ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 24. Размещение и выкладка товаров в магазине
Вопросы. 1. Размещение товаров в магазине. 2. Выкладка товаров в магазине.
Вопрос 1. Размещение товаров в магазине Размещение - это распределение товаров на площади торгового зала в соответствии с планом помещения. Факторы, оказывающие влияние на размещение товаров: 1.Частота спроса. 2.Комплексность приобретения. 3.Габариты и вес товара. 4.Специфические свойства товара. 5.Широта ассортимента. 6.Затраты времени покупателей на выбор товара. 7. Психология покупателей. Основные принципы размещения: 1.Создание максимальных удобств покупателям при отборе товаров. 2.Обеспечение бесперебойной торговли товарами, предусмотренными ассортиментным перечнем. 3.Эффективное использование торговой площади. 4.Рациональная организация торгового процесса. 5.Равномерное распределение покупательских потоков и свободная ориентация покупателей в торговом зале. 6.Обеспечение сокращения путей движения товаров к местам их выкладки; недопущение перекрещивания покупательских потоков. 7.Обеспечение сохранности товаров. 8. Закрепление за каждой товарной группой постоянной зоны. При закреплении за группой товаров определенной зоны учитывают следующие требования: 1. Зона товарных групп, требующих подготовки к продаже, должна примыкать к помещениям для подготовки товаров к продаже. 2. Для товаров, требующих длительного ознакомления, выделяют зону в глубине торгового зала. 3. Товары, требующие частого пополнения, размещают вблизи кладовых. 4. Крупногабаритные товары размещают близко к выходу из торгового зала. 5. Сопутствующие товары разметают возле узла расчета. Площади под различные товарные группы выделяют с учетом: 1.Типа предприятия. 2.Доли соответствующих групп в товарообороте. 3.Скорости обращения.
Вопрос 2. Выкладка товаров в магазине Выкладка – это процесс расположения, укладки и показа товаров на торговом оборудовании. Выкладка – это эффективный инструмент управления продажей товаров. Наиболее удобной зоной выбора является зона, размещенная на расстоянии 110 – 160 см над уровнем пола. Неудобными являются зоны, расположенные на расстоянии до 80 см и свыше 180 см. Выкладка должна обеспечивать привлечение внимания покупателей, удобство при отборе, сохранность товаров, максимальное использование площади и емкости оборудования.
Основные принципы выкладки: 1) обзор – товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Место на стеллажах распределяется так, чтобы привлечь внимание посетителей магазина, обеспечить быструю раскупаемость товара и повысить эффективность каждой полки; 2) правило «лицом к покупателю» - товар, выставленный фронтально, должен быть расположен с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема, не закрываться другими упаковками и ценниками; 3) доступность – легкие изделия и продукты должны находиться на верхних полках, а тяжелые – на нижних; 4) опрятность – полки, на которых размещается товар, надо регулярно мыть или пылесосить. Непривлекательный, запачканный или с изъянами товар должен удаляться с полок и уцениваться для ускорения его продажи. Этикетки на продаваемом товаре должны быть хорошо закреплены, а банки без этикеток должны быть идентифицированы, уценены и выставлены в другом месте (где товар выкладывается «навалом»); 5) соответствующий вид товаров «переднего ряда» - количество товаров «переднего ряда» зависит от объема их упаковки, спроса на эти товары и возможности быстрого пополнения стеллажного запаса. В течение дня следует несколько раз заполнять товарами первый ряд на полках; 6) заполненность полок – максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках. Полочный товар должен быть показан в выигрышном виде; вокруг него должно быть свободное место, чтобы его можно было лучше рассмотреть; 7) привлекательность упаковки – менеджер должен быть заинтересован в продаже фасованных товаров, привлекательность знакомой упаковки (обертки) которых обращает на себя внимание покупателей; 8) маркировка цен – маркировка цен непосредственно на товаре постепенно уходит в прошлое: общепринятыми становятся сканер и универсальный код цен. Однако там, где все еще используется маркировка, цены должны проставляться правильно, чтобы сохранить доверие покупателя. При изменении данных на ценнике необходимо обновлять маркировку на продаваемом товаре; 9) определенное место на полке – покупатели привыкают к тому, что нужный им товар находится на определенном месте, поэтому всякие изменения должны контролироваться в рамках отдела (категории) и производиться по веским причинам; 10) постоянное восполнение запасов – передвижение продукта с заднего ряда на передний план при восполнении запасов на полках должно происходить по принципу «пришедший первым уходит первым». Ротация продукции при заполненных полках сведет к минимуму скопление лежалого товара и его порчу; 11) правило распределения приоритетных мест – товары, приносящие наибольшую прибыль и имеющие наилучшие показатели продаж, должны находиться на лучших местах в торговом зале и торговом оборудовании. Однако для того чтобы магазин не потерял свою индивидуальность, не стал таким, как все, менеджеру необходимо поддерживать баланс предложения различных марок в отделе и (или) категории. На сегодняшний день существует несколько основных концепций выкладки товара: 1) идейное представление – в основе представления лежит какая-либо идея, например, «Все, что вы можете поставить на полках в кухне». Наиболее часто встречаемый пример – в рамках своей группы упорядочиваются товары одного поставщика или товары, продаваемые под одной маркой; 2) группировка по видам и стилям – «Все 100%-ные соки – в одном месте, нектары – рядом», «Сливочное масло – на этой полке, а маргарин – на этой; молоко здесь, а кефир по соседству». Покупателю предельно ясно, какими свойствами обладает сгруппированный в блок товар; 3) выравнивание цен – в самом примитивном случае концепция выравнивания цен выглядит так: «на нижней полке – все по 10 руб.; на средней – по 20 руб.». Чаще концепция выравнивания встречается в виде размещения товаров по возрастанию цен; 4) группировка по назначению – «Средства по уходу за волосами – в одном месте, по уходу за ногтями – в другом». Если такое представление в магазине доминирует, покупатель может не заметить (или исключить из возможностей выбора) товары, размещенные далеко друг от друга; 5) респектабельно-специализированное представление – применяется в основном при выкладке элитных, редких товаров, большей частью продовольственных, и одежды; или в крупных магазинах, делающих упор на широту ассортимента; 6) выкладка корпоративным блоком – если группа товаров одного производителя занимает высокую долю в общем объеме реализации по данной товарной группе (более 5%), и выкладка блоком не противоречит общей концепции представления товара в магазине, продукцию группируют в корпоративный блок в каждой продуктовой группе (для фирменных товаров).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|