Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Готовность потерять свою национальную идентичность — следствие неуважения к себе. Психолог Ирина Рахимова




В наше время массовой миграции стала как никогда актуальной тема межнациональных, межкультурных и межрелигиозных браков. Русские женщины все чаще выходят замуж за иностранцев и уезжают заграницу или находят себе мужей среди народов исламской культуры. Зачастую они идут при этом на конфликт со своими родителями, хотя и родители мужа тоже не всегда одобряют такой межнациональный брак. Насколько оправданны опасения родителей?

В таких ситуациях речь, скорее всего, не идет о табу или о предубеждении в том, что принципиально нельзя сочетаться с людьми другой национальности и другой конфессии. Стремление родителей оградить дочь от таких отношений, с точки зрения психологии, это их инстинктивная потребность уберечь ее от угрозы, которая связана со всем чужим и непонятным. Потому что она может вслед за мужем уехать куда-то далеко, где неизвестно какие традиции и обычаи. Как будут там с ней обходиться и сам муж, и его родственники? Для родителей девушки эта чужая страна — terra incognita, неизвестная совершено земля. А чего не знаешь — того всегда боишься.

Говорят, что не стоит пытаться менять другого человека, потому что его все равно не изменишь. Но могут ли вступающие в межнациональный брак люди сами постараться измениться так, чтобы стать близкими и хоть в какой-то степени похожими в достаточно важных жизненных взглядах и действиях? В чем заключаются трудности межнациональных и межкультурных браков для обеих сторон, и насколько эти браки перспективны?

— Супругам из разных национальных и религиозных культур бывает неимоверно сложно прийти к серьезной духовной близости. Ведь даже в браке мужчин и женщин одной культуры не все сразу ладится — молодым предстоит пройти трудный путь, пока их характеры «притрутся» друг к другу и они достигнут взаимопонимания. Поэтому межкультурный брак, несомненно, влечет за собой осложнения в виде дополнительных проблем как на бытовом, так и на духовном уровне.

Брак, в котором один из супругов православный христианин, а другой придерживается иной веры, повлечет за собой не только дополнительные проблемы, но и возложит на них обоих дополнительные обязательства. Это связано с тем, что между супругами, не имеющими общего мировоззрения, рано или поздно возникают серьезные трения и размолвки. Вследствие чего психологическая нагрузка для того члена семьи, который находится в христианской традиции, будет очень большой. Поэтому на определенном этапе совместной жизни супругам непременно придется сделать решающий выбор. Возможно, что для сохранения семьи кому-то из них придется поступиться своими убеждениями.

Изменение своих религиозных взглядов может быть как вынужденным, так и добровольным. Если человек не зациклен на стремлении любыми средствами обратить супруга или супругу в свою веру, при это сам живет искренне, ревностно в Боге, вполне возможно, что он без всякого эмоционального давления сможет стать для второго супруга эталоном, и тот в конце концов добровольно и осознанно «прилепится к нему», выбрав его веру.

Как Вы считаете, насколько глубоко человек способен принимать что-то для себя совершенно новое, когда вопрос касается такого серьезного аспекта, как вера? Ведь вполне вероятно, что человек только соблюдает какие-то правила чужой ему веры, чтобы только не раздражать другого, но при этом «фальшивит» и тем самым угнетает свою душу?

Чаще всего уступивший в этом вопросе человек просто «идет прицепом», формально соглашаясь на образ жизни своего супруга. В семейных отношениях очень часто бывает, что два человека не могут жить «в унисон» даже в плане быта, не говоря уже о высоких материях. Довольно редко между супругами образуется такое согласие, когда совпадают их ритмы и они все делают совместно. А мы говорим о духовной близости… Это непостижимые для нас вещи, ведь мы не можем измерить даже свой коэффициент духовности.

— Когда двое таких разных людей достаточно долгое время живут вместе, то тут возможны только два варианта гипотезы их согласия. Первый вариант — они действительно изменились, пришли к общей точке зрения и все у них хорошо. Второй вариант — у них осталось мало точек соприкосновения, они живут рядом, но каждый из них одинок. Такое возможно?

Это, к сожалению, происходит довольно часто, когда внешне нормальная семейная жизнь людей далека от гармонии. Многие люди, действительно, могут быть духовно одинокими в своем супружестве, и тогда их одиночество скрадывается только общим бытом и воспитанием детей. Но если они оба все же пытаются осмыслить свои отношения и развивать их, если они не перестают слышать и поддерживать друг друга, ценя свой брак, то они рано или поздно придут к согласию, хотя бы в плане своих супружеских ролей. Из опыта общения с множеством людей я сделала наблюдение, что обычное разделение обязанностей по семейной традиции, когда мужчина — глава семьи, а женщина занимает второстепенное место помощницы, помогает супругам со временем прийти к близости и на духовном уровне.

Лишь у немногих пар в среде межнациональных и межрелигиозных браков создаются удачные отношения в плане гармонии и духовной близости. Хотя такие разногласия происходят часто и между русскими супругами, но все-таки между людьми с разными религиозными принадлежностями все бывает гораздо сложнее. Но Господь соединяет сердца двух любящих.

В этом отношении у меня есть свой личный опыт. Я была замужем за человеком из мусульманской культуры. Долгое время я жила в Узбекистане и вышла замуж за узбека. Большой разницы в менталитете между нами в то время, в принципе, не было — мы оба были неверующими людьми. Хоть я и была крещена в младенчестве, но это на мне никак не сказывалось, потому что моя семья была очень далека от веры. Единственное, что влияло тогда на мою духовную жизнь, — это то, что я была книгочеем до мозга костей, и, конечно, классическая русская литература давала мне некие основы для развития. Интуитивно появлялись вопросы: «Кто есть Бог?», «Где есть Бог?» и «Кто я?»

Выйдя замуж очень рано, в 19 лет я уже родила сына, и, унаследовав не совсем благополучный семейный сценарий, все «грабли» и «кочки» семейной жизни прошла во взаимоотношениях со своим супругом. И именно на пике испытаний я пошла в церковь. В Узбекистане их, вообще-то, почти нет. Но недалеко от нашего дома был православный храм, и я пошла туда. А потом этого было у меня уже не отнять — пошло стремительное воцерковление.

Еще до переезда в Москву, воцерковляясь, я, конечно, приносила домой иконы, и муж осмеивал меня. Я была вынуждена эти иконы прятать. Прятала и втихомолку, чтобы его не раздражать, молилась. Потом дочка ему подарила молитвослов и спустя какое-то время я увидела, что этот молитвослов был весь зачитан, замусолен, а значит, он его тоже читал отдельно от меня. Он очень медленно воцерковлялся, а когда уже начал ходить в храм, решил покреститься. По профессии музыкант, он очень полюбил наше красивое церковное пение.

Перед крещением он мне сказал: «Я чувствую, что здесь настоящее, но у меня такое раздвоение личности в плане того, что я думаю о своих родственниках, родителях — мне кажется, что я их предам, если я этот шаг сделаю». Но я ему сказала: «Родители — это наше прошлое, а дети — это наше будущее. И ты сам выбирай, куда ты хочешь идти». Наших детей я тайком от него крестила. И спустя какое-то время он сказал: «Я выбрал, и это мой сознательный шаг». И вот так, через десять лет после моего воцерковления, которое произошло, когда мне было 27-28 лет, мой муж крестился и принял православную веру в Новодевичьем монастыре.

К нам на сайт иногда обращаются девушки, у которых роман, к примеру, с чеченцем или с дагестанцем, за которого они хотят выйти замуж. Чаще всего эти девушки нерелигиозные. Можно ли сказать, что раз у них нет подлинной веры, то не будет и межрелигиозных проблем?

Была недавно такая история на нашем форуме, когда семья мужчины-мусульманина не захотела принять русскую девушку, хотя она была нецерковным человеком. Они обещали принять ее только в том случае, если она согласится пройти какой-то обряд принятия ислама. И когда она согласилась, хотя еще и не прошла обряд, сам жених перестал ее уважать (по этой или другой причине, мы не знаем). Люди уважают тех, у кого есть свои традиции, обычаи, а когда человек легко отказывается от своих предков, традиций, легко отказывается от целомудрия — за что его уважать? Если ты и не ощущаешь себя церковным человеком, значит ли это, что стоит так легко отказываться от веры своих отцов и принимать чужую веру только ради того, чтобы быть с любимым?

Национальная самооценка многих русских в наше время занижена, мы не ценим и не любим свою культуру, и это удручает. Многие в последнее время под влиянием обстоятельств и пропаганды ориентируются на Европу и на Америку, аргументируя это тем, что там хорошо живется, поэтому они с такой легкостью отрекаются от собственных, исконно русских и православных ценностей. У нас почему-то нет осознания того, что «это вера моих родителей, как я их предам?» Не зря ведь мы сами себя иногда называем «Иванами, родства не помнящими».

В последнее время русские люди порой переходят в ислам. Я считаю, что эти люди совершенно не думают, что они совершают. Например, в мусульманской традиции существует такой обряд, как обрезание. Как вы отнесетесь к тому, что вашему сыну, или сыновьям придется через это пройти? Включите свой разум!

Задумайтесь также о своей самооценке. Задайте себе вопрос, откуда происходит ваше нежелание отожествлять себя с тем социумом, в котором вы живете? Откуда растут корни вашего неприятия самого себя в своей культурной среде? Ведь, если человек не ценит свою национальную идентичность, это, скорее всего, объясняется его неуважением к самому себе.

Одна из причин этого — утерянный контакт со старшим поколением, с родителями. Ведь нередко люди переносят свое отношение с родителями, особенно с отцом, на свое восприятие Бога. Поэтому если с отцом плохие отношения, такой человек меньше ценит и веру своих предков.

Напрасно наши русские девушки, которые так неосторожно пытаются устроить свою судьбу, думают, что в чужой стране их может ждать безоблачное счастье, что они смогут встроиться в совершенно чуждую им среду. Я знаю по себе, как это тяжело, и сама потом от такой жизни отказалась. Господь меня отвел. Я оказалась в Москве в 1990 году, потому что в Узбекистане уже невозможно было жить...

Ваш брак устоял, потому что Ваш муж не был религиозным человеком, но проникся Вашими духовными устремлениями и принял православие. Но что, если бы он был убежденным мусульманином?

Тогда, я думаю, история могла бы развиваться совсем иначе. И все же он не пошел со мной до конца. Да, он крестился, но воцерковлялся очень медленно. Четыре года назад он умер.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных