Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПУТИ ПРОНИКНОВЕНИЯ ТОКСИНОВ В ОРГАНИЗМ




Пути проникновения в организм человека различны, как и виды их воздействия на него. Например, концентра­ция веществ, попавших в организм человека при дыхании, может вызвать отравление, а попав на кожу при такой же концентрации, оно не оказывает никакого вредного воздействия.

Ингаляция (вдыхание). При выбросе газа существует опасность прежде всего задохнуться от недостатка кислоро­да. Минимальное содержание кислорода в воздухе, при котором человек начинает ощущать его нехватку — 19,5%. Если же содержание кислорода в воздухе ниже 16%, происходят непоправимые изменения состава крови, что влечет за собой серьезные последствия для организма.

При вдыхании даже незначительных концентраций паров вещества оно воздействует непосредственно на слизис­тые оболочки носоглотки, трахею и легкие и быстро проникает в кровь.

Воздействие вредных веществ на слизистые оболочки вызывает их раздражение, в некоторых случаях (например, при воздействии хлора) происходит ожог слизистых и их отек.

При проникновении вредных веществ через легкие в кровь происходит распространение токсинов по всему орга­низму, при этом одни токсины оказывают непосредственное воздействие на дыхательные органы и могут вызвать затруднение дыхания или спазмы, а другие, не являющиеся сами раздражителями, могут вызвать аллергическое воз­действие с таким же эффектом.

При глотании вредных веществ токсины воздействуют на рот, глотку, пищевод, желудок и кишечник. Однако при перевозке опасных грузов такое возможно только при особых обстоятельствах, например, при попадании струи груза под большим давлением непосредственно в рот или же при сознательном употреблении (метанол можно перепу­тать по запаху с этиловым спиртом). При обычной эксплуатации танкера и соблюдении норм безопасности попадание значительного количества жидких нефтепродуктов в пищевод при глотании маловероятно. Попадание в рот нефтепро­дуктов менее опасно, чем их глотание, вследствие чего возникают ярко выраженные ощущения дискомфорта и тош­нота. В таком случае вероятно попадание паров нефтепродуктов, особенно высоколетучих (бензин и керосин), в легкие (во время рвоты), что может привести к серьезным последствиям.

Адсорбция вредных веществ на кожных покровах человека может вызывать раздражение кожи, а впитываясь в кровь через ее поры — привести к отравлению организма. Поэтому все, кто участвует в грузовых операциях, должны быть одеты в специальную защитную одежду.

При контакте с кожей многие грузы, особенно обладающие летучими свойствами, могут вызвать обезжиривание и раздражение кожи, следствием чего являются дерматиты. При продолжительном контакте кожных покровов с некоторыми видами тяжелых масел могут возникнуть их серьезные повреждения и нарушения функций организма.

Следует избегать непосредственного контакта с грузом, используя при работе защитную одежду, перчатки и очки. Ношение защитной одежды снижает степень воздействия вредных веществ на кожу, однако грязную одежду необходимо после проведения грузовых операций немедленно снять, чтобы минимизировать время воздействия. При попадании вредных веществ на кожу необходимо также сразу смыть вредные вещества под душем, который специаль­но установлен на грузовой палубе.

Инъекция (впрыскивание) имеет место при контакте вредных веществ с поврежденной кожей, т. с. когда возни­кает непосредственный контакт токсина с кровью человека, например, при разрыве кожных покровов струёй газа под высоким давлением.

Термальное воздействие сжиженных газов. В случае аварийного выброса грузов (протечки на манифолде, комп­рессорах, насосах и т. д.) может произойти непосредственный контакт груза с кожей. При контакте со сжиженными газами в этом случае возникает холодный ожог, симптомы которого такие же, как и при обычном ожоге, а при контакте с коррозирующими жидкостями возникает химический ожог. Наиболее серьезные последствия холодного ожога — разрушение подкожной жировой клетчатки. В этом случае кожа становится сухой и ломкой. При этом открывается путь бактериям и микробам для проникновения в организм и увеличивается время заживления ран. При повреждении больших участков кожи происходит значительное обезвоживание организма и смерть.

Легкий контакт с кожей обычно вызывает покраснение и раздражение кожи, тогда как следствием более длитель­ного становятся ожоги различной степени тяжести или полное разрушение кожного покрова.

Обморожение также делится на категории в зависимости от степени повреждений кожи и реакции во время контак­та и после него. При воздействии низких температур кожа сначала становится белой, затем красной, потом сине-красной и только после этого она сморщивается, появляются волдыри. При термальном воздействии происходит отключение болевых центров в районе пораженного участка из-за разрушения нервных окончаний, поэтому холодные ожоги наиболее опасны.

Болевой шок, который может возникать даже без видимых повреждений организма, в некоторых случаях приводит к смертельному исходу.

Воздействие токсинов на глаза. Глаза, пожалуй, — наиболее чувствительный к воздействию токсинов орган, поэтому важно во время грузовых операций защищать их специальными защитными очками. Многие газы вызывают слезотечение, даже не попадая в глаза.

Серьезные повреждения может вызвать воздействие газов на роговицу глаз. Маленькие частицы газа, проникая через нее, могут, помимо рези и сильной боли, вызвать потерю зрения. Следует помнить, простое воспаление глаз может привести к потере зрения. При попадании токсичных веществ в глаза важно быстро оказать первую помощь, соблюдая правила.

Токсичность грузов. Перевозка грузов на газовозах представляет опасность, поскольку их утечка в виде паров, газов или в виде жидкости может оказывать опасное воздействие на организм членов экипажа. При контакте с жидки­ми газами возникает опасность обморожения участков кожи, а при вдыхании паров опасность отравления. Неболь­шие утечки во время обработки груза могут также привести к значительным отравлениям.

Многие газы являются токсичными, поэтому их утечек необходимо избегать. В ряде случаев, например, при перевозке VCM, при регулярной и продолжительной работе с ним даже при очень незначительных утечках возможны отравления.

Многие вещества при смешивании с воздухом образуют новые химические соединения, которые могут быть во сто крат опаснее самого вещества. Такие грузы должны содержать в своем составе ингибиторы, которые не позволя­ют веществу активно реагировать с кислородом воздуха. Грузы, которые не имеют запаха (пропан), при транспорти­ровке должны содержать специальные добавки, присутствие которых даже в незначительном количестве позволяет определить протечки груза.

Некоторые нетоксичные газы при воздействии высоких температур вступают в реакцию с кислородом, образуя новые химические соединения, которые, в свою очередь, представляют опасность для организма. Высокая темпера­тура также вызывает повышение давления газов, что приводит к повреждению трубопроводов или иных судовых устройств и механизмов. Если в качестве изоляции танков используется полиуретан, то при воздействии огня или высоких температур он способен выделять ядовитые газы. Это надо помнить.

Рассмотрим опасности, которые возникают при транспортировке наиболее часто перевозимых грузов.

Нефтяные газы оказывают в основном наркотическое воздействие, т. е. блокируют некоторые участки коры головного мозга. К симптомам такого отравления относятся:

• головная боль;

• головокружение;

• раздражение слизистой оболочки глаз;

• снижение чувства ответственности;

• чувство опьянения.

При высоких концентрациях газа наступают паралич, потеря сознания и летальный исход.

Степень токсичности нефтяных газов может быть самой разной и зависит от их основных компонентов. На степень токсичности нефтяных газов в большой мере влияет наличие примесей сероводорода и ароматических углеводородов (бензола). Так, например, для паров бензина установлена ПДК 300 ррм, что приблизительно соответствует 2% от НПВ. Человеческий организм может выдержать концентрации, превышающие ПДК, но в короткое время.

Запахи, которые имеют смеси нефтяных газов, очень разнообразны, а в некоторых случаях их вдыхание может притуплять обоняние, однако чистые нефтяные газы, такие как пропан, бутан, метан, этан и т. д., вообще не имеют запаха.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных