Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.




РЕАЛИЗАЦИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ

В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Материалы подготовлены Информационно-аналитическим центром

при Администрации Президента Республики Беларусь

на основе информации

Министерства транспорта и коммуникаций

и Министерства внутренних дел Республики Беларусь

Республика Беларусь, занимающая выгодное геополитическое положение, является связующим звеном между Европой и Азией.

В транспортной сети Беларуси,имеющей тесные связи с соседями, важная роль отводится автомобильным дорогам – нашему национальному достоянию. По ним проложены перспективные и загруженные маршруты Евразии. Через территорию нашей страны проходят два трансъевропейских коридора,определенных по международной классификации под номером II (Восток – Запад) и под номером IX (Север – Юг) с ответвлением IX В. Их участками являются автомобильная дорога М1/Е30, которая через Беларусь связывает Российскую Федерацию с Западной Европой, и М8/Е95, соединяющая Финляндию, Литву, Россию, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию.

От состояния и уровня дорог непосредственно зависят валовой национальный продукт страны, уровень цен, доходы государственного бюджета, степень занятости населения, приток инвестиций и другие экономические показатели.

Рост автомобильных перевозок в значительной степени определяется развитием и состоянием дорожной сети, ее надежностью, экономичностью.

При этом важна не только мощность, бесперебойность транспортной системы, но и качество услуг, их доступность.

Еще одна актуальная задача – сделать перемещение людей и грузов максимально безопасным.

Данные вопросы находятся на постоянном контроле Правительства, местных органов власти и лично Главы государства.

 

Дорожная сеть Республики Беларусь

По состоянию на 1 января 2017 г. в Беларуси протяженность сети автомобильных дорог общего пользования составляла 87 031 км
(в том числе республиканских дорог – 15 970 км, местных дорог – 71 061 км). Из общей протяженности твердое покрытие имеют 75 314 км дорог
(из них с усовершенствованным типом покрытия – 48 533 км).

Плотность дорожной сети общего пользования составляет
419 км на 1 тыс. км2 территории и является одной из самых высоких среди стран-участниц Содружества Независимых Государств

(в России – 64 км/1000км2, Казахстане – 36 км/1000км, Азербайджане – 219 км/1000км2); выше, чем в Украине (281 км/1000км2), но меньше, чем в Польше (1 319 км/1000км2), Литве (1 270 км/1000км2), Латвии
(1 078 км/1000км2).

Протяженность международных автомобильных дорог государств-членов СНГ, проходящих по территории Республики Беларусь, составляет 3 900 км, в том числе 1 600 км на маршрутах международных транспортных коридоров.

Сегодня в нашей стране доля автомобильного транспорта в общем объеме грузов превышает 40% и постоянно увеличивается. При этом эксплуатируется более 418 тыс. грузовых автомобильных транспортных средств.

Автомобильным транспортом перевозится свыше 58% от общего объема перевозок пассажиров. Более 90% объема перевозок пассажиров в регулярном сообщении обеспечивается организациями автомобильного транспорта общего пользования коммунальной формы собственности. Всего в республике эксплуатируется более 46 тыс. автобусов, в том числе организациями автомобильного транспорта общего пользования свыше 7,4 тыс.

С октября 2014 г. на некоторых участках республиканских автомобильных дорог максимальная скорость движения транспортных средств была увеличена до 100–120 км/ч. Протяженность республиканских автомобильных дорог с повышенным скоростным режимом составляет почти 1,2 тыс. км. Увеличение скоростного режима не коснулось участков дорог, находящихся в непосредственной близости от одноуровневых пешеходных переходов, перекрестков с левоповоротными съездами и участков, имеющих повышенную статистику дорожно-транспортных происшествий.

Несущую способность 11,5 т на одиночную ось имеют 2 002 км автомобильных дорог республиканского значения или 13% от их общей протяженности. Остаются 1 826 км республиканских дорог, которые могут обеспечить пропуск транспортных средств с осевыми нагрузками не более 6 т на одиночную ось, что не позволяет пропускать по ним без ущерба современные большегрузные транспортные средства.

При этом наблюдается рост интенсивности движения транспортных средств на дорогах Республики Беларусь, в первую очередь тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (далее – ТКТС). Только за последние 5 лет количество ТКТС выросло более чем в 1,7 раза.

В 2016 году РУП «Белорусский дорожный инженерно-технический центр» были выданы 45,4 тыс. специальных разрешений на проезд ТКТС, при выдаче которых в доход республиканского бюджета поступили денежные средства в сумме 13,44 млн. рублей (в счет компенсации нанесенного ущерба автомобильным дорогам общего пользования).

В целях обеспечения сохранности и должного состояния дорожных покрытий требуется восстановление их ежегодного износа. В противном случае это ведет к необратимому процессу их постепенного разрушения. Ремонт и восстановление таких дорог обойдется в 2,5–3 раза дороже, чем затраты на их своевременные ремонт и модернизацию.

По результатам проводимых ежегодно диагностике и сезонных осмотров автомобильных дорог на республиканских автодорогах выполнение ремонтных мероприятий требуется на 30% протяженности дорог и 43% мостовых сооружений. На местных автомобильных дорогах выполнение ремонтных мероприятий необходимо на 31% протяженности дорог и 64% мостовых сооружений.

По данным Министерства транспорта и коммуникаций, Республика Беларусь ратифицировала все основные т.н. Международные решения, касающиеся дорожного движения.

Справочно.

К примеру, в нашей стране форма, цвет, изображения и светотехнические характеристики знаков соответствуют положениям Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года и требованиям Европейских норм.

Нормируемые в Беларуси и странах ЕС коэффициент световозвращения для сухого и влажного состояния, коэффициент яркости, коэффициент сцепления, координаты цветности, требования к разметочным материалам в целом аналогичны друг другу.

Принятые в Республике Беларусь нормы геометрических параметров автомобильных дорог сопоставимы с нормами большинства европейских стран. Так, ширина проезжей части для одной полосы движения составляет в Беларуси, Польше и Франции 3,5 м. Ширина обочины в Беларуси, Польше и Франции составляет 3,5 м.

Нормируемые значения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием в Республике Беларусь составляют для вновь построенных автомобильных дорог от 0,45 до 0,60 (выше, чем в Великобритании, Дании, Франции, Швейцарии и Швеции; сопоставимы с Германией, Испанией, Польшей и Финляндией). Сравнимы эти значения и для автомобильных дорог, находящихся в эксплуатации.

Государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015–2019 годы (далее – Государственная программа) определяет мероприятия по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования в нашей стране.

В первую очередь предусмотрены:

· капитальный ремонт 1 907 км, 8 137 пог.м мостов и путепроводов, текущий ремонт 9 630 км и 11 868 пог.м мостов и путепроводов;

· реконструкция и возведение 602 км автомобильных дорог и 2 391 пог.м мостов и путепроводов.

Справочно.

По итогам 2016 года показатель по капитальному ремонту дорог выполнен на 48,3% (отремонтировано 72,5 км дорог), по капитальному ремонту мостов – на 83,5% (1 085,6 пог.м мостов). По текущему ремонту дорог показатель выполнен на 84% (отремонтировано 894,6 км дорог), по текущему ремонту мостов – на 192,5% (1 925 пог.м).

При этом в прошлом году предусматривалось финансирование дорожных работ за счет всех источников на уровне 1 073 млн. рублей, фактически профинансировано 717 млн. рублей.

Государственная программа предусматривала также завершение строительства второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г.Минска. Церемония ее открытия состоялась 22 декабря 2016 г. с участием Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко.

Справочно.

МКАД–2 позволит обеспечить:

· связь городов-спутников и Минской агломерации (компактного скопления населенных пунктов) на т.н. уровне «пояса новой индустриализации и инноваций», где будут концентрироваться высокотехнологические города и города с превалирующей развивающей промышленной функцией, технопарки и крупные логистические центры, Китайско-Белорусский индустриальный парк, предприятия СЭЗ «Минск» (в г.Фаниполе и г.Дзержинске), Национальный аэропорт, многофункциональные спортивные и рекреационные зоны (Заславское водохранилище, республиканский центр олимпийской подготовки по зимним видам спорта Раубичи и горнолыжный центр Силичи),

· создание туристско-рекреационного кольца «Зеленое кольцо Минска» («Зеленая МКАД»);

· перераспределение транзитных международных и внутриреспубликанских транспортных потоков в целях снижения нагрузки транспорта на существующую кольцевую автомобильную дорогу вокруг г.Минска и улучшения экологической обстановки в столице;

· удобными транспортными связями гостей и участников проводимых в Республике Беларусь в 2019 году II Европейских игр.

Главе государства доложили также о выполнении его поручений по реконструкции трассы на участке Острошицкий городок – Курган Славы (Р80) и перспективах развития транспортной инфраструктуры Беларуси. Отмечено, что отечественные организации, по оценкам зарубежных экспертов, выполняют работы качественно и недорого, поэтому могут успешно участвовать в международных конкурсах на проведение строительных работ. Уже сейчас опыт белорусских специалистов востребован в России, Казахстане, прорабатывается реализация ряда проектов в Украине.

Знакомясь с проделанной работой, Глава государства отметил, что «в последнее время большое внимание уделяется строительству крупных магистралей, но нельзя забывать и о дорогах местного значения. Делая упор на основных артериях (от этого никуда не денешься, их надо было восстанавливать), мы действительно упустили дороги местного значения. В ближайшие месяцы мы соберемся, обсудим и примем решение, как будем их восстанавливать. Каждый агрогородок (а их порядка двух тысяч) должен быть соединен с районным центром. От районных центров до областных у нас более или менее неплохие дороги, но их тоже кое-где надо приводить в порядок».

Справочно.

Во исполнение названного поручения Главы государства на состоявшемся 3 февраля 2017 г. в г.Бресте расширенном заседании итоговой коллегии Минтранса принято решение о внесении изменений в Государственную программу по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015–2019 годы в части ускоренного восстановления сети местных автомобильных дорог.

Обсуждались также перспективы развития автодороги Брест – Гомель, которая станет частью международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай (проект «Меридиан»). Что касается дорожно-строительных работ на гродненском направлении, которые финансирует Всемирный банк, Глава государства отметил, что этот проект выгоден для Беларуси.

А.Г.Лукашенко обратил особое внимание на развитие и благоустройство прилегающих территорий. По его словам, строящиеся объекты должны соответствовать статусу автодорог международного значения.

В целом реализация Государственной программы позволит достигнуть положительной динамики изменения основных транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и искусственных сооружений (ровность, прочность, грузоподъемность и др.).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных