Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






IBce переносное оборудование, которое используется при работе в танках, должно быть надежно заземлено ПЕРЕД тем, как опускать его в танк или использовать в опасных зонах.




Образование статических зарядов при перекачке жидкостей. Рассмотрим возникновение электростатического заря­да в трубопроводе и в танках при погрузке грузов, аккумулирующих статическое электричество, которые в большин­стве своем являются очень слабыми проводниками электрического тока и могут рассматриваться как изоляторы.

При наполнении трубопровода жидкостью с низкой токопроводностью происходит ее взаимодействие со стенка­ми трубы, что приводит к образованию отрицательно заряженных ионов в слое жидкости, прилегающем к трубопро­воду (металлы очень легко отдают свободные электроны). Равновеликий заряд, но противоположного знака, т. е. положительный, одновременно формируется в центре трубы.

При движении вязкой жидкости по трубопроводу происходит послойное разделение потока на фрикционно взаи­модействующие слои с возникновением между ними электрического тока, что, в свою очередь, приводит к форми­рованию значительного положительного заряда в центре танка, отрицательный же заряд будет истекать из танка по стенкам трубопровода. Такой заряд иногда остается в танке довольно длительное время, и при соприкосновении с заземленным проводником может возникнуть разряд достаточной мощности для воспламенения паров (рис. 4).

Образование статического заряда при наличии свободного воздуха в жидкости. Наличие в жидкости свободного воздуха (пузырьков) также может привести к образованию электростатического заряда. Рассмотрим механизм обра­зования такого заряда. Проходя через жидкость, пузырьки обычно несут отрицательный заряд и, лопаясь на поверх­ности жидкости, образуют небольшое облачко отрицательного заряда. При плохой токопроводности жидкости пу­зырьки заряжаются положительно и, лопаясь на поверхности жидкости, они увеличивают и без того довольно боль­шой положительный заряд в центре танка.

Образование статического заряда при распылении или разбрызгивании жидкости, пропарке танка, продувке углекис­лым газом. Все перечисленные процедуры приводят к образованию маленьких капелек жидкости в атмосфере танка или в случае с СО 2 к образованию микроскопических кристалликов льда. Двигаясь по трубопроводу, жидкость или газ получают заряд статического электричества, и, вылетая из сопла при распылении, они продолжают нести в себе заряд, который формирует внутри танка облако статического заряда и может сохраняться довольно долгое время.

Струя жидкости и более крупные капли несут в себе отрицательный заряд, а мелкие и микроскопические капли, образующие туман, заряжены положительно.

Образование статического заряда при наличии воды в грузе. Если во время погрузки происходит смешивание мел­ких капелек воды с непроводящим электрический ток продуктом, то может произойти увеличение статического заряда в центре танка. Это происходит из-за эффекта возникновения двойного слоя заряда вокруг каждой капли воды.

 

Время

Рис. 4. Зависимость величины электростатического заряда в грузовом танке от времени погрузки

|Даже незначительное содержание воды в грузе приводит к 30-кратному увеличению заряда статического электричества в процессе погрузки.

По окончании погрузки вода обычно осаждается на дне танка, и происходит разряд ее капелек при соприкосно­вении с днищем танка.

Образование статического заряда под действием атмосферных электростатических разрядов. При образовании гро­зовых облаков происходит формирование значительного электрического поля вокруг них, что иногда приводит к возникновению свечения атмосферы или более МОЩНЫХ разрядов — молний, При этом молния может попасть непо­средственно в судно, однако вероятность такого попадания довольна мала, если над судном или вокруг него не происходит образования ионной подушки, которая обычно возникает при нстеканни газа из танков, т, е, при про­дувке танков, дегазации и пр.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных