ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Конформизм – изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы
Резюме ведущего: Дружба и человеческое общение - сложные явления. Как сложится наша жизнь, во многом зависит от того, как мы эти явления понимаем. И здесь мы опять сталкиваемся с собственным выбором. Нам выбирать – любить ли своих друзей или бояться? А может быть, завидовать им? Быть осторожными и думать о том, кто сегодня с нами? Или, ни о чем не думая, бросаться в пучину близкого общения? Однозначных ответов на эти сложные вопросы нет. Важно поставить их перед собой и стараться найти собственные ответы.
Вариант 5. Упражнение «Ищу друга» Цель: способствовать формированию убеждения, что дружить означает не только брать, но и отдавать. Необходимые материалы: маркеры, малярный скотч, цветные карандаши, бумага. Описание: участникам группы предлагается представить, что они переехали в другой город, в котором у них нет ни одного знакомого. В этом городе имеется «Стена объявлений», на которой все желающие могут оставить любую информацию. Необходимо составить текст и придумать оформление объявления, начинающегося словами «Ищу друга». Организуется индивидуальная работа. Участники должны работать самостоятельно, не видя объявлений друг друга. Ведущий тоже может участвовать в упражнении, написав объявление с большим числом требований к кандидату в друзья. Готовые объявления развешиваются по стенам так, чтобы с ними могли ознакомиться все желающие. Каждый из участников упражнения получает право «трех голосов»: он может карандашом поставить крестики на трех объявлениях, на которые он бы откликнулся. Сам ведущий также имеет право голоса, если он принимал участие в первой части упражнения. Это позволит проследить, чтобы объявления подростков, испытывающих трудности с принятием себя, не оказались самыми непопулярными. Для того, чтобы каждый мог поставить только три крестика, цвет «рабочего карандаша» у каждого свой. Затем авторы объявлений могут снять их со стены и сделать вывод о популярности своего объявления. В ходе обсуждения затрагиваются вопросы: - Какие объявления оказались самыми популярными и самыми непопулярными? - Почему? - Что повлияло на выбор? - Учитывались ли при выборе такие качества, как способность давать и помогать? - К кому нужно предъявлять больше требований – к другу или самому себе? Резюме ведущего: Каждый человек неповторим и уникален. Невозможно найти точную копию самого себя или воплощение своего идеала. Поэтому в дружбе неизбежно недопонимание, а иногда и конфликты. Но их количество значительно снизится, если предъявлять больше требований к себе, а не к другу. Друг – он такой, какой есть, и не в нашей власти «подогнать» его под свои стандарты.
Завершение работы. Цель: подведение итогов занятия. Необходимые материалы: не требуются. Описание. Ведущий подчеркивает важность дружеских связей в жизни человека и бескорыстный характер дружбы. Вопросы: - Что нового произошло за время занятия? - Что удивило, оказалось неожиданным?
Домашнее задание Цель: вербализация опыта, полученного в ходе занятия. Необходимые материалы: рабочая тетрадь Описание: Участникам группы предлагается написать эссе на тему: «Если хочешь, чтобы у тебя были друзья, нужно самому научиться быть другом». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|