Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нанизывание бус разного цвета




Продолжаем учить детей чередовать предметы, но уже по цвету.

Каждому малышу нужны восемь бусин двух цветов (красного и белого) одинаковой величины и формы (бусы могут быть дере­вянными или глиняными. Диаметр каждой бусины равен 2 см), тонкие шнуры или толстые нитки с укрепленными концами, коро­бочки для бус (рис. 52).

Игра-занятие начинается приходом в гости кукол, которые приносят бусины и для которых дети делают украшения.

Обратите внимание детей на то, что бусины разного цвета. Отобрав две из них (белую и красную), объясните: «Эта бусин­ка белая, а еще есть вот такая — красная, как флажок или ягод­ка. Вначале будем нанизывать бусинку вот такого, белого, цве­та, а затем вот такого, красного, цвета». Всякий раз слово-на­звание цвета сопровождается показом предмета данного цветово­го тона. Не следует требовать, чтобы дети обязательно запоми­нали, как называется тот или иной цвет. Основная задача — учитывать цвет в практической деятельности.

Далее руководство осуществляется так же, как и на преды­дущем занятии. Вначале дети отбирают и нанизывают бусины па общую нитку, а потом выполняют задание самостоятельно. Педагог акцентирует внимание детей на предварительной подго­товке материала для нанизывания: каждую пару бусин класть на стол так, чтобы белую было удобнее взять в первую очередь.

Детям, которые быстро и без труда выполняют задание, мож­но предложить нанизывать бусы других цветовых сочетаний: белого и синего, белого и черного и т. д. Основой для успешно­го чередования других цветовых сочетаний является именно бе­лый, хорошо знакомый цвет. (Слово белый раньше других слов, обозначающих цвет, усваивается ребенком.)

Воспитатель помогает тем, кто ошибается: снимает неправиль­но нанизанные бусы и предлагает малышу выполнить задание не спеша, повнимательнее. Некоторые дети нуждаются в по­элементном диктанте: «Найди вот такую, беленькую, бусинку, а теперь — другого цвета, вот такого, красного» и т. д.

Как правило, дети с удовольствием манипулируют разноцвет­ными предметами, и неважно, если кто-то из них с трудом справ­ляется с заданием. Нельзя гасить эту радость требованиями обязательного запоминания названий цвета.

По мере выполнения задания воспитатель, как и на предшест­вующем занятии, предварительно завязав концы ниток узлом, предлагает детям подойти к его столу и надеть украшения куклам.

Игра-занятие проводится с детьми один раз и продолжается 8—10 минут.

 

ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С УПЛОТНЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ (ДЛЯ ДЕТЕЙ, НАЧИНАЮЩИХ ОБУЧЕНИЕ С ДВУХ ЛЕТ)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных