Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей




Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на отдельных универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕО, ТО–1 и ТО–2) и диагностирования (Д–1 и Д–2) суточная производственная программа определяется как

, (2.19)

где ∑Niг – годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности;

Драб.г.i – годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

Число дней работы в году зон и участков определяется по видам работ (приложение 6), которое зависит от программы ТО и объемов работ ТР (укрупнено от списочного количества автомобилей Аи).

Для АТП число дней работы в году зон ЕО принимается равным числу дней работы подвижного состава на линии. Работа зон ЕО организуется в 2 смены. Для других зон и участков АТП рекомендуется в основном принимать:

– при Аи < 300 автомобилей Драб.г=255 дней (одна 8–часовая смена);

– при Аи > 300 автомобилей Драб.г= 305 дней (2 смены по 7 ч).

В централизованных производствах для зон ТО и ТР рекомендуется принимать Драб.г=305 дней (две смены по 7 ч). Для других участков при количестве обслуживаемых автомобилей менее 1000 принимается Драб.г=255 дней (две смены по 7 ч), а при количестве боле–1000 автомобилей Драб.г=305 дней (две смены по 7 ч).

Полученные расчетные данные представляются таблицей по форме, аналогичной таблице 2.2.

Таблица 2.2

Производственная суточная программа по ТО и ремонту автомобилей

проектируемого АТП

Вид технического обслуживания и ремонта Количество ТО и ремонта по маркам Всего по парку
ВАЗ – 2108 КамАЗ – 5320 Икарус – 260
ЕОТ ЕО ТО – 1 ТО – 2 Д – 1 Д – 2 КР        

 

2.3.2. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих

 

Годовой объем работ по АТП определяется в человеко–часах и включает объем работ по ЕО, ТО–1, ТО–2, ТР, а также объем вспомогательных работ предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

Расчет годовых объемов ЕО, ТО–1 и ТО–2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого АТП устанавливают нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей ТО и ТР установлены по типам подвижного состава для I категории условий эксплуатации умеренного климатического района и количества технологически совместимого подвижного состава 200–300 единиц (см. приложение 1). При этом под технологической совместимостью подвижного состава понимается конструктивная общность моделей, позволяющая организовать совместное производство работ по их ТО и ТР с использованием одной и той же технологической базы (технологии и организации работ, рабочих мест, постов, оборудования и оснастки).

Нормативная трудоемкость ЕОс (t(н)ЕОс) (см. приложение 1) включает уборочные работы (салона легковых автомобилей и автобусов, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепного состава), моечные, заправочные, контрольно–диагностические и в небольшом объеме работы по устранению мелких неисправностей, выполняемые ежедневно после окончания работы подвижного состава.

, чел.–ч (2.20)

где К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.

Нормативная трудоемкость ЕОт (t(н)ЕОт) (см. приложение 1) включает уборочные работы (наряду с уборочными работами ЕОс проводится влажная уборка подушек и спинок сидений, мойка ковриков, протирание панели приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР подвижного состава. Трудоемкость ЕОт (t(н)ЕОт) составляет 50 % трудоемкости ЕОс (t(н)ЕОс).

, чел.–ч (2.21)

При количестве автомобилей на предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным способом. При этом нормативы трудоемкости tЕОс и tЕОт принимаются с коэффициентами 1,3–1,5.

Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость (ТО–1, ТО–2) для подвижного состава проектируемого АТП

, чел.–ч (2.22)

где ti(н) нормативная трудоемкость ТО–1 или ТО–2, чел.–ч;

К4 – коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.

Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта

, чел.–ч (2.23)

где t(н)тр – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.–ч;

К1 – коэффициент, учитывающий соответственно категорию условий эксплуатации;

К3 – коэффициент, учитывающий климатический район;

К5 – коэффициент, учитывающий условия хранения подвижного состава

Полученные расчетные данные представляются таблицей по форме, аналогичной таблице 2.3.

 

 

Таблица 2.3

Скорректированные нормативные трудоемкости по ТО и ремонту

автомобилей проектируемого АТП

Вид технического обслуживания и ремонта Нормативная трудоемкость ТО и ремонта, чел.–ч Всего по парку
ВАЗ – 2108 КамАЗ – 5320 Икарус – 260
tЕОс tЕОт tТО–1 tТО–2 tТР        

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных