Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 24. Размещение и выкладка товаров в магазине




 

Вопросы.

1. Размещение товаров в магазине.

2. Выкладка товаров в магазине.

 

Вопрос 1. Размещение товаров в магазине

Размещение - это распределение товаров на площади торгового зала в соответствии с планом помещения.

Факторы, оказывающие влияние на размещение товаров:

1.Частота спроса.

2.Комплексность приобретения.

3.Габариты и вес товара.

4.Специфические свойства товара.

5.Широта ассортимента.

6.Затраты времени покупателей на выбор товара.

7. Психология покупателей.

Основные принципы размещения:

1.Создание максимальных удобств покупателям при отборе товаров.

2.Обеспечение бесперебойной торговли товарами, предусмотренными ассортиментным перечнем.

3.Эффективное использование торговой площади.

4.Рациональная организация торгового процесса.

5.Равномерное распределение покупательских потоков и свободная ориентация покупателей в торговом зале.

6.Обеспечение сокращения путей движения товаров к местам их выкладки; недопущение перекрещивания покупательских потоков.

7.Обеспечение сохранности товаров.

8. Закрепление за каждой товарной группой постоянной зоны.

При закреплении за группой товаров определенной зоны учитывают следующие требования:

1. Зона товарных групп, требующих подготовки к продаже, должна примыкать к помещениям для подготовки товаров к продаже.

2. Для товаров, требующих длительного ознакомления, выделяют зону в глубине торгового зала.

3. Товары, требующие частого пополнения, размещают вблизи кладовых.

4. Крупногабаритные товары размещают близко к выходу из торгового зала.

5. Сопутствующие товары разметают возле узла расчета.

Площади под различные товарные группы выделяют с учетом:

1.Типа предприятия.

2.Доли соответствующих групп в товарообороте.

3.Скорости обращения.

 

Вопрос 2. Выкладка товаров в магазине

Выкладка – это процесс расположения, укладки и показа товаров на торговом оборудовании.

Выкладка – это эффективный инструмент управления продажей товаров. Наиболее удобной зоной выбора является зона, размещенная на расстоянии 110 – 160 см над уровнем пола. Неудобными являются зоны, расположенные на расстоянии до 80 см и свыше 180 см.

Выкладка должна обеспечивать привлечение внимания покупателей, удобство при отборе, сохранность товаров, максимальное использование площади и емкости оборудования.

 

 


Основные принципы выкладки:

1) обзор – товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Место на стеллажах распределяется так, чтобы привлечь внимание посетителей магазина, обеспечить быструю раскупаемость товара и повысить эффективность каждой полки;

2) правило «лицом к покупателю» - товар, выставленный фронтально, должен быть расположен с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема, не закрываться другими упаковками и ценниками;

3) доступность – легкие изделия и продукты должны находиться на верхних полках, а тяжелые – на нижних;

4) опрятность – полки, на которых размещается товар, надо регулярно мыть или пылесосить. Непривлекательный, запачканный или с изъянами товар должен удаляться с полок и уцениваться для ускорения его продажи. Этикетки на продаваемом товаре должны быть хорошо закреплены, а банки без этикеток должны быть идентифицированы, уценены и выставлены в другом месте (где товар выкладывается «навалом»);

5) соответствующий вид товаров «переднего ряда» - количество товаров «переднего ряда» зависит от объема их упаковки, спроса на эти товары и возможности быстрого пополнения стеллажного запаса. В течение дня следует несколько раз заполнять товарами первый ряд на полках;

6) заполненность полок – максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках. Полочный товар должен быть показан в выигрышном виде; вокруг него должно быть свободное место, чтобы его можно было лучше рассмотреть;

7) привлекательность упаковки – менеджер должен быть заинтересован в продаже фасованных товаров, привлекательность знакомой упаковки (обертки) которых обращает на себя внимание покупателей;

8) маркировка цен – маркировка цен непосредственно на товаре постепенно уходит в прошлое: общепринятыми становятся сканер и универсальный код цен. Однако там, где все еще используется маркировка, цены должны проставляться правильно, чтобы сохранить доверие покупателя. При изменении данных на ценнике необходимо обновлять маркировку на продаваемом товаре;

9) определенное место на полке – покупатели привыкают к тому, что нужный им товар находится на определенном месте, поэтому всякие изменения должны контролироваться в рамках отдела (категории) и производиться по веским причинам;

10) постоянное восполнение запасов – передвижение продукта с заднего ряда на передний план при восполнении запасов на полках должно происходить по принципу «пришедший первым уходит первым». Ротация продукции при заполненных полках сведет к минимуму скопление лежалого товара и его порчу;

11) правило распределения приоритетных мест – товары, приносящие наибольшую прибыль и имеющие наилучшие показатели продаж, должны находиться на лучших местах в торговом зале и торговом оборудовании. Однако для того чтобы магазин не потерял свою индивидуальность, не стал таким, как все, менеджеру необходимо поддерживать баланс предложения различных марок в отделе и (или) категории.

На сегодняшний день существует несколько основных концепций выкладки товара:

1) идейное представление – в основе представления лежит какая-либо идея, например, «Все, что вы можете поставить на полках в кухне». Наиболее часто встречаемый пример – в рамках своей группы упорядочиваются товары одного поставщика или товары, продаваемые под одной маркой;

2) группировка по видам и стилям – «Все 100%-ные соки – в одном месте, нектары – рядом», «Сливочное масло – на этой полке, а маргарин – на этой; молоко здесь, а кефир по соседству». Покупателю предельно ясно, какими свойствами обладает сгруппированный в блок товар;

3) выравнивание цен – в самом примитивном случае концепция выравнивания цен выглядит так: «на нижней полке – все по 10 руб.; на средней – по 20 руб.». Чаще концепция выравнивания встречается в виде размещения товаров по возрастанию цен;

4) группировка по назначению – «Средства по уходу за волосами – в одном месте, по уходу за ногтями – в другом». Если такое представление в магазине доминирует, покупатель может не заметить (или исключить из возможностей выбора) товары, размещенные далеко друг от друга;

5) респектабельно-специализированное представление – применяется в основном при выкладке элитных, редких товаров, большей частью продовольственных, и одежды; или в крупных магазинах, делающих упор на широту ассортимента;

6) выкладка корпоративным блоком – если группа товаров одного производителя занимает высокую долю в общем объеме реализации по данной товарной группе (более 5%), и выкладка блоком не противоречит общей концепции представления товара в магазине, продукцию группируют в корпоративный блок в каждой продуктовой группе (для фирменных товаров).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных