Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ




Международная классификация опасных грузов. Существует множество схем деления опасных грузов наразличные классы воспламеняемости с учетом давления паров и температуры вспышки. Обычно рассматривается возможность образования равновесной воспламеняющейся смеси газа с воздухом над жидкостью в тот момент, когда температура жидкости равна температуре окружающей среды. Но в большинстве случаев достаточно делить все нефтепродукты на два основных класса: летучие и нелетучие нефтепродукты.

· Нелетучие нефтепродукты имеют температуру вспышки в закрытом тигле более 60°С. Такие жидкости при любой обычной температуре образуют равновесные концентрации газа НИЖЕ НПВ. К их числу можно отнести дис-тиллятные виды нефтепродуктов, тяжелые газовые масла, дизельное топливо. Давление паров этих продуктов по Рейду находится ниже 0,007 бар.

Летучие нефтепродукты имеют температуру вспышки в закрытом тигле ниже 60°С. Некоторые из них могут образовывать равновесные концентрации газов в пределах взрываемое™, однако большая часть этих жидкостей созда­ет концентрации в диапазоне ВЫШЕ ВПВ. Примерами таких продуктов являются сжиженные газы, бензины, керо-сины и большинство сырых нефтей.

На практике все летучие нефтепродукты, кроме нефтяных газов, перегружают до того, как установится равно­весное состояние газовой смеси, и тогда такие смеси будут находиться в диапазоне пределов взрываемости. Выбор значения температуры вспышки 60°С в качестве критерия является несколько произвольным. Так как при работе с нелетучими нефтепродуктами требуется соблюдать менее строгие меры предосторожности, чем с летучими, очень важно, чтобы ни при каких обстоятельствах жидкость, образующая взрывоопасную концентрацию паров с возду­хом, не включалась в категорию нелетучих нефтепродуктов.

Таким образом, линию, разграничивающую эти категории нефтепродуктов, необходимо выбирать с учетом всех возможных погрешностей при определении фракционного состава продукта и его температуры вспышки.

Значение температуры вспышки, определенное в закрытом тигле (60°С), в полной мере учитывает такие ошибки и согласовывается со многими международными и национальными требованиями, предъявляемыми к классификации нефтепродуктов.

Классификация опасных грузов по US Coast Guard. US Coast Guard (USCG) предлагает гибкую классификацию углеводородов в зависимости от давления паров и температуры вспышки:

• категория А — взрывоопасные жидкости с давлением паров (по Рейду) 14 psi; (0,965 бара);

• категория В — взрывоопасные жидкости с давлением паров более 8,5 psi (0,586 бара), но менее 14 psi;

• категория С — взрывоопасные жидкости с давлением паров менее 8,5 psi и температурой вспышки 80°F (27°С) или ниже;

• категория D — горючие жидкости с температурой вспышки выше 80°F, но ниже 150° F (65°С);

• категория Е — горючие жидкости с температурой вспышки более 150°F.

Все грузы, которые перевозятся на газовозах, являются летучими и соответствуют категории А, поэтому при их транспортировке требуется соблюдать наивысшие меры предосторожности (psi — pounds per square inch — фунты на 1 кв. дюйм 1 psi = 0,68948 bar).

Классификация опасных грузов по национальным правилам. Большинство европейских стран при классификации углеводородов по степени опасности учитывают не только температуру вспышки груза, но и давление насыщенных паров. В соответствии с правилами Germanisher Lloyd (GL) все опасные грузы делятся на следующие классы:

• К0 — горючие жидкости, которые при температуре 37,8°С (100 ° F) имеют давление паров (по Рейду) более 1 бара. К этому же классу опасности относятся и сжиженные газы, которые перевозятся под давлением при темпера­туре окружающей среды.

• K1 — горючие жидкости, которые при температуре 37,8°С имеют давление паров (по Рейду) в диапазоне от 0,35 бара до 1 бара, а температуру вспышки не выше 21°С.

• К2 — горючие жидкости, имеющие температуру вспышки в диапазоне от 21°С до 55°С.

• КЗ — горючие жидкости с температурой вспышки свыше 55°С.

 

В табл. 10 приведены значения пределов воспламенения и критических температур некоторых сжиженных газов.

Таблица 10. Характеристики пожароопасности сжиженных газов

Сжиженный газ   Температура вспышки, °С   Пределы воспламенения, % по объему   Температура самовоспламенения, °С  
Метан   -175   5,3—14    
Этан   -125   3,1—12,5    
Пропан   -105   2,1—9,5    
норм-Бутан   -60   1,8—8,5    
Изобутан   -76   1,8—8,5    
Этилен   -150   3,0—3,2    
Пропилен   -180   2,0—11,1    
Бутилен   -80   1,6—9,3    
Бутадиен   -60   2,0—12,6    
Изопрен   -50   1,0—9,7    
VCM   -78   4,0—33,0    
Этиленоксид   -18   3,0—100    
Пропиленоксид   -37   2,8—37,0    
Аммиак   -57   16,0—25,0    
Хлор   Негорюч  

 

Плотность паров углеводородов. Плотность большинства неразбавленных воздухом смесей газов, перевозимых мо­рем, выше плотности воздуха (табл. 11). Поэтому при перегрузочных операциях возникают ситуации, когда эффект слоистости смеси паров с воздухом может привести к возникновению опасных концентраций. Рассмотрим значения плотности трех основных углеводородных газов, которые в основном выделяются сырой нефтью И МНОГИМИ нефтепро­дуктами.

 


Таблица 11. Плотность насыщенных паров некоторых газов и плотность 50%-ной смеси паров и воздуха

Газ   Плотность, кг/м3, при 15°С  
100%   50% (смесь с воздухом)  
Пропан   1,55   1,25  
Бутан   2,0   1,5  
Пентан   2,5   1,8  

Из табл. 11 видно, что плотность насыщенных паров газа, выделившегося из такого продукта, Как бензин (харак­теризуется наличием бутана в паровой фазе), будет превышать плотность воздуха приблизительно в 2 раза, а плотность газа, выделившегося из обычной сырой нефти (характеризуется в основном присутствием паров пропана), — прибли­зительно в 1,5 раза. Значения этих плотностей довольно высоки, но эффект слоистости возникает только тогда, когда газ остается в концентрированном состоянии. При разбавлении газа воздухом плотность смеси приближается к плот­ности воздуха, а в диапазоне нижнего предела взрываемости плотность смеси паров и воздуха примерно равна плотно­сти воздуха.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных