ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОБОРУДОВАНИЕ. ИНСТРУМЕНТЫОборудование и инструменты, которые используются на борту газовоза, предназначены для безопасной эксплуатации всех его систем. Количество такого оборудования и приборов контроля весьма значительное, поэтому многие большие суда имеют пост управления грузовыми операциями (ПУГО) за пределами жилой надстройки. Однако ПУГО располагается таким образом, чтобы он составлял единое целое с надстройкой и был пожаробезопасным. Из ПУГО обеспечивается контроль наиболее важных грузовых клапанов и систем. Также там расположены системы дистанционного контроля параметров грузовых насосов, давления и температуры груза в танках, уровня груза в них и т.д. ПУГО должен быть оборудован механической вентиляцией, обеспечивающей избыточное давление внутри помещения, так же как и в электромоторном отделении компрессоров. Обязательным условием является наличие воздушного шлюза между грузовой палубой и входом в ПУГО. Воздухозаборники должны быть расположены таким образом, чтобы избежать засасывания опасных газов внутрь системы вентиляции. Индикаторы уровня груза в танках. Устройства, которые используются для замеров груза в грузовых танках, имеют большое значение для обеспечения безопасности операций с грузом, защиты окружающей среды и правильного подсчета количества груза на борту. На современных судах используются различные индикаторы уровня груза в танках. Но,.несмотря на множество довольно точных и надежных способов замера параметров (не только уровня, но и температуры) груза, многие сюрвейерские компании предпочитают, когда это возможно, производить ручные замеры груза (применительно к танкерам и химовозам). Рассмотрим более подробно основные способы замеров груза, которые применяются на современных танкерах. Механическое поплавковое устройство. В устройствах данного типа измеряющим элементом является поплавок, закрепленный на мерительной ленте. Сила тяжести, воздействующая на поплавок, частично компенсируется за счет его плавучести и частично за счет специального балансировочного устройства, которое располагается в верхней части мерительной машинки (рис. 49). Поплавок может быть подсоединен к мерительной ленте механически или с помощью магнитов. Мерительная лента, перемещающаяся с помощью направляющих и блоков, позволяет считывать в специальном окне показания замеров. Барабан, на который наматывается лента, закреплен в корпусе мерительной машинки с помощью ком-пенсаторной пружины, которая и уменьшает силу тяжести, воздействующую на поплавок. За счет этой пружины происходит синхронный подъем поплавка и уровня жидкости в танке без образования «слабины» мерительной ленты. В некоторых системах компенсаторная пружина уменьшает и воздействие веса мерительной ленты на поплавок в зависимости от ее длины. Недостаток такой системы в том, что необходимо учитывать величину удерживающей силы поплавка, т. е. его плавучесть в зависимости от плотности жидкости, поскольку поплавок и лента мерительной машинки калибруются на определенную плотность груза и температуру. Устройство для считывания замеров может быть как механического, так и электронного типа, что позволяет в любом случае передавать полученные сигналы на дистанционный дисплей в ПУГО. Поплавковое устройство с электромеханическим приводом. В системах такого типа (рис. 50) в качестве чувствительного элемента используется специальный прибор, который подает сигнал об изменении уровня груза в танке на специальный сервомотор, тот, в свою очередь, поднимает или опускает чувствительный элемент соответственно изменению уровня груза. Обычно чувствительный элемент находится на некотором расстоянии над поверхностью груза. Контрольное устройство, получая сигнал от него, удерживает элемент на заданном расстоянии от уровня груза с помощью специальной ленты, которая отка-либрована так, что позволяет определить уровень груза в танке. Электронные мерительные устройства сравнительного типа. Устройства такого типа основаны на сравнении электрической емкости погруженной части чувствительного элемента с его полной емкостью. На рис. 51 показана принципиальная схема такого устройства. При сравнении электрических сигналов, полученных от погруженных или частично погруженных сенсоров с полной емкостью элемента, находят уровень груза в танке. Внутри такого чувствительного элемента могут быть установлены и температурные датчики. Ультразвуковые мерительные устройства. Устройства такого типа (рис. 52) работают по принципу эхолокации, т. е. измерения времени возвращения отраженного сигнала. Приемник и передатчик сигналов располагаются в верхней или в нижней части танка и функционируют достаточно надежно, однако при перевозке грузов, пары которых имеют тенденцию образовывать кристаллы при низких температурах (параксилол, диметил бензин и пр.), данные мерительные устройства дают сбои, поскольку на поверхности приемопередатчика образуется налет кристаллов груза, который искажает сигнал.
Рис. 51. Электронный датчик уровня груза Рис. 52. Ультразвуковое мерительное устройство
Пневматические или гидравлические мерительные устройства. Принцип действия таких устройств (рис. 53) основан на измерении или разности давлений в танке или полного давления груза в танке с помощью различных Датчиков. Может быть установлен один датчик давления на днище танка, который передает сигнал на считывающее устройство, где он обрабатывается в информацию об уровне груза в танке. Устройство, имеющее жидкокристаллический дисплей, который показывает уровень груза в танке в метрах, пузырькового типа зачастую применяется на газовозах в качестве аварийного мерительного устройства. В качестве газа используется азот. a) Рис. 53. Гидростатическое (а) и пневмокаторное, или пузырьковое (б), мерительное устройство.
Все вышеперечисленные устройства для измерения уровня груза в танках имеют как положительные стороны, так и отрицательные. При использовании любого замерного устройства необходимо учитывать не столько точность и правильность показаний приборов, указанных изготовителем, сколько точность и аккуратность их калибровки и правила эксплуатации. Мерительные устройства должны обеспечивать надежность при многократном использовании. Это выражается в постоянстве поправок устройства при различных условиях замеров. Иными словами, мерительное устройство с невысокой точностью может работать довольно длительное время, обеспечивая надежность замеров уровня груза, пусть и с невысокой точностью. И наоборот, высокоточное устройство может обеспечить правильные замеры груза всего лишь несколько раз, а затем появляется переменная ошибка, которую придется определять перед каждым замером. Однако больше всего на работу мерительных устройств влияет их техническое состояние. Закрашенные или заржавевшие поверхности датчиков, разбитые смотровые стекла, отсутствие смазки в подъемных механизмах, поврежденные поплавки — вот лишь небольшой перечень неисправностей, которые могут вывести из строя мерительное устройство.
В завершение надо отметить, что наибольшее распространение на газовозах получили мерительные.устройства поплавкового типа (рис. 54), правда, несколько модернизированного типа. Такой индикатор состоит из поплавка, который расположен или в специальной направляющей трубе или на двух направляющих. Считывание замеров может осуществляться механическим способом со стальной отмаркированной замерной ленты через специальное наибольшее (верхнее положение машинки) показания машинки должны быть выбиты на самом мерительном устройстве, так, чтобы всегда была возможность проверить текущие показания. Дальнейшая корректировка показаний мерительного устройства осуществляется с помощью специальных таблиц или графиков зависимости этих показаний от плотности груза и его температуры. Температурные датчики. Температурные датчики, которые устанавливаются в танках обычно так называемого резисторного типа, обеспечивают хорошую точность показаний. Их действие основано на изменении сопротивления платиновой нити при изменении окружающей температуры. Обычно температурные датчики устанавливают в танке на трех уровнях (два в жидкой фазе груза и один в газовой) с тем, чтобы обеспечить более точное измерение температуры груза в танке. Более того, на судах постройки после 1986 г. требуется устанавливать еще один термометр непосредственно в колодце грузового танка для контролирования процесса выпаривания остатков груза и процесса захолаживания танка. Датчики давления. Датчики давления — обычные манометры с высокой точностью. На судах, перевозящих грузы под частичным давлением, устанавливают два манометра: один для измерения высокого давления, другой — для измерения вакуума. Все оборудование, которое используется для контроля параметров груза, должно быть откалибровано и сертифицировано. Калибровка должна проводиться в соответствии с требованиями завода-изготовителя, но не реже одного раза в год.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|