ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Порядок следования евреев к земле обетованной (Числа, 9-10)
После совершения Пасхи у подножия Синая, по-видимому, единственной за время странствования по пустыне, евреи двинулись в дальнейший путь. Движение евреев и остановка их в пути зависела от указания облачного столба днем и огненного — ночью, чем объясняется неодинаковая длительность пребывания стана в разных местах (9 глава). Различные распоряжения свои Моисей передавал народу условным звуком серебряных труб. Звуками трубы объявлялось и начало шествия в путь. Порядок походного шествия евреев со скиниею был всегда одинаков, так как скиния (в разобранном виде) была в середине. Впереди шло трехколенное ополчение под знаменем Иуды. При воздвижении ковчега завета Моисей произносил следующие слова: «Востани, Господи, и да рассыплются врази Твои, и да бежат вси ненавидящи Тебя». При восстановлении ковчега, «Возвращая Господи тысящи тем во Израиле» — «Возвратитесь Господи, к тысячам и тьмам Израилевым». Ропот народа. Избрание 70 старейшин (Числа, 11)
Стихи 1-3 Трудность пути по пустыне вызывала малодушный ропот народа, за что часть его была наказана от Господа огнем. Казнь прекратилась по молитве Моисея; а стан, место этого события названо «Тавера» (слав. «Запаление»). Стихи 4-34 Вскоре возник новый ропот народа, возбужденный пришельцами из-за отсутствия мяса и прочих египетских яств. Моисей, огорченный непостоянством народа и утомленный тяжестью управления, просил от Господа смерти себе (стихи 4-15). Но Господь повелел ему выбрать из старейшин Израиля 70 мужей в помощь себе, обещая им также дары разумения духовных вещей, как и Моисею, и снисходя в немощи народа, обещал мясную пищу на целый месяц. Для приготовления народа к чуду всемогущества Божия он должен был выполнить требования очищения. На следующий день ветер от моря нагнал на стан еврейский множество перепелов. Народ, однако и при этом чуде проявил неизменные чувства — жадность, алчность в пользовании новою пищей, за что Господь поразил виновных болезнью и смертью. Этот стан, ознаменованный смертью от излишней прихотливости в пище, назван «Киброт — Гаттаава» (слав. «гробы похотения»). 12. Соглядатаи для обозрения земли Ханаанской (Числа, 13)
По желанию народа (Втор. 1, 22) Господь повелел послать 12 соглядатаев в землю Ханаанскую — по одному от каждого колена. Соглядатаи прошли всю страну обетованную от южных до северных границ её и через 40 дней возвратились в стан, принеся на шесте, который несли двое, виноградную ветвь из долины Есхол. Сообщив, что земля обетования действительно богата, «кипит млеком и мёдом», они в то же время малодушно указывали на сильных обитателей и укрепленные города этой земли. Только двое из соглядатаев — Халев и Иисус Навин проявили благоразумие и мужество и призывали народ к завоеванию земли обетованной.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|