ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КОНСТРУКТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИМеры конструктивного обеспечения пожарной безопасности сформулированы в Конвенции СОЛАС—74 и Кодексах постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC). Главные принципы обеспечения пожарной безопасности в конструкциях судна таковы: • уменьшение возможности возникновения пожара, • ограничение распространения пожара, • обеспечение безопасных путей эвакуации экипажа, • оборудование танкера активными средствами пожаротушения, • установка надлежащей пожарной сигнализации и системы оповещения. Уменьшение возможности возникновения пожара осуществляется за счет использования при строительстве танкера негорючих и не аккумулирующих статическое электричество материалов, рационального и безопасного расположения жилых, специальных и служебных помещений, использования взрывобезопасного оборудования, надлежащей вентиляции палубных помещений. Использование горючих материалов при постройке танкера весьма ограничено. Напомним, что конструкции танкера должны быть изготовлены из огнестойких (класса А) или огнезадерживающих (класса В) материалов. Огнестойкие материалы (сталь или равноценные материалы) предотвращают прохождение через них дыма и огня в течение 60 минут, а негорючий изоляционный материал на поверхности таких конструкций должен обеспечивать повышение температуры на стороне, обратной воздействию огня, не более чем на 139'С. Соответственно по времени, в течение которого материал выдерживает данные параметры, все переборки танкера делятся на следующие классы: А-0, А-15, А-30, А-60. Огнезадерживающий материал должен обеспечивать непроницаемость конструкции для дыма и огня в течение 30 минут стандартного испытания. Превышение температуры на стороне конструкции, обратной воздействию огня, должно быть не более 139°С. По времени, в течение которого выдерживаются данные параметры, материал класса В делится на В-15, В-30.
Все жилые и служебные помещения должны быть отделены от района грузовых помещений переборками класса А-60. Пути эвакуации экипажа также должны быть ограждены переборками из негорючих материалов (рис. 107). Пожар может возникнуть только при наличии всех составляющих «пожарного треугольника», а именно: • кислорода, • горючего материала, • источника воспламенения в одном месте и в одно и то же время. При исключении любой из этих составляющих возникновение пламени невозможно. Поэтому при конструировании судна очень важно определить, какой из элементов «пожарного треугольника» и каким способом можно удалить в различных частях судна. Район грузовых помещений самый опасный — здесь находятся горючие материалы. Поэтому необходимо конструкционно избегать в нем образования любого источника открытого пламени. В настоящее время все силовые агрегаты на грузовой палубе газовозов в подавляющем большинстве случаев приводятся в движение электромоторами. Следовательно, электромоторы и любое другое электрооборудование, используемое в районе грузовых операций, должны быть выполнены так, чтобы исключить возможность возникновения открытого пламени или искр. Различают два вида электрооборудования, которое можно использовать в районе грузовых помещений. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|