ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВМеждународная классификация опасных грузов. Существует множество схем деления опасных грузов наразличные классы воспламеняемости с учетом давления паров и температуры вспышки. Обычно рассматривается возможность образования равновесной воспламеняющейся смеси газа с воздухом над жидкостью в тот момент, когда температура жидкости равна температуре окружающей среды. Но в большинстве случаев достаточно делить все нефтепродукты на два основных класса: летучие и нелетучие нефтепродукты. · Нелетучие нефтепродукты имеют температуру вспышки в закрытом тигле более 60°С. Такие жидкости при любой обычной температуре образуют равновесные концентрации газа НИЖЕ НПВ. К их числу можно отнести дис-тиллятные виды нефтепродуктов, тяжелые газовые масла, дизельное топливо. Давление паров этих продуктов по Рейду находится ниже 0,007 бар. • Летучие нефтепродукты имеют температуру вспышки в закрытом тигле ниже 60°С. Некоторые из них могут образовывать равновесные концентрации газов в пределах взрываемое™, однако большая часть этих жидкостей создает концентрации в диапазоне ВЫШЕ ВПВ. Примерами таких продуктов являются сжиженные газы, бензины, керо-сины и большинство сырых нефтей. На практике все летучие нефтепродукты, кроме нефтяных газов, перегружают до того, как установится равновесное состояние газовой смеси, и тогда такие смеси будут находиться в диапазоне пределов взрываемости. Выбор значения температуры вспышки 60°С в качестве критерия является несколько произвольным. Так как при работе с нелетучими нефтепродуктами требуется соблюдать менее строгие меры предосторожности, чем с летучими, очень важно, чтобы ни при каких обстоятельствах жидкость, образующая взрывоопасную концентрацию паров с воздухом, не включалась в категорию нелетучих нефтепродуктов. Таким образом, линию, разграничивающую эти категории нефтепродуктов, необходимо выбирать с учетом всех возможных погрешностей при определении фракционного состава продукта и его температуры вспышки. Значение температуры вспышки, определенное в закрытом тигле (60°С), в полной мере учитывает такие ошибки и согласовывается со многими международными и национальными требованиями, предъявляемыми к классификации нефтепродуктов. Классификация опасных грузов по US Coast Guard. US Coast Guard (USCG) предлагает гибкую классификацию углеводородов в зависимости от давления паров и температуры вспышки: • категория А — взрывоопасные жидкости с давлением паров (по Рейду) 14 psi; (0,965 бара); • категория В — взрывоопасные жидкости с давлением паров более 8,5 psi (0,586 бара), но менее 14 psi; • категория С — взрывоопасные жидкости с давлением паров менее 8,5 psi и температурой вспышки 80°F (27°С) или ниже; • категория D — горючие жидкости с температурой вспышки выше 80°F, но ниже 150° F (65°С); • категория Е — горючие жидкости с температурой вспышки более 150°F. Все грузы, которые перевозятся на газовозах, являются летучими и соответствуют категории А, поэтому при их транспортировке требуется соблюдать наивысшие меры предосторожности (psi — pounds per square inch — фунты на 1 кв. дюйм 1 psi = 0,68948 bar). Классификация опасных грузов по национальным правилам. Большинство европейских стран при классификации углеводородов по степени опасности учитывают не только температуру вспышки груза, но и давление насыщенных паров. В соответствии с правилами Germanisher Lloyd (GL) все опасные грузы делятся на следующие классы: • К0 — горючие жидкости, которые при температуре 37,8°С (100 ° F) имеют давление паров (по Рейду) более 1 бара. К этому же классу опасности относятся и сжиженные газы, которые перевозятся под давлением при температуре окружающей среды. • K1 — горючие жидкости, которые при температуре 37,8°С имеют давление паров (по Рейду) в диапазоне от 0,35 бара до 1 бара, а температуру вспышки не выше 21°С. • К2 — горючие жидкости, имеющие температуру вспышки в диапазоне от 21°С до 55°С. • КЗ — горючие жидкости с температурой вспышки свыше 55°С.
В табл. 10 приведены значения пределов воспламенения и критических температур некоторых сжиженных газов. Таблица 10. Характеристики пожароопасности сжиженных газов
Плотность паров углеводородов. Плотность большинства неразбавленных воздухом смесей газов, перевозимых морем, выше плотности воздуха (табл. 11). Поэтому при перегрузочных операциях возникают ситуации, когда эффект слоистости смеси паров с воздухом может привести к возникновению опасных концентраций. Рассмотрим значения плотности трех основных углеводородных газов, которые в основном выделяются сырой нефтью И МНОГИМИ нефтепродуктами.
Таблица 11. Плотность насыщенных паров некоторых газов и плотность 50%-ной смеси паров и воздуха
Из табл. 11 видно, что плотность насыщенных паров газа, выделившегося из такого продукта, Как бензин (характеризуется наличием бутана в паровой фазе), будет превышать плотность воздуха приблизительно в 2 раза, а плотность газа, выделившегося из обычной сырой нефти (характеризуется в основном присутствием паров пропана), — приблизительно в 1,5 раза. Значения этих плотностей довольно высоки, но эффект слоистости возникает только тогда, когда газ остается в концентрированном состоянии. При разбавлении газа воздухом плотность смеси приближается к плотности воздуха, а в диапазоне нижнего предела взрываемости плотность смеси паров и воздуха примерно равна плотности воздуха. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|