Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей




Площадь зоны хранения зависит от числа автомобиле–мест, типа стоянки и способа расстановки автомобилей.

ОНТП-01-86 рекомендуют различные способы хранения подвижного состава в зависимости от природно–климатических и эксплуатационных условий (приложение 15).

Площадь зоны хранения

, (2.48)

где fо – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

Aст – число автомобиле мест хранения;

Кп=2,5–3,0 – коэффициент плотности расстановки автомобиле–мест хранения.

Число автомобиле–мест хранения при закреплении их за автомобилями соответствует списочному составу парка, т.е. Аст= А и.

При обезличенном хранении автомобилей число автомобиле–мест:

, (2.49)

где ХТР – число постов ТР;

ХТО – число постов ТО;

ХП – число постов ожидания (подпора);

АКР – число автомобилей, находящихся в КР;

АЛ – среднее число автомобилей постоянно отсутствующих на предприятии (круглосуточная работа на линии, командировки).

Ориентировочная общая площадь административно–бытовых помещений может быть определена как:

, м2 (2.50)

где Р – число работающих на АТП;

S – удельная площадь административно–бытовых помещений на одного работающего, м2/чел. (по графику рис. 2.1)

Рис. 2.1. Зависимость удельной площади S административно–бытовых помещений от числа работающих Р (по данным Гипроавтотранса [5])

Техническая планировка производственных зон и участков

 

Планировка зоны ТО и ТР

 

Планировочное решение зон ТО и ТР разрабатывается с учетом требований «Ведомственных строительных норм предприятий по обслуживанию автомобилей» (ВСН 01–89).

С учетом противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельные помещения для следующих групп работ:

а) моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО, кроме заправки автомобилей топливом;

б) постов ТО–1, ТО–2, Д–1, разборочно–сборочных и регулировочных работ ТР;

в) постов Д–2.

На АТП до 200 автомобилей I, II и III категорий (приложение 16) или до 50 автомобилей IV категории в одном помещении с постами ТО и ТР допускается размещать следующие участки: агрегатный, слесарно–механический, электротехнический, радиоремонтный, по изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря.

Посты мойки, уборки и других работ, комплекса ЕО при температуре наружного воздуха ³ О 0С и выше допускается предусматривать на открытых площадках или под навесом.

Посты (линии) уборочно–моечных работ обычно располагаются в отдельных помещениях, что связано с характером выполняемых операции (шум, брызги, испарения). Посты мойки для автомобилей I категории, располагаемые в камерах, допускается размещать в помещениях постов ТО и ТР. Проемы для проезда автомобилей из помещений постов мойки и уборки в смежные помещения допускается закрывать водонепроницаемыми шторами.

Посты ТО–1 могут располагаться в общем помещении с постами ТО–2 и ТР. При поточной организации ТО–1 линии располагают в обособленных помещениях.

Посты ТО–2 можно располагать в общем помещении с постами ТО–1 и ТР. При поточной организации ТО–2 линии следует располагать или в обособленном помещении, или в общем помещении с линиями ТО–1. В последнем случае ТО–1 и ТО–2 желательно выполнять на одной линии.

Посты ТР можно располагать в общем помещении с постами ТО–1 и ТО–2. При поточной организации работ посты ТР располагают в обособленных помещениях. Посты ТО и ТР для автопоездов и сочлененных автобусов, исходя из удобства маневрирования, следует проектировать проездными.

При размещении постов ТО и ТР необходимо руководствоваться нормируемыми расстояниями между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания (приложение 15), которые установлены в зависимости от категории автомобилей.

По взаимному расположению посты могут быть прямоточными и тупиковыми. Прямоточное расположение нескольких постов (рис. 2.2) используется для ЕО, ТО–1 и ТО–2 при поточном методе обслуживания автомобилей, а прямоточные одиночные (проездные и тупиковые) посты – для ТО и ТР при выполнении работ на отдельных постах.

Рис. 2.2. Схемы планировки зоны ТО при прямоточном расположении постов.

 

При тупиковом расположении постов в зонах ТО и ТР расстановка постов может быть прямоугольной однорядной (рис. 2.3, а) и двухрядной (б), косоугольной (в), а также комбинированной однорядной (г) и двухрядной (д).

Рис. 2.3. Схемы планировки зоны ТО и ТР при тупиковом расположении постов: S – ширина проезда; a – угол установки относительно проезда

 

Размеры помещения зон ТО при прямоточном расположении постов зависят от числа постов и ширины автомобиля. Для определения длины зоны следует иметь в виду, что при наличии фиксирующих направляющих устройств на первом посту поточной линии автомобиль при заезде из боковых ворот (или бокового проезда) должен быть установлен перед постом с некоторым разрывом между ним и стоящим впереди автомобилем. Аналогично съезд с последнего поста с поворотом должен осуществляться с предварительным передвижением вперед на расстояние, равное габаритной длине автомобиля.

В соответствии со схемой поточной линии на рис. 2.4 длину Sз и ширину Шз зоны ТО рассчитывают по формулам:

(2.51)

(2.52)

(2.53)

(2.54)

где LА – габаритная длина автомобиля,м;

ХЛ – число постов линии;

a – нормируемое расстояние между автомобилями, стоящими один за другим;

Z1, Z2 – ширина дополнительных зон безопасности (Z2=1,5…2,0 м, Z2=2,0…3,0 м), м;

В - габаритная ширина автомобиля, м;

R2 – внутренний габаритный радиус поворота автомобиля, м;

L2 – задний свес автомобиля, м;

b - нормируемое расстояние между продольной стороной автомобиля и стеной или продольной стороной автомобиля, стоящего рядом на линии ТО, м.

 

Рис. 2.4. Графическое определение размеров помещения зоны ТО при прямоточном расположении постов

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных