Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примеры дверей сновидения




Чтобы проиллюстрировать упражнение, завершающее эту главу, я вкратце опишу свою работу с несколькими людьми. Возможно, этот пример даст вам еще кое-какие ориентиры, и воодушевит вас на то, чтобы попробовать все это самим.

 

Арни: Привет, Джун, как у вас прошел вчерашний день? Расскажите мне о себе и о том, что с вами было вчера.

Джун: Вчера, проснувшись, я чувствовала себя неважно. Поэтому я снова заснула и проспала полдня [преувеличение!]

Арни: Нет, серьезно – вы проспали полдня? Это значит, что вы спали всю ночь и потом еще двенадцать часов.

Джун: Не совсем, но да, спать было здорово.

Арни: Спать, спать. Что происходило, пока вы спали?

Джун: Я начинала чувствовать себя лучше. Перед тем, как заснуть, я сказала себе, что проснусь, когда почувствую себя лучше.

Арни: [Проспать еще двенадцать часов – это преувеличение, дверь сновидения]. Удивительно. Гм… Это напоминает мне историю о женщине, которая была не совсем здорова, так что она пошла к целительнице, и та погрузила ее в полный транс. Целительница сказала: «Иди глубоко внутрь, возвращайся в мир сна и спи много дней. Когда ты будешь в стране сна, то с тобой, без всяких усилий с твоей стороны, произойдут волшебные вещи, и когда ты проснешься, то будешь здорова. Ничего не пытайся делать, предоставь все мне. Учись расслабляться и не работать так напряженно». Женщина вздрогнула и заснула. Пока она была в глубоком бессознательном состоянии, произошли целительные события. Действительно, целительница была совершенно особой женщиной…

Джун: [присоединяясь к истории] Да, у целительницы даже не было тела. Она была вне тела. Больше чем тело, она была богиней [очень смущенно], присматривавшей за больной женщиной [плачет].

Арни: И когда женщина проснулась, она знала, что очень близка к Богу…

Джун: Да, именно этого недоставало. И после этого, она пообещала себе больше так не отдаляться от Бога!

 

В этом примере преувеличение «проспать полдня» использовано в качестве двери сновидения, чтобы раскрыть то, что оказалось поддерживавшим ее взаимоотношением с Богом.

Позвольте дать вам еще один пример использования дверей сновидения.

 

Гарри: Пару дней тому назад, летел на самолете, на 747-м, и смотрел фильм. В фильме был мальчик; мальчик взлетал на самолете, выведя самолет из ангара.

Арни: [Реьенок – это третье лицо, еще одна дверь сновидения!] Вот это ребенок! Поистине необычный парнишка.

Гарри: Все это напомнило мне о моем собственном детстве, и том, как мне хотелось летать.

Арни: [Считая прошлое, детство, еще одной дверью сновидения, я акцентировал ребенка в фильме, который смотрел Гарри] И тот ребенок был удивительным!

Гарри: Ага, в фильме мальчик летел впервые. Он был смелый парнишка. Он привязал петли к педалям, чтобы иметь возможность дотянуться до управления. Он едва доставал до педалей.

Арни: Он не испугался, внезапно посмотрев вниз?

Гарри: Нет, парень не испугался, но все остальные испугались!

Арни: Вы имеете в виду, что мальчик не боялся рисковать собственной жизни ради чего-то? Боже мой, он рисковал жизнью? Что за поразительный ребенок! Он рисковал своей жизнью, чтобы играть, экспериментировать и делать то, что ему хочется. Его целью было делать невозможное. Следовать своим мечтам.

 

В этот момент Гарри начал возбужденно смеяться. Стесняясь, затем более смело, он начал рассказывать о своей собственной жизни и о том, как страстно он желает делать невероятно опасные вещи, на которые у него раньше не хватало смелости.

В этом примере ребенок был третьим лицом, находившимся «не здесь» и «не сейчас», и дверью сновидения, с помощью которой Гарри обрел смелость.

Звуки и музыка

Прежде чем переходить к заключительному упражнению, я хочу кратко обсудить, каким образом дверями сновидения могут быть мелодии. Некоторые люди слышат звуки совершенно особым образом или путают один звук с другим. Каждому знакомо переживание, когда в уме неожиданно всплывают мелодии.

(Рис. 30. Мелодии могут быть дверями сновидения)

Спонтанно возникающие песни или мелодии могут быть невероятными дверями, открывающимися в Сновидение текущего момента. В упражнении, которое вскоре последует, я буду говорить о «первой» и «второй» песне, приходящих в голову, поскольку порядок, в котором мелодии всплывают в уме, судя по всему, соответствует порядку этапов движения от сознательного ума в глубину Сновидения.[30]

Например, если я спрошу себя, какая мелодия приходит мне в голову в данный момент, первой песней, о которой я подумаю, будет «Эй, ухнем» – песня о рабочих людях, медленно тянущих по реке баржу. С другой стороны, вторая песня, которая мне вспоминается, совершенно другая, гораздо веселей – это песня Петрушки – и она о марионетке, приглашающей детей играть. В ней такие слова: «Вот пришел Петрушка, вот пришел Петрушка, значит, детям можно танцевать!». В то время, как первая песня описывает, где мы находимся со своими сознательными умами в данный момент, вторая песня ведет прямо в Сновидение.

В то время, как мой повседневный ум подобен бурлакам, тянущим баржу по великой Волге-реке, песня о Петрушке дает мне чувство Сновидения, ощущения себя ребенком, играющим в придуманном мире. Если бы я захотел открыть дверь сновидения и последовать за второй песней еще дальше, я бы мог войти в придуманный сценарий, изменять миры и личности и прекрасно проводить время.

Однако, вместо того, чтобы прямо сейчас следовать дальше своему процессу, я хочу предложить читателям исследовать их собственные двери сновидения – песни, иностранные слова, преувеличения, и так далее.

В последующем упражнении, которое можно делать в одиночку или с другим человеком, я предлагаю вам поговорить (или посплетничать) с самим собой, либо поболтать с другим человеком. Чтобы облегчить себе задачу, говорите о том, что случилось вчера. Вы будете должны внимательно прислушиваться к словам и мелодиям – дверям, ведущим в Сновидение. Внимательно слушайте себя или другого человека.

Эксперимент «Реальность как сон»

Как я уже сказал, вы можете проводить этот эксперимент самостоятельно или с другим сновидцем. В любом случае, работаете ли вы в одиночку или с кем-то еще, вы будете замечать двери сновидения и оценивать их. Вам может потребоваться смелость, чтобы входить в некоторые из них и затем сновидеть дальше, входя в возникающую из них историю.

Я предлагаю вам, по возможности, иметь под рукой записную книжку. (Полезно – но не обязательно – было бы использовать диктофон или видеокамеру для последовательной записи вашего процесса, чтобы, проигрывая рассказ, вы могли услышать двери сновидения.) Не забудьте подумать о возможности того, что повседневная жизнь не «реальна», в том смысле, в каком мы обычно употребляем это слово, а представляет собой сон, по своей природе сходный с нашими ночными снами.

Если вы делаете это упражнение с кем-то еще, то, возможно, в тот или иной момент забудете, что вы Сновидите. То, кто вы, и кто другой человек, может на короткое время становиться неясным. Не беспокойтесь об этом. Сновидение сплетает вас обоих. Пусть такое затуманивание происходит; в нем – часть волшебства всего этого.

Ради общего блага, вы можете возвращаться в конце упражнения в обычную реальность, задавая вопросы о повседневных вещах и относя переживания к «здесь и сейчас» сновидца. Очарование важно, но в общем демократическом представлении измененных состояний сознания, трезвое обыденное осознание столь же ценно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных