ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Каждый член экипажа должен иметь навыки самостоятельного спуска на воду всех имеющихся спасательных средств в любых ситуациях при оставлении аварийного судна.Однако одно дело — спустить шлюпку или спасательный плот на воду и совсем другое — правильно использовать спасательное оборудование, чтобы спастись. Поэтому экипаж следует обучать спуску спасательных шлюпок и плотов и одновременно использованию спасательного оборудования и инвентаря. Согласно международным требованиям, такие учения должны проводиться в ходе учебных тревог по оставлению судна, но не реже одного раза в 2 месяца, однако, как показывает практика, такого количества учений оказывается недостаточно. Учения по оставлению судна следует проводить как можно чаще, в условиях, максимально приближенных к возможным реальным аварийным ситуациям. Каждое такое учение по оставлению судна должно включать: • Объявление тревоги и вызов экипажа к местам сбора с помощью громкоговорящей связи в соответствии с порядком оставления судна. • Прибытие к местам сбора и подготовку к выполнению обязанностей согласно судовому расписанию. • Проверку надлежащей экипировки всех членов экипажа, наличия спасательных жилетов и умения правильно их надевать. • Спуск по меньшей мере одной спасательной шлюпки или приспускание после того, как будут выполнены все необходимые приготовления для её спуска на воду. • Пуск и работу двигателя шлюпок. • Работу шлюпбалок. • Поиск и спасание «недостающих» членов экипажа. • Инструктаж по использованию радиооборудования спасательных средств. Во время каждого учения, насколько это практически возможно, необходимо приспускать поочередно различные спасательные шлюпки. Не реже одного раза в 3 месяца каждую спасательную шлюпку с расписанной на ней командой следует спускать на воду и тренироваться маневрировать на воде. Шлюпки свободного падения надо спускать на воду с укомплектованной командой не реже 1 раза в 6 месяцев. Однако в тех случаях, когда это практически невозможно, срок можно увеличить до 12 месяцев, если моделирование ситуации спуска такой шлюпки на воду проводится не реже, чем 1 раз в 6 месяцев. Во время каждого учения по оставлению судна необходимо проверять работу аварийного освещения мест посадки в шлюпки. Все проводимые учебные учения и тревоги регистрируются в судовом журнале с описанием их основных моментов. Если учения проводились не в полном объёме, то в судовом журнале должна быть указана причина этого сокращения. На судне должна быть литература, правила использования судовых средств спасения на судне, так называемая «ПАПКА СОЛАС». Согласно рекомендациям СОЛАС—74, руководство по оставлению судна может состоять из нескольких буклетов, в которых в легкодоступной форме подробно должны быть отражены следующие правила: • надевания спасательных жилетов и гидрокостюмов; • выхода к назначенным местам сбора; • посадки в спасательные средства, их спуска на воду и отхода от борта; • спуска со спасательных средств; • разобщения со спусковыми устройствами; • освещения районов спуска; • методы защиты и использования защитных устройств в районе спуска; • использования спасательного оборудования; • использования средств обнаружения; • использования плавучих якорей; • использования двигателя; • подъёма спасательных шлюпок; • защиты от переохлаждения; • сохранения жизни в спасательных средствах. Может возникнуть естественный вопрос: «А когда же работать, если столько времени тратить на проведение тревог и учений»? Однако работа танкера возможна при его БЕЗОПАСНОЙ эксплуатации, т. е. выполнении мойки, дегазации, погрузки, выгрузки, перекачки груза и других операций в соответствии с установленными правилами. Поэтому проведение учений и тревог — одно из основных условий обеспечения этой безопасности, и хотим мы того или нет, а поддерживать экипаж в постоянной готовности к ПРАВИЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ в экстремальных ситуациях обязаны. Другим условием обеспечения безопасности работы танкера является поддержание аварийно-спасательных средств в надлежащем техническом состоянии. Для проверки технического состояния аварийно-спасательного имущества проводят регулярные еженедельные и ежемесячные инспекции и проверки. Еженедельно проводят: • визуальный осмотр аварийно-спасательных средств; • проверку комплектации; • заряд аккумуляторов и батарей; • проверку работы и смазку пожарных захлопок и заслонок; • проверку работы (не менее 3 минут) двигателей спасательных шлюпок; • проверку судовой авральной сигнализации; • проверку предупредительной сигнализации средств объёмного тушения. О результатах совершенных еженедельных или ежемесячных проверок аварийно-спасательного имущества и инвентаря делают запись в судовом журнале. Ежегодно все аварийно-спасательное имущество должно быть надлежащим образом сертифицировано и освидетельствовано классификационными организациями.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|