ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОБРАБОТКИ ГРУЗА НА БОРТУ СУДНАОсновными характеристиками эффективности работы судна являются его временные и количественные показатели. Временные показатели отражают время, затраченное судном на обработку и перевозку груза, так называемую оборачиваемость танкера. Оборачиваемость танкера характеризуется прежде всего временем, затраченным на транспортировку груза, поскольку именно от этого интервала зависит прибыль. От времени обработки груза в порту зависят затраты перевозчика, поэтому данный показатель не является полезной составляющей общего периода оборачиваемости танкера. Количественный показатель работы танкера или газовоза — это количество груза, перевезенного за определенный период, которое является мерилом прибыли, получаемой перевозчиком или владельцем судна. В общем случае на газовозе выполняются следующие грузовые операции (рис. 118):
Рис. 118. Цикл грузовых операций Рассмотрим каждую из вышеперечисленных операций несколько подробнее. Подготовка судна к грузовым операциям. Еще до прихода судна в порт все подготовительные и погрузочные операции планирует судовая администрация. Время стоянки судна в порту должно быть сведено к минимуму, поскольку доход зависит от времени перевозки груза, а не стоянки в порту. Это означает, что судно должно быть полностью готово к предстоящим грузовым операциям и иметь заранее всю необходимую информацию о стоянке в порту. До прихода судна в порт капитан обязан запросить через агента порта погрузки следующую информацию: • наименование и количество груза, предназначенного для погрузки (если запланировано несколько партий груза, то необходимая информация должна быть предоставлена по каждому грузу); • давление и температуру груза у приемного фланца терминала, а также другие характеристики груза, которые могут потребоваться; • размер фланцев берегового соединения и его тип (ANSI, DIN); • наличие на терминале береговой газоотводной магистрали и необходимость ее использования, а также максимальную производительность газоотвода; • максимальную скорость погрузки и ограничения; • любые специальные требования терминала при проведении грузовых операций. До прихода судна проверяют все судовые системы и механизмы, которые будут задействованы в грузовых операциях, и их безопасность, а именно: • системы аварийного закрытия грузовых клапанов; • системы пожаротушения; • опрессовка грузовых магистралей с проверкой герметичности соединений и заглушек; • системы обнаружения газа и аварийной сигнализации; • системы сигнализации предельного уровня заполнения танков; • предохранительные клапана выставляются на необходимое давление срабатывания. О проведении вышеуказанных проверок делают запись в судовом журнале. Более того, до проведения грузовых операций необходимо проверить оборудование, обеспечивающее безопасность персонала: • палубное освещение; • систему вентиляции жилых и служебных помещений; • наличие защитной одежды и пригодность дыхательных аппаратов; • состояние пламегасительных сеток на системах вентиляции; • согласовать все работы, проводимые в районе грузовых операций; кроме того, необходимо ознакомить экипаж с основными опасностями грузов, заявленных к перевозке, и проинструктировать персонал, который будет обрабатывать груз. Грузовую систему подготавливают заранее, до начала грузовых операций. Если необходимо, то устанавливают переходники на манифолдах для подсоединения к береговым магистралям. Составляют грузовой план и выполняют предварительный расчет груза. Определяют время, необходимое для подготовки к погрузке (захолаживание магистралей, танков). Рассчитывают время на погрузку с учетом максимально возможной скорости налива. Производится инструктаж экипажа о мерах предосторожности при работе с грузом. По окончании швартовки к причалу необходимо выполнить следующие операции: • если правилами порта не требуется установка изолирующих фланцев, то до начала шланговки судно надо надлежащим образом заземлить; • отключить индукционную защиту корпуса судна (если она установлена); • подсоединить береговые трубопроводы к судовым приемным фланцам; • заполнить проверочный лист (форму проверочного листа — см. в Прилож. 1); • совместно с представителями терминала проверить состояние грузовых танков (давление и температуру) и, если необходимо, взять пробы воздуха и др.; • повторно проверить все грузовые магистрали и системы; • заполнить необходимые проверочные листы подготовки судна к грузовым операциям. Погрузка. К грузовым операциям приступают только с разрешения капитана или замещающего его лица. Погрузку рекомендуется начинать с малой интенсивностью, обеспечивающей: • равномерное охлаждение грузовой системы и танков; • предотвращение гидравлических ударов; • правильное поступление груза без протечек; • предотвращение образования статического электричества. Температура, давление, уровень и плотность груза, находящегося в танках и трубопроводах, должны быть в пределах, соответствующих паспортным данным судна. Скорость охлаждения грузовых танков не должна превышать 5—10°С в час. В течение всей погрузки судно должно иметь достаточную остойчивость, прочность корпуса, необходимые осадки и дифферент, обеспечивающие в случае необходимости немедленный выход в море. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|