Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рекомендации по оформлению единого документа портфолио учащегося.




1. Официальным документом портфолио является «Свод персональных достижений» (далее документ).

2. Документ оформляется при поступлении ученика в школу и ведется до момента окончания обучения.

3. Документ содержит:

ü Полное название образовательного учреждения;

ü Персональный порядковый номер;

ü Информацию о фамилии, имени и отчестве ученика

ü Год выдачи;

ü Отдельные листы по классам и годам обучения с указанием № и буквы класса которые содержат следующие разделы:

А. Документы

В. Работы

С. Отзывы.

Итоговый лист каждого года обучения, где указывается рейтинг по разделам (А,В,С) и суммарный рейтинг портфолио за год.

4. В разделе «Документы» могут быть зафиксированы:

- дипломы, грамоты и сертификаты полученные за достижения на конкурсах, олимпиадах и в других формах состязаний международного, всероссийского, областного и городского уровней, а также проводимых Центром и приравненных к этой категории;

- дипломы, сертификаты, удостоверения полученные в ходе обучения на курсах в лицензированных образовательных учреждениях или участии в мероприятиях и конкурсах проводимых учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, культурно образовательными фондами и другими учреждениями, связанными с образованием и просвещением.

При записи фиксируется уровень (организатор) мероприятия, степень заслуг и участия (1 место, лауреат, член сборной и т.д.), дата выдачи (проведения), руководитель от Центра (если есть), номер документа (если есть), кем выдан. Записи действительны при предъявлении подлинника документа

5. В разделе «Работы» могут быть зафиксированы:

· Проектные работы. Указывается тема проекта, руководитель и оценка по 10 балльной шкале.

· Исследовательские работы и эссе. Указывается тема, руководитель и оценка по 10 балльной шкале.

· Техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, руководитель и оценка по 10 балльной шкале.

· Работы по искусству. Указывается жанр и количество работ, руководитель и оценка по 10 балльной шкале. Указывается участие в выставках.

· Другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре и т.д. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах.

· Кружки и факультативы. Указывается название, руководитель и оценка участия по 10 балльной шкале.

· Практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая и т.д.. Указывается вид практики, место, в котором она проходилась, её продолжительность, руководитель, оценка деятельности по 10 балльной шкаоле

· Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нём ученика.

· Спортивные достижения. Указывается наличие спортивного разряда.

6. В разделе «Отзывы» могут быть указаны:

· Резюме на ученика составленное советом школьного самоуправления («Советом старейшин»). Указывается дата составления резюме.

· Рецензия на статью, опубликованную в СМИ. Указывается дата составления рецензии, время публикации, издание.

· Отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции старшеклассников. Указывается дата составления отзыва и качественная оценка работы (хорошо, плохо, отлично и т.д).

· Резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений. Указывается дата составления резюме.

· Эссе школьника, посвящённое выбору направления дальнейшего обучения. Указывается тема и дата составления.

· Рекомендательные письма от физических лиц и от организаций. Указываться должности и названия, дата составления.

7. Баллы в разделе «Документы» начисляться по следующему принципу:

1. Олимпиады, конкурсы (состязания):

  Городские Областные Всероссийские Международные
Лауреат 1 балл      
3 место        
2 место        
1 место       16 баллов

2. Обучение на курсах, участие в мероприятиях оценивается по 10 балльной шкале в зависимости от степени участия и уровня успешности освоения курса, отраженного в официальном документе.

В конце года баллы суммируются и фиксируются как годовой рейтинг по портфолио «Документы».

8. Баллы в разделе «Работы» начисляться по каждому разделу по 10 балльной шкале. В конце года баллы суммируются и фиксируются как годовой рейтинг по портфолио «Работы».

9. Сумма баллов за год по разделам «Документы» и «Работы» представляет собой суммарный рейтинг «портфолио», который при прочих равных показателях дает преимущество школьнику в случае выбора профильного обучения или иных преимуществ определенных Уставом Центра или приказами и распоряжениями Директора.

10. Раздел «Отзывы» носит информационно – рекомендательный характер и при прочих равных показателях позволяет более объективно принять решение в отношение ученика.

11. Ответственным за оформление «Свода персональных достижений» (далее документа) является ученик и его родители.

12. Верность записей в документе подтверждается подписью классного руководителя.

13. Записи, сделанные в течение года подтверждаются подписью руководителя здания, подписью директором Центра и заверяются гербовой печатью Центра с указанием даты.

14. В случае утраты документа он может быть восстановлен на основании представленных оригиналов, подтверждающих достижения ученика.

 

Портфолио педагога

Современное образование нуждается в новом типе педагога:

Ø творчески думающим,

Ø владеющим современными технологиями образования,

Ø приемами психолого-педагогической диагно­стики,

Ø способами самостоятельного конструирования педагоги­ческого процесса в условиях конкретной практической деятель­ности,

Ø умением прогнозировать свой конечный результат.

У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жиз­ни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитатель­ной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы:

Раздел 1 «Общие сведения о педагоге»

ü Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального личностного развития педагога (фамилия, имя, отчество, год рождения);

ü образо­вание (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

ü трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении;

ü повышение квалификации (название структуры, где про­слушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

ü копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

ü наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

ü дипломы различных конкурсов;

ü другие документы по усмотрению педагога.

Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности».

Со­держание данного раздела формирует представление о ди­намике результатов деятельности педагога за определен­ный период. В раздел могут быть включены:

ü материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы;

ü материалы, характеризующие уровень развития представ­лений и умений детей, уровень развития личностных качеств;

ü сравнительный анализ деятельности педагога за три года на основании результатов педагогической диа­гностики, результатов участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах;

ü анализ результатов обучения вос­питанников в первом классе и др.

Раздел 3 «Научно-методическая деятельность»

В содержа­ние данного раздела помещаются материалы, свидетельст­вующие о профессионализме педагога. Это могут быть:

ü ма­териалы, в которых описываются технологии, используемые педагогом в деятельности с детьми, обосновывается их выбор;

ü материалы, характеризующие работу в методическом объединении, творческой группе;

ü материалы, подтвержда­ющие участие в профессиональных и творческих педагоги­ческих конкурсах;

ü в неделях педмастерства;

ü в проведении семинаров, «круглых столов», мастер-классов;

ü авторские программы, методические разработки;

ü творческие отчеты, рефераты, доклады, статьи и другие документы.

Раздел 4 «Предметно-развивающая среда»

Содержит ин­формацию об организации предметно-развивающей среды в группах и кабинетах:

ü планы по организации предметно-развивающей среды;

ü эскизы, фотографии и т. д.

Раздел 5 «Работа с родителями»

Содержит информацию о работе с родителями воспитанников (планы работы; сце­нарии мероприятий и др.).

Таким образом, портфолио позволит самому педагогу про­анализировать и представить значимые профессиональные ре­зультаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессио­нального роста.

Примерное положение о портфолио учителя (развернутый варант)

Общие положения

1.1. Положение о портфолио учителя (педагогического работника) школы (далее – портфолио) разработано с целью повышения качества образования и уровня компетентности и профессионализма педагогических работников МБОУ «____________ СОШ» __________________ района РК

1.2. Портфолио – это индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные профессиональные достижения учителя в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие образования в школе, городе и регионе за определенный период времени.

1.3. Основные задачи ведения учителем портфолио:

• выявление уровня профессионализма педагога;

• объективная оценка деятельности учителя всеми категориями участников образовательного процесса: администрацией школы, педагогическим коллективом, обучающимися и их родителями (законными представителями);

• обобщение и систематизация передового педагогического опыта;

• рефлексия учителем собственной педагогической деятельности;

• определение направлений и путей профессионального роста и развития учителя;

• общественное признание достижений педагога.

Разделы портфолио

2.1. Каждый раздел должен содержать составленную педагогом аналитическую записку, в которой излагается опыт его работы в данном направлении.

2.2. В раздел "Официальные документы" включаются все имеющиеся у учителя сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения:

• дипломы лауреата и участника конкурсов;

• правительственные награды;

• грамоты;

• благодарственные письма;

• сертификаты;

• гранты (документы на получение) и т. д.;

• перечень всех представленных документов.

2.3. Раздел "Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке" содержит:

• сведения о прохождении учителем курсов повышения квалификации за последние пять лет:

– тема курсов;

– полное наименование организации, проводившей курсы;

– место проведения;

– номер и дата выдачи удостоверения, сертификата, именного образовательного чека;

• сведения о профессиональной переподготовке или получении учителем дополнительного образования;

• копии документов, подтверждающих наличие у педагога ученых и почетных званий и степеней.

2.4. Раздел "Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта" включает сведения:

• о наличии собственной системы методических разработок, публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей (с указанием темы, органа издания и времени написания материала);

• участии в мастер-классах, круглых столах, конференциях, стажировках (с отражением формы, темы, уровня представления отчета);

• разработке и реализации авторских концепций, программ или проектов;

• участии в инновационной деятельности (с отражением формы участия, содержания и результативности работы).

2.5. Раздел "Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах" включает сведения об участии учителя:

• в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах;

• международных конференциях, конкурсах, проектах (указываются название конкурса, сроки проведения и результат участия).

2.6. Раздел "Использование современных образовательных технологий, в т. ч. информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе" содержит:

• название используемой технологии;

• перечень классов (групп), в которых используется данная технология;

• обоснование применения;

• имеющийся или прогнозируемый результат.

2.7. Раздел "Демонстрация позитивной динамики достижений обучающихся" включает:

• результаты образовательного процесса за определенный срок:

– анализ соответствия знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту;

– анализ качества обученности (количество детей, обучающихся по предмету на "4" и "5");

– педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах;

– анализ участия детей в научно-практических конференциях муниципального, регионального и российского уровней;

• результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам:

– описание системы внеурочной деятельности по предмету (ее компонентов, содержания, используемых технологий);

– описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя и учащихся;

• результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя:

– описание системы воспитательной работы в классе, ее влияния на развитие воспитательного пространства школы;

– анализ результативности работы классного руководителя в аспектах: динамика уровня воспитанности и коммуникативной компетентности учащихся; участие детского коллектива в реализации социально значимых инициатив; демонстрация конструктивного сотрудничества педагогического, родительского и ученического сообщества.

2.8. Раздел "Перечень представленных отзывов о педагогической деятельности учителя и ее результатах" содержит:

• представленные администрацией школы характеристики отношения учителя к различным видам деятельности, коллегам, обучающимся и их родителям (законным представителям);

• самоанализ учителем собственной педагогической деятельности;

• в перечень могут быть включены:

– отзывы о творческой работе учителя;

– выступления учителя на педагогических советах, на заседаниях предметного методического объединения, методического объединения классных руководителей;

– отзывы о проведенных учителем семинарах, лекториях и т. д.;

– рецензии на статьи учителя;

– методические бюллетени по итогам проведенных учителем открытых уроков, занятий;

– заключения о качестве выполненной учителем работы (творческой, исследовательской);

– подготовленное учителем резюме с оценкой собственных профессиональных достижений;

– рекомендательные письма.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных