Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАКОЛДОВАННАЯ ПОЙМА




 

Эта чудная долина

 

С кем ни заговори, невзначай или по делу – никого из волжан не оставляет равнодушным любое упоминание о Волго-Ахтубинской пойме. Каждый из нас любит и славит по-своему этот чудный край, похожий на райский оазис, будто в возмещение подаренный Творцом людям за пустынные пространства опаленных солнцем окрестных степей Прикаспийской низменности. На многие сотни километров протянулась она в живительном междуречье от истока Ахтубы до Каспия, словно волшебная изумрудная долина, полная жизни и радости. С крутого берега Ахтубы широко, вольготно распахивается взору сочнозеленая даль с темной курчавиной пойменных лесов, пестрой мозаикой лугов и полей, светлыми крапинками бесчисленных ериков, ильменей и стариц. Не налюбуешься!..

Она и с проселков чудо как хороша, если не ехать быстро, успевая разглядывать окрестности, а уж когда углубишься в перелески или неспешно шагаешь по берегу тихого ерика – так бы и шел и шел куда-либо наобум, открывая новые чудные уголки здешних красот.

В пойме мы, горожане, проводим лучшие наши часы, а бывает, и дни отдыха. Здесь есть чем заняться – рыбалкой, охотой, сбором грибов, просто гулянием по заповедным тропам, фотосъемкой, чтобы потом радовать друзей удачными снимками; здесь пролегают пешие, велосипедные, байдарочные туристские маршруты, а любители спортивного ориентирования чуть ли не весь год устраивают увлекательнейшие соревнования по бегу с компасом и картой. Хорошо в пойме! Эх, ездить бы сюда почаще, отдыхать душой и телом, кабы не засасывал своей вечной суетой неугомонный город...

Аномальные происшествия в нашем регионе, конечно, не могли обойтись без участия поймы. Иногда доходили до нас сведения то о наблюдениях НЛО над долиной, то кому-то мерещились утопленники в глубоких омутах стариц, то пугали приведения из ночной круговерти.

Одной из первых для нас ситуаций по пойме был рассказ жителя Волжского Ю.Н. Гусева, заядлого рыбака и грибника, исходившего долину, как он говорил, вдоль и поперек. Общаясь с ним, я хорошо узнал этого человека, и с полной уверенностью могу судить о его личной честности и высокой порядочности. То есть случай с ним вовсе не придуман.

С Юрием Николаевичем меня познакомил один из энтузиастов-исследователей аномальных явлений. Небольшого роста, худощавый, годами немногим за пятьдесят, он трудился слесарем на Волжском заводе синтетического каучука и до памятного случая с ним «летающими тарелками» или «инопланетянами» особенно не интересовался. Главная его отрада и отдых – рыбалка. Пойма в те годы позволяла тешить уловом рыбацкую душу.

Это был 1991 год. Тогда мы уже активно занимались исследованиями непознанного.

К моему визиту Юрий Николаевич отнесся уважительно, понимая, что не праздный интерес привел меня в его квартиру. Вообще я бы отметил его доброжелательность и желание помочь в разгадке его приключения, хотя сам он из скромности вряд ли стал бы нас разыскивать. Помог встрече, повторяю, его более увлеченный друг.

– Это было два года назад, в августе восемьдесят девятого, – вспоминал он. – Рано утром я вышел из автобуса в Колхозной Ахтубе, в пойме, и знакомым проселком подался на Лаврушку – ерик неподалеку от озера Богачиха. Решил поблеснить: щуки там водятся. Раньше-то я часто туда приезжал – место хорошее: неподалеку ерик Прорва, озеро... Не в одном, так в другом водоеме испытаешь удачу.

Ну ладно – иду себе, миновал лес, вышел на широкую длинную луговину. Там обычно хороший сенокос у селян. Дорога чуть не посередине легла. Вдруг в какой-то момент поднял глаза – метрах в пятидесяти от меня идут четверо. Одеты в черные костюмы, типа спортивных, под горлышко, но без всяких полосок и замков. Обувь не рассмотрел, не о том думал. Какими-то странными они мне показались... Ну, во-первых, рост. Один, посередке, очень высокий, метра два будет, а трое по сторонам, наоборот, низенькие, меньше полутора метров. Я еще из-за их роста подумал, не вьетнамцы ли, из приезжающих на заработки?

Но главное, что меня в тот момент занимало: откуда они появились? Если лежали в траве да встали – так там даже понижения нет, я б издалека увидел: луг, как на ладони. И из леса выскочить не могли, он не близко. В общем, ничего не пойму.

Подходим. Они внимательно и неотрывно смотрят на меня. И тут я вижу, никакие это не вьетнамцы! Лица странные, вроде без подбородков, а глазищи!.. Как блюдца – такие большие. На голове, помнится, редковатые, короткие волосы, серый цвет лица... Я посторонился, когда вплотную подошли. Поравнялись... Хочу обернуться, сзади поглядеть, а не могу! Что-то мешает. Метров на десять отошел, тогда только что-то отпустило. Глядь, а их уже нет! Словно растворились. Как и не было.

Ну тут я вовсе в недоумении. Что со мной? Показалось? Так ведь глазам-то верю, видел же их! Иду в растерянности. Оглянусь – никого... Дошел до Лаврушки, спиннинг достаю, а рыбачить не тянет: все об этих четверых думаю. Откуда они взялись и куда вдруг подевались?

Постоял-постоял, надо, думаю, уходить отсюда. Решил на Прорву податься. Она-то метров в шестистах. На пенек встань, и видно берег.

Пошел. Иду, иду, и что-то долго нет ерика... Какие-то лощины, перелески – не то! Ходил, ходил – вернулся опять на ту луговину. Дай, думаю, по новой, что-то не так... Пошел. И снова точно кто уводит меня: не могу выйти к воде, и все! Какие-то незнакомые колки леса, поляны...

И так ходил я... до вечера. Вышел на Прорву, когда солнце пошло на закат. Только тогда опомнился – пошел на остановку автобуса. Порыбачил, называется...

– Как же у вас терпения хватило, столько ходить? – спрашиваю.

– Сам удивляюсь. Какое-то зло взяло... «Что это со мной?» – думаю. Вот это упрямство и водило. Теперь-то я хорошо понимаю суть народного присловья: «черти, мол, водят...». Видно, в народе об этом давно знают, встречались с подобным явлением. Ну а я впервые... Говорят же, в трех соснах могут закружить.

– Так вы даже не обедали? – вновь засомневался я.

– Как же, закусил в какой-то момент. Термос был со мной, кое-какая снедь... Но поиски Прорвы и после обеда не бросил. Даже делал так: намечал по прямой путь от дерева к дереву, шел, как по вешкам, но все равно незаметно для себя уходил неведомо куда. Потом-то, позже, понял, что не вовремя я туда попал, кому-то мое присутствие мешало, и меня попросту уводили. Но как они это делали? Вот что интересно...

История, однако, имела небольшое продолжение.

Год спустя, купив появившуюся в киосках книжку С. Шульмана «Инопланетяне над Россией», Юрий Николаевич даже не поверил своим глазам: на 200-й странице он обнаружил... портрет тех «инопланетян»! Лица точь-в-точь: скошенный подбородок, какой-то «птичий» нос, большие круглые глаза. Значит, не померещилось ему! Стало быть, не ему одному показывались эти пришельцы, их видели и другие, сумели восстановить по памяти портрет...

Так загадочная встреча на проселочной дороге перестала быть только его тайной.

Позже мы съездили на то место, в деталях реконструировали всю ситуацию. Даже прошлись от Лаврушки до Прорвы – я в тайной надежде «поплутать», он – проверить давние сомнения. Однако никаких аномалий мы не обнаружили. Вместе легко пришли на берег Прорвы. «Базы» инопланетян уже не существовало. Возможно, было какое-то кратковременное посещение, был эксперимент на реакцию земного жителя, но вряд ли мы когда-нибудь узнаем действительную подоплеку той странной встречи с внеземными существами. Впрочем, гуманоиды вполне могут оказаться и жителями Земли, только живущими в других измерениях, как бы ни было трудно нам это представить.

Кстати, догадки о параллельной жизни в других пространственных измерениях высказывались многими исследователями. Гипотеза, как ей и подобает, постепенно обрастает своим фактическим материалом, завоевывает сторонников, так что со временем она может стать вполне правдоподобной. Есть только одно весьма существенное замечание: случись именно так – и это будет такой переворот в науке, да и в жизни, какого не знала история человеческой цивилизации со времен Коперника и Джордано Бруно! Может, поэтому Академии наук мира, словно сговорились и не торопятся признавать многие паранормальные ситуации? Очень уж хлопотное дело... Лучше, пожалуй, жить в неведении.

 

О другой подобной встрече в пойме с какими-то странными существами много позже мне рассказывала опытная и удачливая грибница, в прошлом кандидат в мастера спорта по спортивному ориентированию Валентина Лукьяненкова. Она пробежала здесь, в пойме, многие десятки, а то и сотни километров на соревнованиях, но никогда не сталкивалась с тем, что пришлось пережить в 2004 году.

– Рано-рано утром я вышла из 122-го автобуса в районе хутора Новенький, – вспоминала она. – Июнь, тепло, солнце еще на горизонте, но облака уже в огне. Иду по знакомой дороге в глубь леса и вдруг в отдалении на опушке вижу две человеческие фигуры. И ладно бы обычные люди, так ведь фигуры ростом в три с половиной, а то и четыре метра! Я остановилась в нерешительности – идти дальше или свернуть. Муж мне всегда говорил: ходишь одна, избегай ненужных встреч с незнакомцами. А эти... высоченные, на рассвете... Ну я и свернула в сторону, в обход. Потом, правда, любопытство взяло, и я леском, пообочь, все же в ту сторону завернула – нет никого! Ну, ладно, насобирала грибов, вернулась домой, рассказываю своим. Через два дня поехали туда с Юрием, мужем. Показываю ему место, обошли опушку вокруг – надеялись, следы какие-то останутся. Нет следов! Но на луговине неподалеку были какие-то круги, будто кто повалил траву. Не скошено, а именно уложено, как вихрем. Вот и все, что могу сообщить. Что за призраки, куда подевались? Непонятно...

Одно из необычных свидетельств – рассказ волжанина Анатолия Власова (фамилия изменена). Тоже, кстати, своего рода симптом: некоторые очевидцы не желают выглядеть в глазах окружающих двусмысленно – у нас, бывает, и так воспринимают...

Это было пораньше, чем с Гусевым, примерно в 1987 году, и тоже в пойме. Анатолий любитель сбора грибов, и по осени, в сентябре, поехал в знакомые ему места. Пройдя по рядам молодых тополей, вышел на поляну и вдруг в пяти метрах от себя увидел полупрозрачный, серо-зеленого оттенка шар. Диаметр не более метра. Шар слегка покачивался. Сколько времени он был здесь до того – неизвестно.

Но самое поразительное – из шара на Власова смотрело лицо пожилого человека! Добродушное, умное и, судя по мягкости выражения глаз, все понимающее...

Испуга у Анатолия не возникло, а первым желанием было приблизиться и потрогать шар руками. Но то ли собственное благоразумие, то ли взгляд пришельца – остановили его. Едва сдерживая любопытство, Власов спокойно спросил: «Скажите, кто вы будете и чем интересуетесь?»

Взгляд пришельца еще раз скользнул по нему, и... шар, качнувшись сильнее, исчез. Как и не было, осталась только слегка примятая трава.

«Верь – не верь, но мне было тогда совсем не страшно, – вспоминал рассказчик. – Просто было любопытно: что это? Про НЛО в тот момент и не подумал. Не почувствовал ни биополя, ни других воздействий. Тревога возникла, когда шар исчез. И то только потому, что неотвязно стоял вопрос: «Что это было, и не померещилось ли?» Прошло пять лет, а встреча помнится до мелочей».

«Терялся» в пойме, в хорошо знакомом месте и Борис Никуличев. Невольным участником приключения была его жена Лидия.

– Даю ориентиры: пойма чуть дальше поселка Калинин, где Старая Ахтуба коленца выделывает, петляет среди тополей. Там есть урочище Катух. Мы в тех местах с женой почти каждый год раньше грузди, валуи, вешенки собирали, ну и в тот раз притопали, – рассказывал Борис Андреевич. – Все там исхожено, более того, я там карту соревнований рисовал – в общем, место знакомое от и до. Выходим к ручью – он к осени, конечно, пересыхает, и остается только подняться из овражка – и вот уже наши грибные места. Поднимаемся, идем, идем, уже полчаса топаем – не узнаем ничего! Какие-то кусты, плотная стена терновника – нет ни наших тополей, ни тропы знакомой. Жена уже ругается на меня, надоело по кустам продираться, а я не могу понять, где мы! Снова оказались у ручья, ориентируюсь по солнцу, и опять нас куда-то уводит... Еще полчаса по замкнутому кругу, по кущерям ходим. Хоп! – и оказываемся в том же месте. Только с третьего захода, как отпустило нас, – легко и просто вышли на знакомое место. Потом боялись кому-либо рассказывать об этом – сочтут за чокнутых. Но что-то же нас водило – мы оба свидетели и оба заблудились...

Только недавно, сопоставив записанные в разное время в блокнотах рассказы очевидцев, я обнаружил, что про окрестности поселка Калинин не один Никуличев меня предупреждал. Куда более ярким и эмоционально окрашенным был случай с уже знакомым читателям Владимиром Лебедевым. Он тоже столкнулся к югу за Калинином с непонятной ситуацией.

Володя иногда ездил в пойму поздней осенью за калиной. Сочная ягода с сахаром – любил ее с детства. Сейчас кому предложи, удивятся, наверное, а им, ребятишкам, горьковатая калина когда-то была лакомством.

Давно это было, лет тридцать назад. Приехал он за калиной в Заплавное, перешел понтонный мост через Ахтубу и свернул вправо к озерцу. От него уже недалеко, с километр к знакомым зарослям калины. Глянул на часы – 8 утра, нормально. Пошел, рюкзак за спиной, настроение отличное. И тут...

– Геннадий, с тобой было такое: ты выходишь из тени на солнце, и словно такое легкое солнечное касание по тебе? Тинннь! – Володя пытливо смотрит на меня. – Вот со мной примерно такое же – тинннь! – и я стою у озера... Глянул на часы – полвина десятого! Ну ничего себе!.. Удивился очень. Ну, бывает, проскакиваешь какую-то сотню метров, когда идешь, допустим, на автомате, думаешь о чем-то своем. Но чтобы вернуться на то же место, проблуждав где-то полтора часа, и не заметить оплошки?.. Ни фига себе! Поразился очень. Пошел снова. Вон ветла высоченная, мне в ту сторону. Иду... И снова легкое касание, будто солнечный поток тебя слегка толкнул, – тинннь! – я опять у озера. Глядь на часы – одиннадцать! Полтора часа, как корова языком. И ни усталости, ничего. Три часа блуждаю, а ногам хоть бы что. Фантастика! Мне же калину набрать надо! Достаю карту, компас – мы там соревновались, и у меня карта-стометровка сохранилась, выверяю азимут: мне вон туда. Иду четко, поглядываю на компас, на липу неподалеку... Динннь! Снова озеро!.. Уже чуть ли не со страхом задираю рукав куртки – двух часов нет! Стою, как дурак. Вынул из рюкзака топор, вырубил дубину как посох или защиту. Ну надо же разобраться!? Опять компас, азимут, и уже шагами, как на плацу, от намеченного дерева к следующему, палкой опираюсь, топор в другой руке, контролирую каждый шаг... Динннь! Я у озера. И уже вечереет, солнце на закат пошло.

Лебедев, рассказывая мне это, даже через много лет не может делать этого спокойно или, скажем, со смехом. Он раскраснелся, говорит взволнованно, повторяет все вспомнившиеся детали.

– Честно скажу, я просто озверел! У меня даже слезы от злости пролились. Не шучу! «Ну, ша!! Поиграем!» – рычу. – И ломанулся бегом, с воплем – туда же, в нужную сторону. Тинннь! Чувствую, лицо залито слезами, в одной руке топор, в другой дубина... И солнце вот-вот за деревья опустится. Разворачиваюсь – и в обратную сторону, через мост. Сколько бежал, все оборачивался – не гонится ли кто за мной? Чрез мост перебегаю, гляжу – почти 19 часов, последний рейсовый на Волжский вот-вот уйдет. Только влетаю в автобус – дверцы закрываются. На меня все смотрят: с топором в руках, весь красный, взъерошенный... Хорошо, дубину по дороге бросил. Сел у окна, а за ним уже темнеет, осень же, и самого внутри трясет – ничего себе, калину собирал...

– Никому про свое приключение не говорил, однако пошел к Гене Бодрову, другу, соловьем ему пою про богатейший урожай калины... Он тоже загорелся съездить. В следующую субботу поехали. Я ему про свои блуждания ни слова: думаю, что будет? А ничего! Спокойно прошли от озера до ветел, там триста метров до калины, набрали по рюкзаку за полтора часа, и в двенадцать уже отъезжали от Заплавного. Но вот что со мной там было – до сих пор непонятно. Не вовремя я там оказался? Помехой кому-то был? Может, кто-то так проверял человеческую реакцию? Но главное – куда девалось исчезнувшее время? Где я пропадал в промежутках между этими тихими звонками – тинннь?.. С тех пор, если честно, никогда туда не ездил. И почему-то соревнований там мы больше не проводили. Случайность, совпадение? Не знаю... Может, отвадили нас?

Мне тоже непросто делать какие-то предположения, но очевидно, что с нами вполне кто-то может делать любые эксперименты, какие только захотят... Словно мы здесь в гостях и вовсе не хозяева на земле. Или хозяева только в своем трехмерном мире. В многомерье – мы нежеланные гости, слепые и ничего не понимающие...

О своих странных блужданиях в пойме рассказывал и Валерий Москалев. Это было с ним лет пять назад в районе Барбашей, между поселками Репино и Криуши.

– Там есть Сазанье озеро, а за ним крохотное озерцо Подрешок, – вспоминал подробности Валерий Борисович. – Я решил прогуляться с фотоаппаратом, поснимать натуру. Май месяц, зелень изумрудная – красота! Увидел полянку с зеленой нежной травкой, ну и сфотографировал ее. Иду по проселку дальше, и в какой-то момент решил посмотреть, что у меня получилось со снимками? Цифровик ведь позволяет сразу видеть отснятое. Смотрю, а вместо полянки с зеленой травкой, какие-то колючки, старая пожухлая трава, словно поздней осенью снято. Странно... Я разворачиваюсь и назад – надо же проверить, что за ерунда. Опять снимаю, старой травы нет, но самое интересное – на фотках какое-то фиолетовое свечение. И так на всех снимках, хотя визуально ничего фиолетового не наблюдаю. Ну, пожал плечами – ладно, пойду дальше. Увидел дорогу, которая шла параллельно проселку. Решил прогуляться по ней до трассы – это примерно шесть километров. Иду-иду, уже не шесть, а больше прошел – никакой трассы и в помине. Какие-то поля, буераки... И главное – ни одного человека не встретил, ни животных, ни птиц, даже мухи не попадаются! И ощущение какой-то жутковатости. Куда я попал?! Короче, блуждал, блуждал – надо возвращаться к исходной точке. Около дома в Барбашах, где мы ночевали у друга, встречаю жену Татьяну. Рассказал ей о странной поляне, пошли туда вместе. Искали, искали – нет той поляны! И дороги нет. Проселок кончается около большой железной трубы, брошенной кем-то поперек.

Оба они вернулись в полнейшем недоумении в Барбаши к хозяину дома Геннадию Цисю, другу. Валерий подключил фотоаппарат к телевизору, комментирует снимки, показывает, где ходил, где блуждал – поляну, дорогу эту. У Геннадия глаза на лоб – нет там никакой дороги! Пошли все вместе. Подходят – вот труба, вот дорога заканчивается. Где параллельная? Обошли всю округу – нет ничего похожего на снимки. Где же был Валерий, что отснял? А ведь на той странной дороге были следы автомашин, какие-то знаки, что она посещается, она проезжая...

– Получается, параллельный мир можно заснять? – обрадовался я.

– Получается, так. Фотоаппарат как свидетель... Но для меня все это было жутковато, потому что совершенно непонятно, – завершил свой рассказ Москалев.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных