конкурсов; ü другие документы по усмотрению педагога. Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности». Содержание данного раздела формирует представление о динамике результатов деятельности педагога за определенный период. В раздел могут быть включены: ü материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы; ü материалы, характеризующие уровень развития представлений и умений детей, уровень развития личностных качеств; ü сравнительный анализ деятельности педагога за три года на основании результатов педагогической диагностики, результатов участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах; ü анализ результатов обучения воспитанников в первом классе и др. Раздел 3 «Научно-методическая деятельность» В содержание данного раздела помещаются материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога. Это могут быть: ü материалы, в которых описываются технологии, используемые педагогом в деятельности с детьми, обосновывается их выбор; ü материалы, характеризующие работу в методическом объединении, творческой группе; ü материалы, подтверждающие участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; ü в неделях педмастерства; ü в проведении семинаров, «круглых столов», мастер-классов; ü авторские программы, методические разработки; ü творческие отчеты, рефераты, доклады, статьи и другие документы. Раздел 4 «Предметно-развивающая среда» Содержит информацию об организации предметно-развивающей среды в группах и кабинетах: ü планы по организации предметно-развивающей среды; ü эскизы, фотографии и т. д. Раздел 5 «Работа с родителями» Содержит информацию о работе с родителями воспитанников (планы работы; сценарии мероприятий и др.). Таким образом, портфолио позволит самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста. Примерное положение о портфолио учителя (развернутый варант) Общие положения 1.1. Положение о портфолио учителя (педагогического работника) школы (далее – портфолио) разработано с целью повышения качества образования и уровня компетентности и профессионализма педагогических работников МБОУ «____________ СОШ» __________________ района РК 1.2. Портфолио – это индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные профессиональные достижения учителя в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие образования в школе, городе и регионе за определенный период времени. 1.3. Основные задачи ведения учителем портфолио: • выявление уровня профессионализма педагога; • объективная оценка деятельности учителя всеми категориями участников образовательного процесса: администрацией школы, педагогическим коллективом, обучающимися и их родителями (законными представителями); • обобщение и систематизация передового педагогического опыта; • рефлексия учителем собственной педагогической деятельности; • определение направлений и путей профессионального роста и развития учителя; • общественное признание достижений педагога. Разделы портфолио 2.1. Каждый раздел должен содержать составленную педагогом аналитическую записку, в которой излагается опыт его работы в данном направлении. 2.2. В раздел "Официальные документы" включаются все имеющиеся у учителя сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: • дипломы лауреата и участника конкурсов; • правительственные награды; • грамоты; • благодарственные письма; • сертификаты; • гранты (документы на получение) и т. д.; • перечень всех представленных документов. 2.3. Раздел "Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке" содержит: • сведения о прохождении учителем курсов повышения квалификации за последние пять лет: – тема курсов; – полное наименование организации, проводившей курсы; – место проведения; – номер и дата выдачи удостоверения, сертификата, именного образовательного чека; • сведения о профессиональной переподготовке или получении учителем дополнительного образования; • копии документов, подтверждающих наличие у педагога ученых и почетных званий и степеней. 2.4. Раздел "Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта" включает сведения: • о наличии собственной системы методических разработок, публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей (с указанием темы, органа издания и времени написания материала); • участии в мастер-классах, круглых столах, конференциях, стажировках (с отражением формы, темы, уровня представления отчета); • разработке и реализации авторских концепций, программ или проектов; • участии в инновационной деятельности (с отражением формы участия, содержания и результативности работы). 2.5. Раздел "Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах" включает сведения об участии учителя: • в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах; • международных конференциях, конкурсах, проектах (указываются название конкурса, сроки проведения и результат участия). 2.6. Раздел "Использование современных образовательных технологий, в т. ч. информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе" содержит: • название используемой технологии; • перечень классов (групп), в которых используется данная технология; • обоснование применения; • имеющийся или прогнозируемый результат. 2.7. Раздел "Демонстрация позитивной динамики достижений обучающихся" включает: • результаты образовательного процесса за определенный срок: – анализ соответствия знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту; – анализ качества обученности (количество детей, обучающихся по предмету на "4" и "5"); – педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах; – анализ участия детей в научно-практических конференциях муниципального, регионального и российского уровней; • результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам: – описание системы внеурочной деятельности по предмету (ее компонентов, содержания, используемых технологий); – описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя и учащихся; • результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя: – описание системы воспитательной работы в классе, ее влияния на развитие воспитательного пространства школы; – анализ результативности работы классного руководителя в аспектах: динамика уровня воспитанности и коммуникативной компетентности учащихся; участие детского коллектива в реализации социально значимых инициатив; демонстрация конструктивного сотрудничества педагогического, родительского и ученического сообщества. 2.8. Раздел "Перечень представленных отзывов о педагогической деятельности учителя и ее результатах" содержит: • представленные администрацией школы характеристики отношения учителя к различным видам деятельности, коллегам, обучающимся и их родителям (законным представителям); • самоанализ учителем собственной педагогической деятельности; • в перечень могут быть включены: – отзывы о творческой работе учителя; – выступления учителя на педагогических советах, на заседаниях предметного методического объединения, методического объединения классных руководителей; – отзывы о проведенных учителем семинарах, лекториях и т. д.; – рецензии на статьи учителя; – методические бюллетени по итогам проведенных учителем открытых уроков, занятий; – заключения о качестве выполненной учителем работы (творческой, исследовательской); – подготовленное учителем резюме с оценкой собственных профессиональных достижений; – рекомендательные письма. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|