Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИДП, или давление насыщенных паров, соответствующее температуре кипения, является НАИБОЛЬШИМ для данного груза при любой заданной температуре.




ИДП — надежный показатель летучести продукта. К сожалению, его очень трудно измерить, хотя и возможно, если известен точный фракционный состав жидкости.

Существует надежный метод, позволяющий определить ИДП нефтепродуктов с помощью измерений температуры и давления паров по РЕЙДУ.

Давление паров по Рейду. Определение давления паров по Рейду (ДПР) — простой и наиболее широко использу­емый метод определения степени относительной летучести жидких нефтепродуктов. Для этих целей имеется специаль­ный прибор. Жидкость помещают в специальный герметичный контейнер, нагревают на водяной бане до 37,8°С и измеряют превышение давления в барах. Этот метод целесообразно использовать для сравнения летучести широкого спектра жидких нефтепродуктов.

ВОСПЛАМЕНЯЕМОСТЬ

В процессе горения пары углеводородов взаимодействуют с кислородом, содержащимся в воздухе, образуя дву­окись углерода и воду. В процессе данной реакции происходит выделение такого количества тепла, которого доста­точно для образования видимого пламени. При этом происходит нагревание поверхности жидкости и выделение до­полнительного количества паров, достаточного для поддержания горения. В таком случае говорят, что жидкость горит, хотя на самом деле горят выделяемые ею пары.

Температура воспламенения (вспышки). Так как смеси углеводорода с воздухом воспламеняются только в преде­лах узкого диапазона, то, в принципе, существует возможность определения воспламеняемости путем измерения давления паров. В нефтяной промышленности используют два основных метода определения степени воспламеняе­мости нефтепродуктов.

Один из них — это определение истинного давления паров, а другой — определение температуры вспышки, с помощью которой непосредственно определяется воспламеняемость (за исключением мазутов). При таком испыта­нии пробу жидкости постепенно нагревают в специальном тигле, а источник открытого пламени через некоторые интервалы времени однократно и кратковременно подносят к поверхности жидкости.

Температура воспламенения (вспышки) — это наименьшая температура, при которой над поверхностью жидкости образуется количество паров, достаточное для воспламенения смеси паров с воздухом при наличии открытого источника пламени.

Существует множество приборов для определения температуры вспышки, но все они делятся на два типа.

При использовании приборов первого типа поверхность жидкости постоянно контактирует с атмосферой, в ре­зультате чего получают так называемую температуру вспышки в открытом тигле.

При использовании приборов второго типа пространство над жидкостью закрыто, в результате определяют тем­пературу вспышки в закрытом цигле.

При определении температуры вспышки в открытом тигле происходит некоторое рассеивание паров жидкости, поэтому температура будет на несколько градусов (около 6°С) выше, чем при определении ее в закрытом тигле. Второй метод определения температуры вспышки более точен, поэтому его использование предпочтительнее.

Температура возгорания.

Обычно температура возгорания на 20—25°С выше, чем температура вспышки.

Температура возгорания — это температура, при которой скорость образования паров над поверхностью жидкости при атмосферном давлении является достаточной для того, чтобы обеспечить горение паров в течение как минимум 5 секунд после того, как источник воспламенения будет удален из зоны горения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных