Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.




Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 класс Знание живописных материалов и инструментов. Владение понятиями: основные и дополнительные цвета, тёплые и холодные цвета, блик, свет, тень, падающая тень, рефлекс Приобретение навыков последовательного ведения работы над натюрмортом. (Композиция листа, конструктивное построение предметов, поэтапное ведение работы) 2 класс Умение композиционно решать лист. Понимание тёплой и холодной гаммы, колорита. Выработка навыков передачи фактуры предметов с выявлением их объёмной формы. Умение работать по эскизам. Чёткое поэтапное ведение работы. Владение понятиями: спектр, цветовой круг, дополнительные и контрастные цвета. 3 класс Умение чётко и последовательно вести длительную работу в размере ½ листа. Работать по эскизам (искать композиционные решения листа и передавать большие цветовые отношения) Умение передавать пространство постановки, конструкцию и объёмность предметов. 4 класс Умение самостоятельно найти задачу в поставленном натюрморте, чётко представить композиционное решение, средствами живописи выявить главное, подчиняя ему второстепенное.   5 класс Умение акцентировать внимание на образной стороне каждой работы. В работе определять смысловой композиционный центр, выражать индивидуальное отношение к изображаемому. Умение технически реализовать замысел.   1. Опрос на уроке 2. Текущий просмотр учебных работ (по этапам ведения работы) 3. Итоговый просмотр учебных работ (по завершению темы) 4. Контрольная работа (самостоятельная работа учащегося) 5. Промежуточная аттестация (просмотр)    

 

 

Критерии оценки.

 

Оценка 5

Компоновка натюрморта целесообразна и уравновешена на листе бумаги. Линейно - конструктивное построение предметов выполнено со знанием законов линейной перспективы и пространственных конструкций. Работа выполнена со знанием воздушной перспективы, которая передана цветовыми отношениями предметов в постановке. Грамотно изображен объем предметов, точно проработаны нюансы цветовых отношений. Живописная работа выполнена технически грамотно.

 

Оценка 4

В композиции постановки отсутствует единство, не выделен композиционный центр. Подготовительный рисунок выполнен с незначительными ошибками в построении предметов постановки. Работа выполнена с частичными ошибками цветового изображения предметов. Работа выполнена грамотно и передает пространство и цветовые отношения постановки. Умелое пользование живописными приёмами, но в целом работа не обобщена, недостаточно выделен передний план натюрморта.

 

Оценка 3

Композиция не соответствует формату листа, группа предметов изображена не точно. Нарушены пропорции предметов.

Линейно - конструктивное построение предметов выполнялось без построения осевых линий и сквозной зарисовки, с нарушением пропорций и перспективы, цветовых и тональных отношений. В работе нарушены законы воздушной перспективы, объем предметов показан лишь частично, нарушена цветовая гармония постановки.

В работе проявлено недостаточное качество. Технически не грамотна. Неточно передаются нюансы цветовых рефлексов предметов, вследствие чего нарушаются формы и объемы предметов.

 

Оценка 2

Композиция работы неудачная, нарушено равновесие, много пустого места. Предметы изображены очень мелко или крупно, сдвинуты в сторону, вверх, вниз.

Неграмотное линейно - конструктивное построение предметов, отсутствует умение пользоваться линейной и воздушной перспективой и вспомогательными осями, вследствие этого предметы постановки асимметричны, уходящие линии расходятся в обратной перспективе, фигуры вращения и эллипсы изображены с ошибками.

Неправильное видение и изображение объема,нарушение тональных и цветовых отношений предметов, пространства на листе бумаги.

Учащийся не может грамотно использовать возможности цвета, не пользуется палитрой, вследствие чего не передает правильно объем и цветовые отношения предметов.

 

Отзыв

На методическую разработку программы

«Живопись»

Для декоративного отделения детской художественной школы

Преподавателей ДХШ Барановской О.А.,

Барановского Ю.И.

 

Методическая разработка Барановской О.А. и Барановского Ю.И. представляет собой детально разработанную программу по живописи для декоративного отделения детской художественной школы. Данная программа может иметь большое значение для профессиональной подготовки учащихся и полностью соответствует задачам предмета.

Авторами разработаны две взаимодополняющие части программы: Обязательная и вариативная. Вариативная часть дает возможность расширения и углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных знаний, умений и навыков.

Последовательность перехода от одной задачи к другой, с постепенным усложнением, разработана методически грамотно и удобно в работе педагога. Ценность представленной программы в сочетании изучения теории и умения применять её на практике при обучении детей.

В целом программа ориентирована на развитие у учащихся сознательного и активного подхода к работе на занятиях по живописи. Содействует воспитанию у них серьёзного отношения к творческому труду.

 

 

Заведующий кафедрой изобразительного Храмов А.И.

Искусства Смол ГУ

Член СХ России

 

 

Отзыв

На методическую разработку программы

«Живопись»

Для декоративного отделения детской художественной школы

Преподавателей ДХШ Барановской О.А.,

Барановского Ю.И.

 

 

Методическая разработка программы «Живопись» для декоративного отделения детской художественной школы, представленная преподавателями Барановской О.А. и Барановским Ю.И. состоит из двух частей обязательной и вариативной.

В обязательной части представлены теоретические материалы и практические задания для занятий с учащимися. В вариативной части предлагаются задания для самостоятельной практической работы учащихся с преподавателем.

В программе методически грамотно выявлена последовательность постановки задач для работ учащихся от простого к сложному. Представленная программа отличается конкретностью учебных заданий, лаконичная и очень ёмкая по содержанию. И может использоваться в качестве основы для создания рабочих программ преподавателей художественной школы. Она оставляет место для творческой доработки и индивидуального подхода при проведении уроков по живописи в ДХШ.

Программа несомненно имеет практическое применение, и может быть рекомендовано для дальнейшей работы.

 

 

Член СХ России, Коробов В.Н.

Преподаватель высшей категории

ДХШ им. М.К.Тенишевой

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных