Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОБОРУДОВАНИЕ. ИНСТРУМЕНТЫ




Оборудование и инструменты, которые используются на борту газовоза, предназначены для безопасной эксплуа­тации всех его систем. Количество такого оборудования и приборов контроля весьма значительное, поэтому многие большие суда имеют пост управления грузовыми операциями (ПУГО) за пределами жилой надстройки. Однако ПУГО располагается таким образом, чтобы он составлял единое целое с надстройкой и был пожаробезопасным.

Из ПУГО обеспечивается контроль наиболее важных грузовых клапанов и систем. Также там расположены системы дистанционного контроля параметров грузовых насосов, давления и температуры груза в танках, уровня груза в них и т.д.

ПУГО должен быть оборудован механической вентиляцией, обеспечивающей избыточное давление внутри поме­щения, так же как и в электромоторном отделении компрессоров. Обязательным условием является наличие воздуш­ного шлюза между грузовой палубой и входом в ПУГО. Воздухозаборники должны быть расположены таким образом, чтобы избежать засасывания опасных газов внутрь системы вентиляции.

Индикаторы уровня груза в танках. Устройства, которые используются для замеров груза в грузовых танках, имеют большое значение для обеспечения безопасности операций с грузом, защиты окружающей среды и правильного под­счета количества груза на борту.

На современных судах используются различные индикаторы уровня груза в танках. Но,.несмотря на множество довольно точных и надежных способов замера параметров (не только уровня, но и температуры) груза, многие сюр­вейерские компании предпочитают, когда это возможно, производить ручные замеры груза (применительно к танке­рам и химовозам). Рассмотрим более подробно основные способы замеров груза, которые применяются на современ­ных танкерах.

Механическое поплавковое устройство. В устройствах данного типа измеряющим элементом является поплавок, закрепленный на мерительной ленте. Сила тяжести, воздействующая на поплавок, частично компенсируется за счет его плавучести и частично за счет специального балансировочного устройства, которое располагается в верхней части мерительной машинки (рис. 49).

Поплавок может быть подсоединен к мерительной лен­те механически или с помощью магнитов. Мерительная лента, перемещающаяся с помощью направляющих и бло­ков, позволяет считывать в специальном окне показания замеров. Барабан, на который наматывается лента, за­креплен в корпусе мерительной машинки с помощью ком-пенсаторной пружины, которая и уменьшает силу тяжес­ти, воздействующую на поплавок. За счет этой пружины происходит синхронный подъем поплавка и уровня жид­кости в танке без образования «слабины» мерительной лен­ты. В некоторых системах компенсаторная пружина умень­шает и воздействие веса мерительной ленты на поплавок в зависимости от ее длины. Недостаток такой системы в том, что необходимо учитывать величину удерживающей силы поплавка, т. е. его плавучесть в зависимости от плот­ности жидкости, поскольку поплавок и лента меритель­ной машинки калибруются на определенную плотность гру­за и температуру. Устройство для считывания замеров может быть как механического, так и электронного типа, что позволяет в любом случае передавать полученные сиг­налы на дистанционный дисплей в ПУГО.

Поплавковое устройство с электромеханическим при­водом. В системах такого типа (рис. 50) в качестве чув­ствительного элемента используется специальный прибор, который подает сигнал об изменении уровня груза в танке на специальный сервомотор, тот, в свою очередь, под­нимает или опускает чувствительный элемент соответствен­но изменению уровня груза. Обычно чувствительный эле­мент находится на некотором расстоянии над поверхнос­тью груза. Контрольное устройство, получая сигнал от него, удерживает элемент на заданном расстоянии от уров­ня груза с помощью специальной ленты, которая отка-либрована так, что позволяет определить уровень груза в танке.

Электронные мерительные устройства сравнительного типа. Устройства такого типа основаны на сравнении элек­трической емкости погруженной части чувствительного элемента с его полной емкостью. На рис. 51 показана принципиальная схема такого устройства. При сравнении электрических сигналов, полученных от погруженных или частично погруженных сенсоров с полной емкостью элемен­та, находят уровень груза в танке. Внутри такого чувствительного элемента могут быть установлены и температурные датчики.

Ультразвуковые мерительные устройства. Устройства такого типа (рис. 52) работают по принципу эхолокации, т. е. измерения времени возвращения отраженного сигнала. Приемник и передатчик сигналов располагаются в верх­ней или в нижней части танка и функционируют достаточно надежно, однако при перевозке грузов, пары которых имеют тенденцию образовывать кристаллы при низких температурах (параксилол, диметил бензин и пр.), данные мерительные устройства дают сбои, поскольку на поверхности приемопередатчика образуется налет кристаллов груза, который искажает сигнал.

 

Рис. 49. Поплавковое механическое мерительное устройство
Рис. 50. Мерительное устройство с сервомотором

 

 


 

 

Рис. 51. Электронный датчик уровня груза Рис. 52. Ультразвуковое мерительное устройство

 

Пневматические или гидравлические мерительные устройства. Принцип действия таких устройств (рис. 53) основан на измерении или разности давлений в танке или полного давления груза в танке с помощью различных Датчиков. Может быть установлен один датчик давления на днище танка, который передает сигнал на считывающее устройство, где он обрабатывается в информацию об уровне груза в танке. Устройство, имеющее жидкокристаллический дисплей, который показывает уровень груза в танке в метрах, пузырькового типа зачастую применяется на газовозах в качестве аварийного мерительного устройства. В ка­честве газа используется азот.

a)


Рис. 53. Гидростатическое (а) и пневмокаторное, или пузырьковое (б), мерительное устройство.

 

Все вышеперечисленные устройства для измерения уровня груза в танках имеют как положительные сто­роны, так и отрицательные. При использовании лю­бого замерного устройства необходимо учитывать не столько точность и правильность показаний приборов, указанных изготовителем, сколько точность и аккурат­ность их калибровки и правила эксплуатации. Мери­тельные устройства должны обеспечивать надежность при многократном использовании. Это выражается в постоянстве поправок устройства при различных усло­виях замеров. Иными словами, мерительное устрой­ство с невысокой точностью может работать довольно длительное время, обеспечивая надежность замеров уровня груза, пусть и с невысокой точностью. И на­оборот, высокоточное устройство может обеспечить правильные замеры груза всего лишь несколько раз, а затем появляется переменная ошибка, которую при­дется определять перед каждым замером.

Однако боль­ше всего на работу мерительных устройств влияет их техническое состояние. Закрашенные или заржавевшие поверхности датчиков, разбитые смотровые стекла, от­сутствие смазки в подъемных механизмах, поврежденные поплавки — вот лишь небольшой перечень неисправностей, которые могут вывести из строя мерительное устройство.

Рис. 54. Поплавковое мерительное устройство

В завершение надо отметить, что наибольшее распространение на газовозах получили мерительные.устройства поплавкового типа (рис. 54), правда, несколько модернизированного типа.

Такой индикатор состоит из поплавка, который расположен или в специальной направляющей трубе или на двух направляющих. Считывание замеров может осуществляться механическим способом со стальной отмаркированной замерной ленты через специальное наибольшее (верхнее положение машинки) показания машин­ки должны быть выбиты на самом мерительном устройстве, так, чтобы всегда была возможность проверить текущие показания.

Дальнейшая корректировка показаний мерительного устройства осуществляется с помощью специальных таблиц или графиков зависимости этих показаний от плотности груза и его температуры.

Температурные датчики. Температурные датчики, которые устанавливаются в танках обычно так называемого резисторного типа, обеспечивают хорошую точность показаний. Их действие основано на изменении сопротивления платиновой нити при изменении окружающей температуры.

Обычно температурные датчики устанавливают в танке на трех уровнях (два в жидкой фазе груза и один в газовой) с тем, чтобы обеспечить более точное измерение температуры груза в танке. Более того, на судах постройки после 1986 г. требуется устанавливать еще один термометр непосредственно в колодце грузового танка для контролирования процесса выпаривания остатков груза и процесса захолаживания танка.

Датчики давления. Датчики давления — обычные манометры с высокой точностью. На судах, перевозящих грузы под частичным давлением, устанавливают два манометра: один для измерения высокого давления, другой — для измерения вакуума.

Все оборудование, которое используется для контроля параметров груза, должно быть откалибровано и сертифи­цировано. Калибровка должна проводиться в соответствии с требованиями завода-изготовителя, но не реже одного раза в год.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных