Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Это те самые сказки и мифы. Они являются богатейшими поставщиками архетипических тем, подробными инструкциями по проведению инициаций.




Пройти инициацию на любую из выбранных тем помогают неисчерпаемые возможности символического сознания человека, питающего воображение.

Выбираемые мужчинами и женщинами архетипические темы переживаются ими как воображаемые внутренние сюжеты и сказки с глубоко индивидуальным содержанием, отражающим особенности актуальных взаимоотношений мужского и женского начал в личности каждого конкретного человека.

Теперь, чтобы ответить на поставленный выше вопрос о способах решения современных проблем во взаимоотношениях между мужчинами и женщинами, перейдем к выводам, которые появились в результате нашей практической работы в инициационной терапии.

Глава 2. Мужское и женское в космосе Души

Архетипическая мандала

При близком рассмотрении

Любая дуальность сводится к различию

Между мужским и женским.

В точке, где больше нет расстояния

Между мужским и женским,

Прекращает существование и дуальность.

Ошо

В мужской и женской частях личности можно выявить подструктуры, их составляющие. Мужские и женские функции живут во внутреннем мире своей жизнью, растут и развиваются. Как части личности они строят взаимоотношения или избегают контактов друг с другом. Мы предлагаем рассмотреть такой подход к личностной структуре, который учитывает наличие этих мужских и женских архетипических подструктур во внутреннем космосе человека.

Опираясь на древнюю восточную мандалу Инь-Ян (рис. 2) и на утверждение Карла Густава Юнга, что в каждом мужчине есть женское начало, его Анима, а в каждой женщине — мужское начало, ее Анимус (К. Г. Юнг. "Психология бессознательного". М.1994, с. 135), мы позволили себе разделить некое символическое яйцо, схематически обозначающее наш внутренний мир, на две равные части — мужскую и женскую (рис. 3).

Мужская часть личности предстала состоящей из семи мужских основных архетипических фигур. Вслед за известным американским пастором доктором Брюсом Уилкинсоном ("Библейский портрет супружества", М, 1995, стр. 41), знаменитым исследователем Библии по вопросам супружеских отношений, мы полагаем, что мужчина по отношению к жене, детям и домочадцам является Разведчиком, Защитником, Кормильцем, Генералом (Мужем), Королем (Царем-Отцом), Целителем (в первоисточнике — врачом) и Творцом (Священником, Духовным Учителем, олицетворением Духа).

Функции Генерала, то есть главного, ведущего за собой, соответствуют роли Мужа. Поэтому мы соединили эти две мужские ипостаси в архетипический комплекс Муж-Генерал.

Б. Уилкинсон назвал перечисленные мужские функции лидерскими. Они были выявлены им в результате статистически достоверных опросов женщин, которые он провел, выясняя, чего именно женщины ожидают от мужчин, чтобы чувствовать себя счастливыми.

Женская половина личности наполнилась по принципу симметрии соответственно семью архетипическими женскими фигурами. К. Г. Юнг указывал на два противоположных полюса, которые есть в каждой женщине, — он говорил о Ведьме и Фее, а также считал, что в каждой женщине живет Королева. Юнг видел эти и другие архетипические фигуры включенными в архетип Великой Матери, который он глубоко исследовал.

После небольшого дополнения перед нами предстала сакральная семерка женских архетипических фигур: Ведьма, Амазонка, Гейша (или Гетера), Жена-Мать, Королева, Фея, Богиня. Такая последовательность женских архетипических функций демонстрирует восхождение женского начала вверх по ступеням зрелости.

Рис. 3. Основные мужские и женские архетипические функции личности.

Для понимания сущности семи мужских и семи женских архетипических функций, представленных в виде архетипических персонажей, а также — для исследования природы связей, существующих между ними, мы расположили их в соответствии с последовательностью их созревания. Так родилась архетипическая мандала — своеобразная духовная карта, имеющая две оси координат (рис.4).

Вертикальная ось символизирует движение из своего условного центра вверх — к некому архетипическому небу личности. Это — вектор духовного развития, ведущий к высшему Я, духовная "крона" личности. От центра вертикальная ось, направляясь вниз, символизирует архетипическую земную область личности. Это вектор решения задач выживания, своего рода земные "корни" личности. Горизонтальная ось указывает направления в сторону мужского (на рисунке 4 это выглядит как вектор, идущий из центра влево) и женского внутренних пространств личности (вектор вправо). Таким образом, и вся область мандалы над горизонтальной осью символизирует архетипическое Небо личности, а область под горизонтальной осью — архетипическую Землю личности. Область слева от вертикальной оси представляет мужское, а справа — женское начало во внутреннем мире человека.

Рис. 4. Архетипическая мандала, отражающая природу иерархических






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных