Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Человек высокой морали и смелости




Вот так я начал учиться у наставника, ко­торого выбрал себе сам. Я был единственным частным учеником профессора Клинглера. Это


5* Зак. 476

 




Взращенные с любовью

Взращенные с любовью

 


 


был человек примерно сорока лет, приятной на­ружности. Он учил меня не столько технике, сколько пониманию подлинной сути музыки. Так, например, если мы с ним работали над со­натой Генделя, то он сначала подробно объяснял, какие религиозные чувства должен был испы­тывать Гендель, когда писал эту сонату, а затем играл ее мне. Он искал глубинные корни компо­зитора и его искусства и демонстрировал их мне. Работать под руководством человека таких высо­ких душевных качеств было для меня невероят­ной удачей.

Его друзьями были также замечательные люди. Он часто приглашал меня на концерты к себе домой. Невозможно даже оценить все то, чему он научил меня. Когда нацисты начали поднимать голову и Гитлер пришел к власти, я уже был в Японии, и до меня доходили вести о беспримерном мужестве профессора Клинглера. Перед главным входом в Берлинскую музыкаль­ную академию стояла статуя великого немецкого скрипача девятнадцатого века Йозефа Иоахима, еврея по национальности. Гитлер распорядил­ся убрать ее. Один лишь Клинглер бесстрашно встал на защиту статуи человека, который не только был его учителем, но и внес громадный вклад в сокровищницу искусства. «Я не дам раз­рушить ее», — заявил он. Профессора Клингле-


ра исключили из музыкальной академии. Он был поистине великим музыкантом и преподал мне урок высокой морали.

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных