Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дефицит мужской защищающей функции — как у женщин, так и у мужчин — приводит к тому, что потребность в поддержке извне у современных людей часто гипертрофирована.




Рассказывая другим о сложностях в своих парных взаимоотношениях, мы уносим энергию из парного духовного пространства, в то время как даже негативная энергия парных отношений мужчины и женщины является незаменимым "горючим" для движения отношений по ступеням развития. Поэтому важно стараться избегать утечки парной энергии мужско-женского союза. И не менее важно укреплять мужской защищающий потенциал личности мужчин и женщин, что весьма эффективно осуществляется с помощью инициаций. Сохранение парной энергии и информации позволяет использовать ее для более успешного преодоления конфликтов и кризисов. Таким образом, введение традиции разрешать сложные моменты в отношениях, не привлекая родных и друзей, существенно поможет укрепить любой мужско-женский союз. Эта традиция станет не только вкладом в здоровье семьи, но и вкладом в создание культуры парных отношений в современном западном мире, так как сегодня существует острая необходимость в создании культурно-духовного слоя, содержащего ценности, созидающие и сохраняющие парные отношения мужчин и женщин.

Инициационная терапия является одним из вкладов в создание такой новой культуры. Обращение пары за консультацией к специалисту не подпадает под вышеописанное правило "не выносить сор из избы". Ведь такое обращение имеет целью повышение компетентности пары в искусстве исцеления и развития отношений. Специалист выступает здесь в роли целебной среды, а также — экрана для проекций осознающей части сознания обоих участников пары. Специалист или психологическая группа, в которой происходит разрешение парных проблем, выступают в роли той части парного сознания, которая устремлена к освоению ближайших и дальних областей развития отношений мужчины и женщины.

Итак, геометрически выраженная автономия символизирует особое положение сакральной четы Муж-Жена в психологическом пространстве семьи и отдельной личности. В семьях, где существует здоровый эмоциональный приоритет отношений мужа и жены как полноправных царя и царицы, остальные члены семьи получают от них наиболее могущественную защиту и одновременно — оптимальную степень свободы. Там же, где парный мир супругов нарушен и не имеет здоровых границ, происходит невротическая путаница семейных ролей. Главенствующее положение могут периодически занимать то дети, то родители супругов и т. п. Чтобы избежать конфликтного напряжения в семье и роду, мужчина и женщина, должны осознанно занимать свои "троны", не позволять никому вторгаться в свое "королевство", а главное — они должны решать задачу сохранения сакрального пространства супружеских отношений в первую очередь, а все остальные важные семейные задачи — во вторую.

Родовое сознание

Если соединить прямыми линиями архетипические позиции Защитника, Амазонки, Целителя и Феи, возникает средний прямоугольник архетипической мандалы. Он представляет символическую область непосредственно родового сознания. Понятие рода имеет определенную протяженность: от родовой ветви, образованной несколькими родственными семьями, — до большого объединения многих родовых ветвей, образующих племя и далее — народ как этно-историческое соединение племен.

Архетипическая функция Амазонки является важным элементом коллективного сознания и служит одним из "краеугольных камней" родового сознания. Когда мужчины воюют, эта функция в личности женщин включается и работает как основная защитная функция. Она обеспечивает выживание не только конкретного человека, но и рода — женщины благодаря своей внутренней функции Амазонки защищают свои интересы, выращивают детей, создают социальные сообщества. Известно, что в периоды войн в отсутствии мужчин женщины могут объединяться для выполнения задач выживания, и успешно справляться с ними. Но если этот приспособительный защитный механизм женской природы продолжает действовать и в мирное время, родовое сознание подвергается искажениям — мужское начало личности, будучи оттесненным от управленческих задач чрезмерно активной Амазонкой, фиксируется в сыновней позиции, оказываясь отчужденным от основной ответственности за родовую историю.

В норме мужчина, защищая свою землю, свою Родину, выступает в роли ее сына. Это более архаичный уровень мужской защищающей функции, инстинктивно "встроенный" в наиболее близкие к слоям коллективного сознания пласты личности молодого или взрослого мужчины. Силы защитника Родины питают ресурсы родового сознания. Еще более зрелой архетипическая позиция Защитника становится после того, как коллективная мужская защищающая функция все больше включается в структуру индивидуального мужского Я и, словно крылья, раскрывается не только над родной землей, но и над близкими людьми. У зрелого мужчины есть осознанная потребность защищать непосредственно своих женщину и детей, а также — других представителей своего рода. Во внутреннем же мире — зрелое мужское начало защищает женскую и детскую части личности. Так формируется отцовское сознание. Мы помним, что в эволюции любого мужского архетипического аспекта вершиной развития является достижение духовного отцовского уровня.

При зрелом, развитом Защитнике, вектором приложения сил которого уже являются не только родная земля (мать), но и женское, и детское начала личности, внутренняя Амазонка занимает положение боевого резерва. Ее силы направлены не на обеспечение выживания, а лишь потенциально обращены в сторону Защитника на случай необходимой поддержки. Сам же внутренний Защитник не только оберегает территорию обитания, но и умеет передать свой опыт подрастающим побегам постоянно эволюционирующего мужского слоя личности. Таким образом, если перевести это с символического языка на язык повседневной жизни, здоровое родовое сознание предполагает ответственность конкретного мужчины за благополучие всего родового клана, за инициирование подрастающих поколений, особенно — мальчиков. В развивающемся родовом сообществе обязательно происходит инициирование более молодых мужчин более старшими.

В зрелой личности женский защищающий потенциал энергий Амазонки должен служить неким внутренним капиталом, резервом семьи и рода. В мирных условиях этот резерв используется как мощная система подстраховки в деле защиты и сохранения жизни.

Что касается функции Целителя, то в рамках родового сознания она отвечает за восстановление и возрождение рода, за осознание родовой духовной миссии. Функция Феи отвечает за эмоциональную атмосферу родовых отношений: от нее зависит способность помогать и прощать. Фея влияет на установление привязанностей и Душевного тепла в отношениях между членами семьи и родовых ветвей, а также — отвечает за родовые традиции, праздники, развлечения и подарки.

Таким образом, родовое сознание имеет для личности человека огромное защищающее и инициирующее значение. Система родовых отношений, имеющая здоровую иерархию мужских и женских функций, где мужские — правят и несут основную ответственность, а женские — питают и восстанавливают мужские силы, неуязвима и полностью способна заменить в случае необходимости отца и мать, то есть — заменить функции семьи, где формируется здоровая зрелая личность мужчины или женщины. Иначе говоря, у ребенка, потерявшего одного или обоих из родителей, может, тем не менее, сформироваться достаточно здоровая структура личности. Имея развитое родовое сознание, он меньше подвержен посттравматическим последствиям. В здоровой родовой ветви или родовом образовании обязательно найдется группа людей, которая возьмет на себя функции утраченных родителей, распределив эти функции между собой.

Целитель и Фея отражают духовную суть родового сознания. Дело в том, что каждый род решает как свои частные, так и общенациональные духовные задачи. В одном роду, например, эстафетой из поколения в поколение передается алкоголизм, в другом — определенные таланты и способности. И в том, и в другом случае члены рода сталкиваются с необходимостью преодолевать зависимость, кто — от веществ, кто — от признания со стороны других людей. В то же время, в любом роду на уровне каждого поколения всегда найдется человек, который обладает наибольшей способностью к осознанию, к конструктивной переработке родового негатива и разрешению проблем рода. Такой человек является в роду светочем. Целитель и Фея работают во внутреннем мире светоча в полной мере.

Итак, в родовых процессах главная функция целительской архетипической ступени, образованной дуэтом Целителя и Феи, — восстановление и духовное развитие рода. Кроме того, на этой ступени начинает определяться и осознаваться, а главное — наиболее полно осуществляться предназначение рода: его духовная роль в эволюции нации и мира в целом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных