Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






IX. Экспертный совет Конкурса




VIII. Содержание Конкурса

Проведение Конкурса предполагает:

· мероприятия, раскрывающие ораторские, креативные, коммуникативные и аналитические способности конкурсантов;

· мероприятия, раскрывающие организаторские и управленческие способности участников Конкурса, а также их умения и навыки;

· мероприятия, демонстрирующие уровень правовых знаний, знаний основ государственной политики во всех сферах жизни общества, навыков принятия управленческих решений, основных направлений, принципов и механизмов реализации государственной молодежной политики в Республики Татарстан.

 

Конкурсная программа очного этапа предполагает:

· объединение участников Конкурса в команды по 8 – 20 человек по усмотрению членов Оргкомитета;

· распределение Министерств [1] Республики Татарстан, которые команды представляют в рамках конкурсных процедур очного этапа происходит методом назначения (по усмотрению Оргкомитета Конкурса) с учетом пожеланий участников, указанных в резюме. Информацию по распределению Министерств участники Конкурса получают не позднее, чем за 1 день до начала очного этапа Конкурса.

Конкурсная программа очного этапа предполагает экспертную оценку участников в следующих испытаниях:

1. Творческая самопрезентация каждого из участников

( фотопрезентация «Мир вокруг меня» – до 2 минут,
творческая презентация – до 4 минут, вопросы жюри – до 15 минут).

Участник Конкурса должен раскрыть разнообразие своего мира и мира вокруг. Выбирая форму подачи, необходимо помнить, что «Творческая самопрезентация» - это раскрытие талантов участника, его способности к импровизации, шутке, умению быть привлекательным и обаятельным, повести за собой, и в то же время серьезным и готовым к принятию решений. В самопрезентации допускается участие друзей и коллег претендента.

Критерии оценки испытания (в баллах):

· эстетичный внешний вид, соответствующий стилю презентации (0 – 5);

· артистичность (0 – 10);

· оригинальность (0 – 10);

· содержательность представления (0 – 10);

· общее впечатление (0 – 10).

 

2. Республиканская олимпиада социальных кейсов

(изучение кейса и выработка его решения – 1 час, защита кейса – 5 минут,
вопросы жюри – 10 минут)

 

Все участники конкурса делятся на команды по 4 человека случайным образом. Каждой команде выдается индивидуальный кейс. Кейс – это реальная ситуация из системы государственного управления и государственной службы, которую нужно проанализировать, чтобы предложить собственный эффективный и оригинальный способ улучшения положения. Кейсы развивают профессиональные компетенции принятия решений, взаимодействия с подчиненными и коллегами, анализа документации, самостоятельного поиска решений проблем.

Задача команды – внимательно прочитать кейс и выработать исчерпывающее решение полученного кейса.

Критерии оценки испытания (в баллах):

l аргументированность в изложении своей позиции (0 – 10) (индивидуальный критерий);

l актуальность представленных идей (0 – 10) (общий критерий);

l ораторское мастерство (0 – 10) (индивидуальный критерий);

l знание системы государственного управления и государственной службы (0 – 10) (общий критерий).

 

3. Деловая игра «Межведомственное совещание по вопросу…»

( работа внутри группы и выработка резолюции– 20минут;представление резолюции спикером – 5 минут; вопросы журналистов игостей – 10 минут).

 

Все конкурсанты разбиваются на группы – министерства. Участникам предлагается несколько тем собраний, в которых могут принимать участие несколько ведомств РТ. Они обсуждают предложенные актуальные проблемы Республики Татарстан и предлагают пути их решения. В конце своего обсуждения участниками групп создается и подписывается резолюция, которая представляется членам жюри спикером, избранным членами группы. Резолюция должна быть переведена на 2 государственных языка Республики Татарстан, или любой другой язык.

Примечание: команды Министерств формируются согласно пожеланиямучастников.

Критерии оценки испытания (в баллах):

l качество презентации материала (0 – 10) (общий критерий);

l построение резолюции (0 – 10) (общий критерий);

l общее впечатление (0 – 10) (общий критерий);

l ораторское мастерство (0 – 10) (индивидуальный критерий);

l аргументированность высказываемых идей, тезисов (0 – 10) (индивидуальный критерий).

 

4. Защита социальных проектов (до 4 минут)

 

Процедура направлена на раскрытие и оценку навыков социального проектирования каждого участника индивидуально, а так же осведомленность конкурсантов о деятельности и проблематике представляемого им министерства.

Каждый участник должен представить социальный проект, направленный на решение существующих задач министерства, которое он представляет в рамках Конкурса. А также реалистичен, осуществим и направлен на будущую работу Молодежного правительства.

Письменный вариант проекта должен быть представлен в Оргкомитет.

Критерии оценки испытания (в баллах):

· актуальность выявленных проблем (0 – 10);

· реалистичность и новизна путей решения выявленных проблем (0 – 10);

· проработанность проекта (0 – 10);

· общее впечатление (0 – 10);

· ораторское мастерство (0 – 10).

 

Примечание: Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право в случае необходимости вносить изменения в Положение конкурса в ходе проведения Конкурса.

 

5. Индивидуальное собеседование «…на замещение вакантной
должности сотрудника министерства…»
(до 10 минут)

Основная цель собеседования – в течение отведенного отрезка времени вызвать интерес «приемной комиссии»[2], доказать свою профпригодность и стремление к работе в органе государственной власти/местного самоуправления.

Критерии оценки испытания (в баллах):

· аргументированность в изложении своей позиции (0 – 10);

· общее впечатление (0 – 10);

· ораторское мастерство (0 – 10);

· знания и интересы во многих сферах и видах жизнедеятельности (0 –10).

6. Деловая переписка

 

Задача каждого участника правильно составить деловое письмо, служебную записку, распорядительную документацию (постановление, распоряжение, приказ).

Задание каждому участнику раздается индивидуально, в случайном порядке. Помимо адресата, участник так же получает роль адресанта. Поэтому он может попытаться составить деловое письмо от лица Президента, или любого другого высокопоставленного лица или организации.

Письменный вариант проекта должен быть представлен в Оргкомитет.

Критерии оценки испытания (в баллах):

· навыки ведения деловой переписки (0 – 10);

· правильность составления вида письма (0 – 10);

· выдержка стилистики письма (0 – 10);

· грамматика и орфография (0 – 10);

· общее впечатление (0 – 10).

 

Примечание: Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право в случаенеобходимости вносить изменения в Положение конкурса в ходе проведения Конкурса.

 

IX. Экспертный совет Конкурса

Для проведения и оценки очного и заочного этапов Конкурса создается экспертный совет Конкурса.

Членами экспертного совета могут быть представители исполнительной и законодательной власти Республики Татарстан и Российской Федерации, научные и общественные деятели, представители общественности.

Примечание: Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право включения в состав экспертного совета на определенные конкурсные процедуры действующих представителей органов исполнительной и законодательной власти Республики Татарстан, Российской Федерации.

 

Экспертный совет Конкурса:

· проводит экспертизу материалов, представленных на заочный этап Конкурса;

· в ходе реализации заочного этапа Конкурса оставляет за собой право проведения дополнительного собеседования с участниками, в рамках отбора участников на очный этап Конкурса;

· вносит предложения в Оргкомитет Конкурса по специальным номинациям для участников Конкурса, с учетом контингента конкурсантов;

· оценивает участие конкурсантов в мероприятиях очного этапа Конкурса;

· принимает решение о победителях в основной и специальных номинациях, выносит на утверждение Оргкомитета список победителей.

X. Подведение итогов Конкурса:

По итогам оценки материалов заочного этапа Конкурса определяются участники очного этапа Конкурса.

Так же экспертный совет Конкурса вправе назначить специальные номинации с учётом контингента конкурсантов.

Итоги Конкурса «ВВЕРХ!» будут опубликованы в СМИ и на сайте Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан.

Участники Конкурса награждаются дипломами Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан.

Победители Конкурса в основных и специальных номинациях определяются решением жюри и утверждаются Оргкомитетом Конкурса, награждаются дипломами Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан и ценными подарками.

Победители Конкурса направляются на стажировку в органы государственной власти Республики Татарстан. Стажировка является самостоятельным видом профессионального образования и ориентирована на углубленное ознакомление стажеров с работой органов государственной власти и управления Республики Татарстан, формирование профессиональных организационных умений и навыков на основе знаний.

Стажировка должна состоять из:

· выполнения текущих поручений от заместителя министра;

· выполнения индивидуального задания (проверка стажеров на способность работать в системе исполнительной власти Республики Татарстан, в том числе в стрессовых ситуациях) от заместителя министра (проверка стажеров на способность работать в системе

· исполнительной власти Республики Татарстан, в том числе в стрессовых ситуациях);

· участия в подготовке информационных, методических материалов, обзоров и других документов;

· ознакомления и работы с нормативно-правовой, технической и другой документацией, с нормативными, правовыми, методическими, информационно-аналитическими документами;

· самостоятельной теоретической и практической подготовки, приобретения профессиональных и организаторских умений и навыков;

· участия в совещаниях, деловых встречах, семинарах, консультациях;

· непосредственного участия в организационно-техническом обеспечении мероприятий, проводимых министерством;

· выполнения отдельных поручений, не требующих специальной подготовки;

· участия в приоритетных направлениях деятельности, целевых программах министерств и ведомств Республики Татарстан, утвержденные распоряжением Кабинетов Министра Республики Татарстан (при их наличии);

· участия в выездных мероприятиях министерства в муниципальных районах Республики Татарстан (при их наличии);

· подготовки к реализации собственного проекта:

- определения источника финансирования проекта;

- разработки организационного обеспечения проекта;

-определения возможностей взаимодействия с муниципалитетами Республики Татарстан в рамках проекта.

 

По итогам стажировки, на основании баллов каждое из министерств выделяет лучших стажеров, из которых формируется Молодежное правительство.

 

Итоговый список Молодежного правительства утверждается Организационным комитетом и направляется в установленном порядке в Кабинет Министров не позднее чем через 10 дней по истечению срока стажировки.

Приложение № 1

к Положению о Конкурсе

Оценочный лист

(заочный этап Конкурса)

Ф.И.О. участника  
Критерий Оценка (в баллах) Комментарии эксперта
Экспертная оценка аналитической записки-статьи «Эффективность моей деятельности на практике в органах государственной власти Республики Татарстан» Цель конкурса: выявление уровня интеллектуального развития конкурсанта, знания методологии, правовых и организационных основ деятельности общественных объединений Республики Татарстан.
1. Уровень владения информацией о ситуации в Республике по заданной теме (0 – 10 баллов).    
2. Умение предложить вариант решения проблемы (0 – 10 баллов).    
3. Оригинальность изложения идей (0 – 10 баллов).    
4. Общее впечатление (0 – 10 баллов).    
Экспертная оценка автобиографии «Мои достижения и успехи в прошлом и настоящем, мои цели и планы в будущем» Цель конкурса: выявление креативных способностей, степени социальной ответственности конкурсанта и уровня его интеллектуального развития.
1. Грамотность написания (0 – 10 баллов)    
2. Творческая самореализация (0 – 10 баллов).    
3. Социальная ответственность (0 – 10 баллов).    
Экспертная оценка видеоматериалов «Я и мое жизненное кредо» Цели конкурса: оценка жизненного кредо, приоритетов и увлечений участника.
1. Соответствие содержания видеоматериалов заданной тематике (0 – 10 баллов).    
2. Оригинальность способов подачи информации (0 – 10 баллов).    
3. Общее впечатление (0 – 10 баллов).    
ИТОГО:    
  Достоинства представленных материалов  
  Замечания эксперта  
                 

Приложение № 2

к Положению о Конкурсе

 

Резюме участника республиканского конкурса «Вверх!»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных