Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Все электрическое оборудование, используемое в районе грузовой палубы, должно иметь соответствующие сертификаты и обслуживаться только специалистами необходимого класса.




Запрещается отключать в процессе эксплуатации системы, обеспечивающие безопасность грузовых операций и судна в целом. Если возникает необходимость ремонта таких систем, то необходимо сделать запись в судовой журнал об их отключении на время ремонта.

Грузовое компрессорное отделение. Самое опасное место в районе грузовой палубы — компрессорное отделение. В общем случае оно конструктивно состоит из двух отделений: электромоторного и комп­рессорного.

Рис. 109. Схема компрессорного и электромоторного отделений

 

Электромоторное отделение (рис. 109) представляет собой взрывобезопасную зону, поэтому в нем допускается использование электрооборудования обычного исполнения. Взрывобезопасность его достигается за счет принудительной приточной вентиляции помещения. При смене атмосферы в помещении с частотой 30 объемов в час исключается возникновение в нем взрывоопасных концентраций паров груза.

Вход в электромоторное помещение с грузовой палубы осуществляется через систему воздушного шлюза, которая представляет собой небольшое помещение, где постоянно поддерживается избыточное давление. Шлюз оборудован двумя герметично закрывающимися дверями, расстояние между которыми должно быть не менее 2 м. При открыва-нии одной из дверей должна срабатывать световая и звуковая сигнализация, а при открывании обеих дверей одновре­менно — световая и звуковая сигнализация и происходить обесточивание электромоторного отделения. Такая конст­рукция предотвращает возникновение одновременно трех составляющих «пожарного треугольника» в помещении электромоторов.

Помещение компрессоров также оборудуется принудительной вытяжной вентиляцией (рис. 110), обеспечивающей смену 30 объемов в час. Такая интенсивность смены атмосферы в помещении исключает

образова­ние взрывоопасных и токсичных концентраций паров груза, что обеспечивает безопасную

работу персонала

 




 


Рис. 110. Схема вентиляции компрессорного (а) и электромоторного (б) отделений

Жилые и служебные помещения надстройки. Помещения надстройки, в которых находится множество источников воспламенения (персональное электрооборудование, камбузное и бытовое электрооборудование, курительные комна­ты и т. д.), должны быть спроектированы таким образом, чтобы исключить возможность проникновения взрывоопас­ных газов внутрь них. Вот почему на газовозах

требуется установка воздушных шлюзов при входе в надстройку и поддержка небольшого избыточного давления внутри нее.


Аварийные выходы для экипажа также должны быть выгорожены из корпуса судна переборками из негорючих материалов.

Ограничение распространения пожара. Ограничение распространения пожара по судну достигается делением его горизонтальными и вертикальными переборками на противопожарные зоны (см. рис. 107). Обычно на танкере или газовозе существуют следующие конструктивно выделенные зоны:

• помещения полубака,

• район грузовых помещений,

• район жилых и служебных помещений надстройки,

• машинно-котельное отделение.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных