Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ ГАЗОВОЗОВ




Конструктивно все грузовые системы предназначены минимизировать протечки груза из танков и трубопроводов. Это обеспечивается следующим:

• Выбором необходимых материалов для их изготовления и контролем.

• Всесторонней проверкой танков и главных составляющих оборудования.

• Соответствующим расположением систем и оборудования.

Системы трубопроводов. Сжиженные газы грузят на борт и выгружают на берег при помощи судовых грузовых трубопроводов. Системы трубопроводов позволяют также обеспечить вентиляцию и инертизацию грузовых танков, нагрев и охлаждение груза. Системы полностью закрыты. Не допускаются протечки газа из трубопроводов или же попадание воздуха внутрь них. Системы трубопроводов могут сообщаться с атмосферой только при помощи специаль­ных фланцевых соединений или клапанов (соединения с вентиляционной мачтой).

Все трубопроводы, предназначенные для транспортировки газов под давлением, оборудованы специальными пре­дохранительными клапанами пружинного типа (рис. 41), которые позволяют стравливать избыточное давление в них на вентиляционную мачту.

Все трубопроводы и фланцевые соединения изготавливают из легированной стали, содержащей никель, что по­зволяет им выдерживать низкие температуры при транспортировке грузов, предусмотренных конструкцией судов.

Грузовые трубопроводы имеют температурные компенсаторы, во избежание чрезмерных нагрузок при термальном сжатии или расширении грузовых танков и самих трубопроводов. Трубопроводы, предназначенные для грузовых опе­раций, можно объединить в следующие группы:

• для жидкой фазы груза;

• для газовой фазы груза;

• охлаждающей системы (забортной воды);

• для инертного газа и вентиляции танков;

• различных вспомогательных систем.

Системы грузовых трубопроводов могут быть также разделены на судне на две группы или более. Это означает, что судно может перевозить два и более грузов одновременно. Такая система (если необходимо) может быть разделена на несколько групп с помощью специальных съемных проставок с фланцами — «катушек». Разъединить систему придет­ся, если судно готовится к перевозке нескольких партий груза одновременно. Этот вид разобщения грузовых магистра­лей исключает смешение грузов в процессе их погрузки—выгрузки и транспортировки.

Основные грузовые магистрали (манифолды или кроссоверы) располагаются в средней части грузовой палубы судна, отдельно для паров и отдельно для жидкости. Жидкостная грузовая магистраль соединена с погрузочной маги­стралью каждого танка, а также с грузовыми и бустерными насосами.

Газовая магистраль соединена с системой газоотвода грузовых танков и с системой охлаждения груза.

 

Рис. 41. Схема стравливания избыточного давления (газоотвода) с помощью предохранительных клапанов.

 

На судах, перевозящих грузы при полном давлении, грузовая система очень проста. Обычно она состоит из погрузочно-разгрузочного трубопровода и трубопровода газоотвода. На судах такого типа нет системы охлаждения груза или грузовых насосов, поскольку груз перевозят при температуре окружающей среды, а выгрузку осуществляют выдавливанием груза за счет избыточного давления в танке. Создание необходимого давления производится либо судовым, либо береговым компрессором.

Грузовая система на судах, перевозящих грузы частично под давлением, более сложная. Помимо системы охлаж­дения фуза, она включает еще грузовые насосы и систему подогрева груза в море или во время выгрузки и т. д.

Суда, перевозящие полностью охлажденные грузы, имеют почти такую же грузовую систему, как и суда, перево­зящие газы под частичным давлением. Однако некоторые системы, кроме систем охлаждения груза, на них не ис­пользуются.

Система охлаждения груза. Большая разница температур между грузовыми танками и окружающим их простран­ством обусловливает приток теплоты от окружающей среды в грузовые танки. В результате груз закипает и начинает испаряться. Если выхода паров груза из танка нет, то давление над поверхностью жидкости будет повышаться, так же как и температура груза. Дополнительная теплота, поступающая в танк, будет использована на нагрев жидкости.

Если конструкция танка выдерживает высокое давление, процесс нагрева груза будет продолжаться до тех пор, пока его температура не сравняется с температурой окружающей среды. Например, если пропан в танке нагреть до +30°С, то давление в нем поднимется до 11 бар. Однако многие танки не выдерживают столь высокого давления, Чтобы удержать давление и температуру в них в пределах нормы, необходимо удалить пары газа, образовавшиеся при его кипении, сконденсировать их и вернуть обратно в танк. Такой процесс возможен при наличии на судне системы повторного сжижения газа или установок непрямого охлаждения.

Система повторного сжижения газов. Сущность работы установки повторного сжижения газа (охлаждения и конденсации выпара) сводится к отводу излишнего тепла из грузового танка и передаче его охлаждаю­щему агенту при помощи теплообменника. Такая операция позволяет избежать потерь груза при его транспортировке.

При этом груз охлаждается не за счет сброса конденсата (конденсат после дросселирования имеет ту же температуру, что и груз в танке), а за счет понижения давления в танке и, следовательно, понижения температуры кипения груза.

Состав и принцип работы установки повторного сжижения газа зависит от размеров судна и типа грузов, для перевозки которых газовоз предназначен. В основном используются два вида систем повторного сжижения:

• прямого сжижения;

• каскадные системы сжижения.

(См. раздел «Установки повторного сжижения газов»).

Установки непрямого охлаждения. Основное отличие системы непрямого охлаждения в том, что сам груз не используется как охлаждающий агент. Обычно это системы закрытого типа, где в качестве охлаждающего агента в системе сжижения используется R22 или этанол.

 


 
 


Рис. 42. Насосная (а) и безнасосная (б) установки непрямого охлаждения груза

На газовозах обычно используются следующие виды непрямого охлаждения груза:

• охлаждение внешней поверхности грузового танка с помощью специальной системы;

• охлаждение жидкого груза при помощи палубных теплообменников.

Установки повторного сжижения, действующие по схеме непрямого охлаждения, более безопасны, чем установки с прямым сжижением. В настоящее время используются насосные и безнасосные установки (рис. 42). В первых груз с помощью насоса прогоняется через теплообменник и возвращается в танк, во вторых охлаждающие змеевики распо­лагаются в верхней части танка или же снаружи.

Система инертного газа. Инертный газ на борту судна может быть получен при помощи эффективного сжигания дизельного топлива в так называемом генераторе инертного газа (рис. 43) с образованием минимального количества серы в выхлопных газах. При таком сжигании содержание кислорода в выхлопных газах очень мало — около 0,5%, и основные составляющие инертного газа — азот (84—85%) и углекислый газ (14—15%).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных