Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОНСТРУКТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ




Меры конструктивного обеспечения пожарной безопасности сформулированы в Конвенции СОЛАС—74 и Кодексах постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC).

Главные принципы обеспечения пожарной безопасности в конструкциях судна таковы:

• уменьшение возможности возникновения пожара,

• ограничение распространения пожара,

• обеспечение безопасных путей эвакуации экипажа,

• оборудование танкера активными средствами пожаротушения,

• установка надлежащей пожарной сигнализации и системы оповещения.

Уменьшение возможности возникновения пожара осуществляется за счет использования при строительстве танкера негорючих и не аккумулирующих статическое электричество материалов, рационального и безопасного расположения жилых, специальных и служебных помещений, использования взрывобезопасного оборудования, надлежащей венти­ляции палубных помещений. Использование горючих материалов при постройке танкера весьма ограничено. Напом­ним, что конструкции танкера должны быть изготовлены из огнестойких (класса А) или огнезадерживающих (класса В) материалов.

Огнестойкие материалы (сталь или равноценные материалы) предотвращают прохождение через них дыма и огня в течение 60 минут, а негорючий изоляционный материал на поверхности таких конструкций должен обеспечивать повышение температуры на стороне, обратной воздействию огня, не более чем на 139'С. Соответственно по време­ни, в течение которого материал выдерживает данные параметры, все переборки танкера делятся на следующие классы: А-0, А-15, А-30, А-60.

Огнезадерживающий материал должен обеспечивать непроницаемость конструкции для дыма и огня в течение 30 минут стандартного испытания. Превышение температуры на стороне конструкции, обратной воздействию огня, должно быть не более 139°С. По времени, в течение которого выдерживаются данные параметры, материал класса В делится на В-15, В-30.

 


Все жилые и служебные помещения должны быть отделены от района грузовых помещений переборками класса А-60. Пути эвакуации экипажа также должны быть ограждены переборками из негорючих материалов (рис. 107).

Пожар может возникнуть только при наличии всех составляющих «пожарного треугольника», а именно:

• кислорода,

• горючего материала,

• источника воспламенения в одном месте и в одно и то же время.

При исключении любой из этих составляющих возникновение пламени невозможно. Поэтому при конструирова­нии судна очень важно определить, какой из элементов «пожарного треугольника» и каким способом можно удалить в различных частях судна.

Район грузовых помещений самый опасный — здесь находятся горючие материалы. Поэтому необ­ходимо конструкционно избегать в нем образования любого источника открытого пламени. В настоя­щее время все силовые агрегаты на грузовой палубе газовозов в подавляющем большинстве случаев при­водятся в движение электромоторами. Следователь­но, электромоторы и любое другое электрооборудо­вание, используемое в районе грузовых операций, должны быть выполнены так, чтобы исключить воз­можность возникновения открытого пламени или искр.

Различают два вида электрооборудования, которое можно использовать в районе грузовых помещений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных