Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раскладывание однородных предметов разной величины




На две группы

Цель занятия — фиксировать внимание детей на величине предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия величины, учить понимать слова такой, не такой, большой, маленький.

Материалом послужат деревянные круги, квадраты, прямо­угольники, овалы и треугольники больших и маленьких размеров. Каждому ребенку на занятии одновременно необходимы 5 боль­ших и 5 маленьких предметов одинаковой формы, фактуры и цвета.

Воспитатель показывает детям 5 больших и 5 маленьких кру­гов и говорит, что у него много разных кружков. Показывая де­тям вначале большие, а затем маленькие круги, он поясняет, что предметы разной величины: такие (большие) и такие (малень­кие). Перемешав круги, объясняет, что их надо положить так, чтобы в одной стороне были большие, а в другой — маленькие предметы.

Воспитатель приглашает к своему столу кого-либо из детей, предлагает взять по одному предмету разной величины и положить на соответствующее место. Каждый раскладывает по одной паре предметов разной величины в соответствии с образцом (группой предметов такой же величины). Взрослый раздает индивидуаль­ный материал для самостоятельного выполнения задания. При этом дети получают для группировки предметы разной формы: одни сортируют по величине круги, другие — квадраты, третьи — овалы, четвертые — треугольники, пятые — пря­моугольники. Каждый одновременно оперирует с пятью пред­метами одной и пятью предметами другой величины одинаковой формы.

Выполнив задание на группировку больших и маленьких кругов, ребенок может упражняться в группировке больших и маленьких треугольников или квадратов, а также овалов или прямоугольников. На одном занятии малыш может сгруппировать 2—3 разновидности больших и маленьких предметов.

В ходе занятия педагог оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения. Легкость сенсорных задач для детей данного возраста относительна. Это объясняется раз­ным уровнем подготовленности ребят, посещающих детские уч­реждения сравнительно недавно, незакончившейся адаптацией к новым условиям, отсутствием навыков организованного по­ведения на занятиях.

В занятии принимают участие 8—10 детей. Занятие прово­дится один раз и длится 10—12 минут.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных