Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






АВАРИЙНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ГАЗОВОЗАХ




АВАРИЙНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Как показывают статистические исследования, большая часть аварий на морском флоте (более 80%) происходит по вине человека вследствие нарушения технологического процесса, пренебрежения правилами техники безопаснос­ти, ошибок в принятии решений и т. д., и т. п. Однако, если у экипажа выработать определенный стереотип поведе­ния в экстремальных ситуациях, четко определить его действия, то многих аварийных ситуаций можно избежать или свести к минимуму их последствия. Планирование действий экипажа в аварийных ситуациях предназначено прежде всего для обеспечения готовности судового экипажа к эффективным действиям в чрезвычайных ситуациях. Основная цель планов аварийных мероприятий — дать четкие указания экипажу по принятию мер в чрезвычайных ситуациях.

При этом действия экипажа должны быть своевременны и адекватны масштабам и характеру происшествия, что­бы предотвратить угрозу безопасности или опасное развитие ситуации.

Главная цель обучения экипажа действиям в чрезвычайных ситуациях — создание и внедрение действенной и эф­фективной системы, которая позволит минимизировать риск для человеческой жизни и ущерб имуществу. Самое важное в обучении и подготовке экипажа к таким действиям — выработка у людей уверенности и отработка действий.

Обучение, подготовка и переподготовка экипажа должны проводиться регулярно, а все тренировки и учения, проводимые на борту, следует регистрировать. Можно выделить семь основных направлений подготовки экипажа к действиям:

• при пожаре;

• при повреждении судна;

• при загрязнении окружающей среды;

• в случае угроз безопасности судна и его экипажу (пиратство, терроризм);

• при несчастных случаях с судовым персоналом;

• при ликвидации инцидентов с грузом;

• в ходе аварийной помощи другим судам.

Вщы аварий. Подавляющее большинство чрезвычайных си­туаций, которые могут возникнуть на борту судна, попадает под приведенную выше классификацию. Например, такие виды ситуаций, как столкновение, посадка на мель, штор­мовые повреждения, повреждения корпуса и конструкций и т. д., каждая из которых может потребовать принятия особых мер, входят в группу «Повреждения судна».

Во всех случаях приоритетными должны быть действия, направленные на защиту человеческой жизни, окружающей среды и имущества. Первоначальные действия — общие для всех судов, независимо от их типа и перевозимого на них груза. Эти действия должны быть предусмотрены при разра­ботке любых процедур, связанных с последующими действиями (рис. 139).

Планирование мероприятий по ликвидации аварий. В планах также должна быть оговорена последовательность оповещения береговых служб о возникновении на борту чрезвычайной ситуации, при этом должны учитываться инте­ресы:

• судна,

• прибрежного государства,

• порта.

Международная Конвенция по спасению человеческой Рис.139. Структурная система Международная Конвенция по спасению человеческой аварийного планирования

жизни на море (СОЛАС—74) предусматривает минималь­ный перечень тревог и учений, которые должны проводиться на борту судна. При составлении аварийного расписа­ния и плана тревог и учений следует учитывать как международные требования, так и национальные, а также требо­вания судовладельца.

При планировании действий экипажа в экстремальных ситуациях необходимо учитывать специфические, конст­руктивные особенности и возможности судна, расположение средств


пожаротушения, степень подготовленности всех членов экипажа. Судовой аварийный план по действиям в чрезвычайных ситуациях должен быть реальным, практич­ным и легким для исполнения (рис. 140).

Аварийное расписание составляют с учетом международных и национальных требований. Преждевсего в нем должны быть указаны все виды сигналов тревог, которые используются на судне, места сбора экипажа или аварийных групп по тревоге, местонахождение по тревоге каждого члена экипажа и краткое описание его действий по каждому виду тревог.

Минимальный необходимый перечень обязанностей, которые должны быть указаны в расписании, следующий:

• Закрытие водонепроницаемых переборок и дверей, клапанов шпигатов, иллюминаторов, световых люков и других подобных отверстий на судне.

• Пополнение снабжения в спасательных шлюпках.

• Подготовка и спуск на воду спасательных средств.

• Общая подготовка спасательных средств.

• Сбор экипажа.

• Использование средств связи.

• Комплектование аварийных партий по борьбе с пожаром.

• Специальные обязанности по использованию противопожарного оборудования и систем.

В аварийном расписании должны быть указаны лица командного состава, ответственные за содержание противо­пожарного оборудования и аварийно-спасательных средств в рабочем состоянии и в готовности к немедленному ис­пользованию. Необходимо также указать заместителей этих лиц, которые в ходе ликвидации аварийной ситуации могут быть заняты в наиболее ответственных операциях или выведены из строя.

Расписание по тревогам должно быть составлено до выхода судна в море. Если происходят какие-либо изменения в составе экипажа, то изменения в судовое расписание по тревогам следует вносить НЕМЕДЛЕННО. Форма распи­сания по тревогам, используемая на судах, обычно стандартной формы и зависит от того, под каким флагом плавает судно.

Рассмотрим основные виды аварийного планирования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных