ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III курс, 2016-2017 уч.г., осеньИСТОРИЯ МУЗЫКИ И МУЗЫКАЛЬНО-СЦЕНИЧЕСКИХ ИСКУССТВ ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ III курс, 2016-2017 уч.г., осень
Зачет по Истории музыки предполагает устный ответ на один вопрос из данного списка (левая колонка). Ниже приводятся примерные планы характеристики музыкальной культуры эпохи, творчества композитора и оперы. По КАЖДОМУ вопросу ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть личные слуховые впечатления. Примерные перечни музыкальных произведений для прослушивания/просмотра приводятся ниже. Жирным шрифтом выделены обязательные произведения, которые нужно прослушать/посмотреть целиком. На установочных лекциях предположительно будут затронуты вопросы 1. 2, 3, 4 или 10. Возможность перезачетов обсуждается с преподавателем при условии наличия соответствующих подтверждающих документов (предмет «История музыки» с отметкой «зачет» или оценкой). Все вопросы можно выяснить с 9.00 до 21.00 по тел.: 8 916 494 71 35 Жанна Валерьевна Панова или по электронной почте: yana1866@rambler.ru
Примерный план характеристики музыкальной культуры эпохи 1. ВременнЫе границы рассматриваемого периода, чем они обусловлены. Связи музыкальной культуры данной эпохи с предыдущими и последующими периодами. Особенности социально-политической и экономической ситуации, философского мировоззрения, их влияние на культуру. 2. Основные художественные направления (тенденции) в различных видах искусств и в музыке рассматриваемого периода. Круг характерных идей, тем, образов. Жанровая картина. 3. Основные авторы. Стилевая система и ее преломление в индивидуальных стилях различных композиторов. 4. Значение рассматриваемого периода в истории музыки, искусства, культуры вообще.
Примерный план характеристики творчества композитора 1. Краткая характеристика эпохи: социально-политическая, экономическая, культурная. 2. Формирование творческого облика: а) семья; национально-культурные корни; б) общее воспитание и образование; в) музыкальное образование. 3. Сферы деятельности, кроме композиторской: исполнительская, критическая, педагогическая, просветительская, организаторская и пр. 4. Ведущие идеи, темы, образы творчества. 5. Основные жанры. Важнейшие произведения. Стилевые черты. 6. Значение творчества. Ученики и последователи. Примерный план характеристики оперы 1. Место жанра оперы в творчестве композитора. К какому периоду творческого пути относится данная опера. История создания. 2. Идея оперы. Сюжет (знать, но не рассказывать). Жанр (например, seria, buffa, зингшпиль). 3. Особенности драматургии: а) автор либретто, сравнение с литературным первоисточником; б) главные действующие лица, особенности их музыкальной характеристики и развития; в) ансамблевые и хоровые/ массовые сцены, их роль в раскрытии идеи; ж) роль оркестра; наличие лейтмотивов. Связаны ли музыкальные темы оркестрового вступления (увертюры) с дальнейшим действием. з) особенности композиции оперы в целом (завязка/развитие/кульминация/развязка, драматургические и музыкальные арки, наличие отстраняющих моментов, главенство принципа конфликта или контраста и т.п.). 4. Значение данной оперы для творчества ее автора и истории развития оперного жанра (или национальной школы) вообще.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|