Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Каждый член экипажа должен иметь навыки самостоятельного спуска на воду всех имеющихся спасательных средств в любых ситуациях при оставлении аварийного судна.




Однако одно дело — спустить шлюпку или спасательный плот на воду и совсем другое — правильно использовать спасательное оборудование, чтобы спастись. Поэтому экипаж следует обучать спуску спасательных шлюпок и плотов и одновременно использованию спасательного оборудования и инвентаря.

Согласно международным требованиям, такие учения должны проводиться в ходе учебных тревог по оставлению судна, но не реже одного раза в 2 месяца, однако, как показывает практика, такого количества учений оказывается недостаточно.

Учения по оставлению судна следует проводить как можно чаще, в условиях, максимально приближенных к возможным реальным аварийным ситуациям.

Каждое такое учение по оставлению судна должно включать:

• Объявление тревоги и вызов экипажа к местам сбора с помощью громкоговорящей связи в соответствии с порядком оставления судна.

• Прибытие к местам сбора и подготовку к выполнению обязанностей согласно судовому расписанию.

• Проверку надлежащей экипировки всех членов экипажа, наличия спасательных жилетов и умения правильно их надевать.

• Спуск по меньшей мере одной спасательной шлюпки или приспускание после того, как будут выполнены все необходимые приготовления для её спуска на воду.

• Пуск и работу двигателя шлюпок.

• Работу шлюпбалок.

• Поиск и спасание «недостающих» членов экипажа.

• Инструктаж по использованию радиооборудования спасательных средств.

Во время каждого учения, насколько это практически возможно, необходимо приспускать поочередно различные спасательные шлюпки. Не реже одного раза в 3 месяца каждую спасательную шлюпку с расписанной на ней командой следует спускать на воду и тренироваться маневрировать на воде.

Шлюпки свободного падения надо спускать на воду с укомплектованной командой не реже 1 раза в 6 месяцев. Однако в тех случаях, когда это практически невозможно, срок можно увеличить до 12 месяцев, если моделирование ситуации спуска такой шлюпки на воду проводится не реже, чем 1 раз в 6 месяцев.

Во время каждого учения по оставлению судна необходимо проверять работу аварийного освещения мест посадки в шлюпки.

Все проводимые учебные учения и тревоги регистрируются в судовом журнале с описанием их основных момен­тов. Если учения проводились не в полном объёме, то в судовом журнале должна быть указана причина этого сокра­щения.

На судне должна быть литература, правила использования судовых средств спасения на судне, так называемая «ПАПКА СОЛАС».

Согласно рекомендациям СОЛАС—74, руководство по оставлению судна может состоять из нескольких букле­тов, в которых в легкодоступной форме подробно должны быть отражены следующие правила:

• надевания спасательных жилетов и гидрокостюмов;

• выхода к назначенным местам сбора;

• посадки в спасательные средства, их спуска на воду и отхода от борта;

• спуска со спасательных средств;

• разобщения со спусковыми устройствами;

• освещения районов спуска;

• методы защиты и использования защитных устройств в районе спуска;

• использования спасательного оборудования;

• использования средств обнаружения;

• использования плавучих якорей;

• использования двигателя;

• подъёма спасательных шлюпок;

• защиты от переохлаждения;

• сохранения жизни в спасательных средствах.

Может возникнуть естественный вопрос: «А когда же работать, если столько времени тратить на проведение тревог и учений»? Однако работа танкера возможна при его БЕЗОПАСНОЙ эксплуатации, т. е. выполнении мойки, дегазации, погрузки, выгрузки, перекачки груза и других операций в соответствии с установленными правилами. Поэтому проведение учений и тревог — одно из основных условий обеспечения этой безопасности, и хотим мы того или нет, а поддерживать экипаж в постоянной готовности к ПРАВИЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ в экстремальных ситуациях обязаны.

Другим условием обеспечения безопасности работы танкера является поддержание аварийно-спасательных средств в надлежащем техническом состоянии. Для проверки технического состояния аварийно-спасательного имущества про­водят регулярные еженедельные и ежемесячные инспекции и проверки.

Еженедельно проводят:

• визуальный осмотр аварийно-спасательных средств;

• проверку комплектации;

• заряд аккумуляторов и батарей;

• проверку работы и смазку пожарных захлопок и заслонок;

• проверку работы (не менее 3 минут) двигателей спасательных шлюпок;

• проверку судовой авральной сигнализации;

• проверку предупредительной сигнализации средств объёмного тушения.

О результатах совершенных еженедельных или ежемесячных проверок аварийно-спасательного имущества и ин­вентаря делают запись в судовом журнале.

Ежегодно все аварийно-спасательное имущество должно быть надлежащим образом сертифицировано и освиде­тельствовано классификационными организациями.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных