Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГРУЗОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ




Перевозка любого груза на судах должна сопровождаться оформлением необходимого пакета коммерческой доку­ментации. При перевозке сжиженных газов обязательно наличие нижеперечисленных документов.

Коносамент (Bill of Lading). Это наиболее важный документ, подтверждающий получение груза судном. Обычно коносамент подписывает капитан по поручению судовладельца и (или) фрахтователя, тем самым подтверждая количе­ство груза, погруженного на борт танкера в соответствии с требованиями чартера, согласно которым груз должен быть доставлен в порт назначения в целости и сохранности. Обычно выписывается три оригинала коносамента, каждый из которых должен быть подписан соответствующим образом и заверен судовой печатью. Один оригинал направляется отправителю, второй экземпляр — перевозчику (судовладельцу или фрахтователю), а третий — направляется получа­телю груза. Копии коносамента в необходимом количестве предоставляются капитану судна с отметкой «Copy» и «Non Negotiable». Груз в порту назначения выгружается после предъявления получателем оригинала коносамента. Кроме того, коносамент является платежным документом. До того момента, пока получатель не предъявит оригинал коносамента или не подтвердит свое право на груз гарантийным письмом (Letter of Indemnity), капитан не имеет права выгружать доставленный груз.

Сертификат качества (Certificate of Quality). Это документ, в котором указывается спецификация на груз, его состав, качество, физические и химические свойства груза. Сертификат предоставляет терминал по поручению гру­зоотправителя или независимая сюрвейерская организация. На основании сертификата о качестве груза капитан подписывает коносамент.

Сертификат количества (Certificate of Quantity). Этот документ подтверждает количество груза, принятого на борт, и выдается представителем терминала по поручению грузоотправителя. Сертификат обычно заверяет независимый сюрвейер. Сертификат количества позволяет капитану определить, правильно ли указано количество груза в коносаменте. Тем не менее количество груза, указанное в коносаменте, всегда имеет приоритетность по сравнению с другими грузовыми документами.

Сертификат о происхождении (Certificate of Origin). Выдается производителем груза или грузоотправителем. В нем указывается страна происхождения груза. Сертификат должен быть обязательно подписан таможенной службой порта отгрузки. В некоторых странах такой документ могут затребовать государственные органы, контролирующие экспорт/импорт товаров. Так же как и сертификаты на качество и количество груза, этот документ не является дополнением или приложением к коносаменту.

Акт учета стояночного времени (Time Sheet). Детальную запись о времени, затраченном судном на стояночные операции в порту (погрузки или выгрузки), делает обычно судно, хотя в некоторых случаях грузоотправитель может независимо от судна вести учет стояночного времени в порту. Судовой агент согласовывает акт учета стояночного времени с представителями терминала, для того чтобы представить судовладельцу и грузоотправителю уже согласо­ванный документ, в котором должны быть указаны все основные моменты, касающиеся проведения грузовых опера­ций, задержки, ожидания и пр. Акт позволяет распределить затраты на обработку судна в порту между участниками чартера.

Грузовой манифест на груз (Cargo Manifest). Обычно готовится судовым агентом или капитаном судна. В мани­фесте указываются:

• тип груза;

• порт погрузки;

• номер груза по ИМО;

• порт выгрузки;

• количество каждого груза на борту согласно коносаменту;

• размещение груза по танкам;

• фрахтователь судна;

• отправитель груза;

• получатель груза.

Манифест предъявляется по требованию портовых властей или таможенных властей в порту выгрузки.

Дополнительные грузовые документы. Помимо основных коммерческих документов, перечисленных выше, имеет­ся целый ряд документов, которые регламентируют грузовые операции. Так, наличие перед погрузкой сертификата о готовности танков (Certificate of Tank Fitness или Tank Inspection Certificate Before Loading) является обязательным, подтверждающим готовность судна к приему груза. Так же как и наличие сертификата об инспекции танков после выгрузки (Tank Inspection Certificate After Discharge или Tank Empty Certificate), он подтверждает полную выгрузку груза. Если при подсчете груза в порту погрузки возникают расхождения в количестве груза на борту более чем в 0,5%, для защиты интересов судовладельца судно должно подготовить акт о расхождении в количестве груза (Letter of Cargo Discrepancy или Cargo Discrepancy Certificate) и вручить его представителю терминала.

ПОДГОТОВКА ГРУЗОВЫХ ТАНКОВ

Основные понятия и определения. Существуют стандартные процедуры подготовки грузовых танков из-под одного груза под другой (см. «Руководство по смене грузов»). Тем не менее они могут быть изменены по требованию фрахто­вателя. Очевидно, что для подготовки грузовых танков, соответствующих трубопроводов и систем требуется достаточ­но много времени. В большинстве случаев такая подготовка осуществляется на переходе судна морем, на якоре или у свободного причала.

Окончательная подготовка танков (продувка азотом и парами груза), как правило, проводится у причала. И оттого, насколько правильно, четко и быстро будут проведены все вышеперечисленные процедуры по подготовке танков, зависят, в конечном итоге, расходы, которые понесет судовладелец в порту погрузки.

Инертизация. В качестве инертного газа может использоваться азот или инертный газ, производимый судовой установкой ИГ. Выбор газа для инертизации танков зависит от требований фрахтователя в отношении минимального содержания кислорода в атмосфере танка, точки росы, совместимости груза и инертного газа, используемого для продувки, и т. д.

В английской терминологии для обозначения операций по замещению атмосферы танка азотом или инертным газом используется термин PURGING. Операция по замещению атмосферы танка сначала инертным газом или азо­том, а затем чистым воздухом, называется GASFREEING.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных