ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Международные требования, предъявляемые к системе инертных газов.Правила установки и использования системы инертных газов определены в Кодексе ИМО для газовозов. Если судно перевозит взрывоопасные газы, система инертных газов используется для минимизации возможности образования взрывоопасных концентраций горючих газов в танках или трубопроводах в процессе дегазации. Более того, система трубопроводов инертного газа должна обеспечивать такой процесс инертизации, при котором не образуются «мертвые зоны» и «карманы», содержащие взрывоопасные смеси газов. Кодекс ИМО предъявляет также требования к инертизации или заполнению (в зависимости от того, что необходимо при транспортировке данного груза) трюмных пространств и промежуточных барьеров сухим воздухом. Система инертных газов должна быть оборудована невозвратными клапанами, предотвращающими попадание горючих паров в установку инертного газа, а также обеспечивающими избыточное давление в его магистрали. Системы ИГ газовозов в отличие от устанавливаемых на нефтяных танкерах не имеют палубных водяных затворов. Причина этого очевидна — низкие температуры перевозимых грузов. Система инертных газов должна быть оборудована устройством, обеспечивающим постоянный контроль за содержанием кислорода в них, которое не должно превышать 5% по объему. При превышении этой концентрации кислорода должна срабатывать система оповещения и сигнализации. Более того, при снижении давления в трубопроводах инертного газа и повышении содержания кислорода в его составе система инертного газа должна автоматически отключаться от потребителя. Принцип работы системы инертного газа. На рис. 43 схематично изображена система инертного газа (ИГ). В камере сгорания происходит сжигание дизельного топлива при возможно низком содержании кислорода, что обеспечивает полное сгорание топлива и минимальное содержание кислорода в инертном газе. Камера сгорания охлаждается с помощью пресной воды. Из этой камеры газы поступают в промывочную башню, где происходит очистка и охлаждение с помощью распыленной забортной воды. Очень важно поддерживать определенный уровень забортной воды в скруббере. После очистки инертный газ должен пройти через фреоновый охладитель, где его температура понижается до 5°С и происходит отделение водного конденсата. И наконец, заключительный этап — это окончательная просушка инертного газа с помощью силикагеля (рис. 45). В осушительных колоннах происходит окончательное удаление влаги из инертного газа, что позволяет снизить точку росы с +5°С до -60°С. Обычно используется две осушительные колонны, которые размещаются попеременно. Когда одна колонна находится в работе, в другой в это время происходит регенерация силикагеля. Система инертного газа может также использоваться для получения «сухого воздуха». При этом ее нагнетательные вентиляторы используются в обход генератора инертных газов. Подсоединяется система к грузовым трубопроводам с помощью шланга или специального съемного соединения, что обеспечивает полную изоляцию установки инертного газа от проникновения в нее опасных паров, когда система не используется.
Рис. 45. Установка химической осушки инертного газа
! По окончании процесса инертизации съемное соединение надо удалить и используемые трубопроводы заглушить.
Из-за опасности проникновения горючих паров в установку инертного газа перед каждым ее использованием необходимо проверять состояние и работу системы невозвратных клапанов. Использование инертного газа. Главное назначение инертного газа — предотвращение внутри грузовых танков и трубопроводов возникновения взрывоопасной концентрации горючих газов. С этой целью поддерживается постоянным содержание кислорода и горючих газов в атмосфере танка вне пределов взрываемости в соответствии с картой взрывоопасных концентраций для данного продукта (см. «Использование приборов по контролю атмосферы в танках»). Использование инертного газа при перевозке аммиака ЗАПРЕЩЕНО из-за того, что он вступает в химическую реакцию с углекислым газом с образованием солей, таких как аминокарбонаты и аминонокарбаматы. Наличие этих солей может привести к блокированию клапанов, трубопроводов и т. д. Использование азота на газовозах. Перед погрузкой продуктов, которые требуют очень низкого содержания кислорода в атмосфере танка (бутадиен, VCM и т. д.), его нужно продуть азотом с берега. Некоторые суда, перевозящие пропилен оксид, оборудуются системой автоматической подачи азота в грузовые танки. Поскольку азот имеет свойство частично растворяться в грузе, в процессе перевозки пропилена оксида давление азотной подушки в танке падает и возникает необходимость подачи в него дополнительного азота. Система автоматической подачи азота состоит из 28 азотных баллонов (80-литровые с давлением 160 бар), трубопроводов и регулировочных клапанов, которые срабатывают при понижении давления в системе ниже 0,35 бар. При выгрузке пропилена оксида азот подают с берега для поддержания позитивного давления в танке. По окончании выгрузки выпаривание остатков груза также производится горячим азотом. Небольшое количество газовозов оборудовано установками по производству азота на борту судна из атмосферного воздуха. Используется две разновидности таких систем: • PSA (Pressure Swing Absorption), основанная на поглощении кислорода воздуха специальными молекулярными фильтрами с активным углеродом, причем чистота получаемого азота довольно высока, содержание в нем кислорода не превышает 4 ррм; • основанная на разнице скоростей молекул при прохождении мелковолокнистого фильтра (рис. 46). Молекулы кислорода, воды и углекислого газа проходят такие фильтры беспрепятственно, а вот молекулы азота задерживаются внутри них и отводятся в специальное хранилище. Рис. 46. Установка для получения азота с микроволокнистыми фильтрами
Система подогрева груза. Иногда возникает необходимость в подогреве груза до температуры несколько выше той, чем при его транспортировке. Это необходимо, например, если береговые приемные сооружения предназначены для хранения газов под полным давлением, а системы трубопроводов изготовлены из материалов, не предназначенных для столь низких температур. Для того чтобы нагреть груз, суда оборудуют палубным теплообменником (рис. 47), где подогрев груза происходит за счет его теплообмена с забортной водой. На переходе морем груз может быть частично нагрет (не выше температуры, соответствующей установочному давлению предохранительных клапанов), например, при его прокачке через подогреватель и сбросе груза обратно в танк. В теплообменнике газ проходит через внутренние трубки малого диаметра, а забортная вода свободно омывает эти трубки. Для того чтобы вода в теплообменнике не замерзала, устанавливают температурный датчик и систему сигнализации, которая срабатывает при достижении забортной водой определенной температуры (5°С). При этом происходит автоматическое отключение бустерного насоса и прекращается поступление груза в теплообменник. Производительность теплообменника (подогревателя) показана на графике (рис. 48). Некоторые суда, предназначенные для перевозки нефтяных газов, оборудуют дополнительно еще и паровым подогревателем. В нем груз проходит через ряд трубок небольшого диаметра, а пар подается во внешний контур обогревателя. Правда, из-за низкой теплоотдачи пара подогрев груза не может быть произведен с интенсивностью, обеспечивающей полноценную скорость выгрузки, однако паровой Рис. 47. Палубный подогреватель подогреватель может быть успешно использован для нагрева паров груза во время выгрузки для предотвращения образования вакуума в танке или при выпаривании остатков груза из грузовых танков. Дек-танк. На некоторых газовозах устанавливают дополнительно палубные танки, или дек-танки (один или более), для хранения в них груза (в основном пропана или аммиака). Цель установки таких танков — сэкономить время при смене одного груза другим. Грузовые танки могут быть продуты после инертизации парами груза из дек-танка. Обычно объем их около 30—40 м3, и они выдерживают давление от 15 до 18 бар. Газ хранится в них при температуре окружающей среды, поэтому необходимо очень строго придерживаться требований ИМО к пределам заполнения таких танков. Система сжатого воздуха. Система сжатого воздуха на газовозах предназначена для работы следующих систем: • аварийной остановки (ESD — Emergency Shut Down), • контрольных, • сервисных, • индивидуальных систем открытия и закрытия клапанов, • аварийного закрытия клапанов, • охлаждения, • орошения. Сжатый воздух подается из машинного отделения в палубный трубопровод через специальный осушитель, который обеспечивает температуру точки росы в воздухе около -40°С. В осушителе, который для этого используется, обычно применяется метод химического удаления влаги. На палубе воздух по сервисному трубопроводу поступает на клапанные распределители приводов систем аварийной остановки и водяного орошения. Сервисный воздух используется также для подачи на управляющие клапаны системы охлаждения груза.
Рис. 48. Производительность палубного подогревателя
Температура морской воды, °C. Example: Assumed: Seawater consumption: 540 m ³ /h The cargo to be heated from -30°C to 0°C at discharging. CARGO PROPANE Seawater tenperature: 15 °C. temperature: -30°C Found: Heating capacity: 187 ton/h Note: Seawater temperature out of heater must not be less then +5°C Система аварийной остановки. Международные правила требуют, чтобы газовые и жидкостные судовые и береговые трубопроводы могли быть закрыты дистанционно. Такая необходимость может возникнуть в случае обрыва или протечки грузового шланга, стендера, трубопровода, пожара и т. д. Дистанционное закрытие возможно при установке грузовых клапанов с пневматическим приводом. (Система аварийной остановки должна обеспечивать открытие клапанов при наличии давления в пневматике. При падении давления в ней ВСЕ КЛАПАНЫ ДОЛЖНЫ ЗАКРЫВАТЬСЯ ОДНОВРЕМЕННО (ESD). Пульты активирования системы аварийной остановки должны быть расположены таким образом, чтобы аварийную остановку можно было произвести из различных стратегически важных мест судна: • лобовая переборка надстройки; • машинное отделение; • ходовой мостик; • компрессорное отделение; • район манифолдов; • купола танков; • полубак. Система управления аварийной установкой должна также оборудоваться предохранителями, которые плавятся при достижении температуры 100°С, обеспечивают падение давления в сервисном трубопроводе и активируют систему аварийной остановки. Более того, обычно устанавливаются два прессостата, которые также приводятся в действие системой управляющего воздуха. При срабатывании прессостатов останавливаются все компрессоры, грузовые и бус-терные насосы во время падения давления управляющего воздуха, т. е. при срабатывании системы ESD. Сервисный, или управляющий, воздух подается также ко всем пневматическим приводам. Все приводы управляются при помощи тройных клапанов, которые обеспечивают открытие при наличии давления в воздушном трубопроводе и стравливание давления в сервисном трубопроводе, когда управляющее давление падает. Система сконструирована так, что можно вручную открыть и закрыть любой клапан благодаря тройным клапанам, установленным на пнепматичсских приводах. При срабатывании системы аварийной установки все открытые клапаны закрываются, а компрессоры и насосы останавливаются. Система водяного орошения. Все поверхности газовоза, которые находятся в контакте с взрывоопасными грузами, в процессе эксплуатации должны иметь температуру, которая исключает самовоспламенение газов. Для того чтобы предотвратить чрезмерный нагрев таких поверхностей, все газовозы оборудуют системами водяного орошения, которые должны перекрывать: • купола танков; • манифолды; • лобовую переборку надстройки; • помещение компрессоров; • палубные помещения, расположенные в опасной зоне. Запуск системы орошения должен осуществляться из нескольких стратегически важных мест судна, как в районе грузовой палубы, так и за ее пределами. Как и система аварийной установки, система орошения имеет плавкие предохранительные вставки, которые расположены в наиболее важных и опасных местах грузовой палубы, что обеспечивает ее автоматическое срабатывание при нагреве этих предохранителей свыше 100°С. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|