ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТИПЫ НАСОСОВ ГРУЗОВЫХ СИСТЕМ ГАЗОВОЗОВВ настоящее время на газовозах используются центробежные насосы полупогружного или полностью погружного типа. Насосы полупогружного типа устанавливаются в колодце грузового танка, привод насоса располагается на куполе грузового танка. Насосы полнопогружного типа (моноблочные) представляют собой компактный механизм, объединенный с приводом насоса общим герметичным кожухом. Погружные грузовые насосы (рис. 81), которые наиболее часто встречаются на газовозах, включают в себя следующие узлы: центробежный трехступенчатый насос 1; колонну насоса 2, головку насоса 3, коффердам 4; упорный подшипник 5, сильфон масляного затвора 6. Насосы изготовляют в виде единого блока, состоящего из трех одноступенчатых центробежных насосов, рабочие колеса которых (импеллеры) посажены на общий вал и соединены нагнетательными патрубками. Колонна насоса представляет собой нагнетательный трубопровод, внутри которого расположен приводной вал насоса. Внутри колонны — опорные подшипники промежуточных валов. Верхняя часть колонны крепится к головке насоса, которая, в свою очередь, представляет собой опорную или несущую часть насоса и размещается на куполе танка. В верхней части головки насоса устанавливаются опорный подшипник вала насоса, механический сальник и масляный уплотнитель, предохраняющий от протечек газа из танка. Давление масла в коффердаме должно быть несколько выше, чем давление паров в грузовом танке, что обеспечивается установкой сильфонного аппарата для поддержания необходимой разницы давлений. Грузовые насосы с электромотором, расположенным на куполе танка, предпочтительнее с точки зрения эксплуатации и пожаробезо-пасности, однако их применение ограничивается лишь судами средних размеров, поскольку увеличение размеров грузовых танков влечет за собой и увеличение длины промежуточных валов, обеспечивающих привод насоса, что,
в свою очередь, приводит к возникновению значительных поперечных нагрузок на направляющие подшипники вала. Под действием поперечной составляющей массы вала возникает
знакопеременная нагрузка на направляющие подшипники, усиливается вибрация вала, повышается интенсивность износа подшипников и уплотнений вала. Очевидными недостатками таких насосов являются сложность конструкции провода насоса, большая масса и габариты привода, трудности при ремонте и обслуживании. Перечисленные выше недостатки отсутствуют у так называемых полно-погружных моноблочных насосов (рис. 82). Насосы такого типа обычно используются на газовозах большей вместимости. Вал рабочего колеса насоса одновременно является валом электродвигателя. Корпус насоса и кожух электродвигателя представляют собой единый блок. Моноблок устанавливается в герметичном контейнере. В свободное пространство между моноблоком и контейнером подается груз, который одновременно является и смазкой подшипников, и охлаждающим агентом для электродвигателя. В нижней части насоса находится индьюсер (inducer) — осевая ступень насоса. Необходимость установки дополнительной ступени насоса объясняется высокой частотой вращения его рабочего колеса, что позволяет уменьшить диаметр рабочего колеса и соответственно его габариты. Но при высокой частоте вращения рабочего колеса резко увеличивается скорость потока жидкости и понижается давление при входе в межлопастные каналы колеса насоса. В результате этого появляется опасность возникновения кавитации.
Рис. 83. Вертикальный бустерный насос Рис. 84. Горизонтальный бустерный насос Для того чтобы избежать возникновения кавитации, необходимо повысить давление перед рабочим колесом. Это достигается с помощью установки дополнительной осевой ступени насоса 7. Перед рабочим колесом дополнительной осевой ступени размещают лопастной направляющий аппарат 7, препятствующий закручиванию потока жидкости, следствием чего является увеличение напора.
За рабочим колесом находится лопастной выправляющий аппарат б, в котором скорость, сообщенная жидкости рабочим колесом, преобразуется в давление, что предотвращает закручивание потока перед рабочим колесом основного насоса.
В танке насос такого типа устанавливают в колодце на специальные опоры с помощью опорного фланца 2. Во избежание протечек паров груза по валу в дополнение к механическому сальнику 3 на выходе вала из купола танка ставят масляный затвор 4, давление в котором несколько выше, чем в грузовом танке. Поддержание избыточного давления в масляном затворе обеспечивает сильфонный аппарат 5. Бустерные насосы. Береговые емкости для хранения сжиженного газа обычно находятся на довольно большом удалении от терминала, а иногда и на значительной высоте над уровнем моря. Такое расположение береговых емкостей приводит к тому, что давления грузовых насосов, установленных в грузовых танках судна, может быть недостаточно для преодоления сопротивления трубопровода и давления столба жидкости в трубопроводе и береговой емкости. Учитывая вышесказанное, а также тот факт, что иногда возникает необходимость производить выгрузку груза с его подогревом (при значительном повышении давления в магистрали), все газовозы оборудуют бустерными насосами. В результате последовательного подключения грузовых и бустерных насосов в грузовом трубопроводе давление может быть повышено до необходимой величины (25—28 бар). В качестве бустерных насосов обычно используются центробежные насосы с вертикальным (рис. 83) или горизонтальным (рис. 84) расположением приводного вала. Особенностью устройства таких насосов является наличие в их конструкции коффердама, который заполняется маслом. Давление масла в коффердаме контролируется манометром. Привод бустерных насосов осуществляется обычно электродвигателями с постоянной частотой вращения. Эжекторы являются разновидностью струйных насосов (рис. 85). При подаче рабочей струи в эжектор в камере 7 создается разряжение и происходит засасывание перекачиваемой жидкости в рабочую камеру. На газовозах эжекторы в основном используются для осушения межбарьерных пространств в случае аварийных протечек груза из грузовых танков. В качестве рабочей жидкости в данном случае используется груз. Из межбарьерного пространства протечки можно откачать обратно в грузовой танк. Вообще эжекторы предназначены для откачки воды из коффердамов, цепных ящиков, льяльных колодцев и т. д. В качестве рабочей жидкости используется забортная вода, подаваемая на эжектор по пожарной магистрали.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|